Директор палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев сообщил участникам внешнеэкономической деятельности Восточного Казахстана о текущей ситуации с грузоперевозками автомобильным и железнодорожным транспортом между РК и КНР, сообщается на сайте НПП "Атамекен".
На запрос "Атамекена" в МИИР рассказали, что предприниматели, чьи грузы простаивают на границе с Китаем, имеют основания для оформления свидетельства о форс-мажоре во внешнеторговой палате Казахстана.
Текущая ситуация на границе. Предприниматели ВКО продолжают нести колоссальные убытки в связи с ограничениями по доставке грузов, предпринятыми китайской стороной. Так, в сфере автомобильных перевозок с конца марта 2020 года проходимость автотранспорта на пунктах пропуска между Казахстаном и Китаем снизилась примерно в 10 раз.
В сфере железнодорожных перевозок из-за ужесточения мер контроля китайской стороной за январь-сентябрь текущего года снижение объёма перевозок грузов между РК и КНР по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составило 2% (15,8 млн тонн), объём передачи грузов из Казахстана в Китай составил 9,2 млн тонн.
Принимаемые меры. НПП РК "Атамекен" проработала вопрос о признании сложившейся ситуации форс-мажором, чтобы участники внешнеэкономической деятельности Казахстана могли безболезненно урегулировать конфликт со своими контрагентами, возникший из-за вынужденного нарушения договорных обязательств.
По данным МИИР, в сфере автомобильных перевозок до ограничительных мер китайская сторона принимала до 200 автомобилей в день, сегодня этот показатель составляет от 20 до 30 единиц. При этом на сегодняшний день с китайской стороны остаются закрытыми ПП "Калжат – Дулаты" и "Майкапчагай – Зимунай".
В сентябре прошлого года Комитет государственных доходов внедрил систему электронной очереди на сайте GoCargo.kz, которая позволяет через мобильное приложение заблаговременно бронировать очередь. Система имеет обратную связь – перевозчиков оповещают через SMS-сообщения. Как сообщают в КГД, на 1 ноября текущего года в системе электронной очереди забронировано 10 043 автотранспортных средства, рассказал Кайрат Мамырбаев.
Читайте также: Китай намерен принять грузы, которые простаивают на казахстанской стороне
Китайской стороне предлагается рассмотреть вопрос по возобновлению работы ПП "Калжат – Дулаты", "Майкапчагай – Зимунай", а также по планомерному увеличению количества суточного пропуска автотранспортных средств через ПП "Нур-Жолы – Хоргос" до 200 единиц за счёт изменения действующего механизма пропуска транспортных средств.
В сфере железнодорожных перевозок с конца 2020 года сложилась тяжёлая ситуация по несвоевременному вывозу грузовых поездов китайской стороной по пограничным переходам "Достык – Алашанькоу" и "Хоргос – Алтынколь", что в результате привело к массовому скоплению на казахстанской стороне "брошенных" грузовых поездов. Китайской стороной через "Достык – Алашанькоу" в сутки в среднем обеспечивается вывоз лишь 6-11 поездов при наличии грузов по сети АО "НК "КТЖ" и согласованном графике сдачи на 16-18 поездов. По казахстанской стороне за девять месяцев этого года в среднем сутки насчитывалось 159 гружёных поездов (7 971 вагон), в том числе 105 "брошенных" поездов, или 5 250 вагонов.
На пограничных пунктах между РК и КНР нацкомпанией "Қазақстан темiр жолы" с 1 октября введён запрет на перевозку всех грузов, кроме грузов контейнеров и железной руды, в направлении станции "Достык" и далее – КНР.
На 1 ноября, по данным МИИР, в среднем за сутки насчитывается 53 "брошенных" грузовых поезда или 2 650 вагонов.
В письме МИИР за подписью первого вице-министра Каирбека Ускенбаева сообщается, что для решения сложившейся ситуации на границе с КНР принимаются все необходимые меры.
"На основании данных, полученных из МИИР, мы доводим до сведения участников внешнеэкономической деятельности Восточно-Казахстанской области, что они могут оформить свидетельство о форс-мажоре во Внешнеторговой палате Казахстана", – подытожил Кайрат Мамырбаев.
Читайте также: Токаев: Надеемся, что временные ограничения на границе с Китаем скоро будут сняты
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2496
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2244
- 1
- 15
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2247
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2270
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2294
- 3
- 14
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2209
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2233
- 0
- 12
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2268
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2325
- 0
- 6
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2289
- 0
- 6