
Аким Алматы Бауыржан Байбек назвал стоимость проекта БАКАД, выступая перед предпринимателями на инвестиционном форуме в Алматы. Строительство Большой алматинской кольцевой дороги обойдётся бюджету города и инвесторам в 1,5 млрд долларов.
Бауыржан Байбек отметил, что в акимате особое внимание уделяется мерам по снижению транспортной нагрузки, так как 80% вредных выбросов приходится на автотранспорт.
"Одно из системных решений по снижению трафика через центр города – строительство БАКАД как части транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай. Стоимость проекта составляет более 1,5 млрд долларов. Трасса разгрузит город на 40-60 тысяч автомобилей в сутки", – сказал Бауыржан Байбек.
Кроме того, градоначальник отметил, что уже завершено формирование малого транспортного кольца из 30 развязок. Это тоже позволит снизить плотность трафика.
"В следующем году совместно с ЕБРР будет объявлен конкурс по проекту строительства легкорельсового транспорта. Расширяется строительство метро, проводится широкая модернизация жилого фонда и общественных пространств. Более 1000 ветхих домов требуют модернизации, инвестиционный потенциал более 1,5 млрд долларов. Большие перспективы видим в развитии экологичного транспорта. Сегодня доля общественного транспорта на газе и электричестве выросла до 60%. До конца года на треть обновится городской автобусный парк. Вместе с тем Алматы – город для пешеходов, а не машин. Будут увеличены количество выделенных полос для автобусов, протяжённость велодорожек и велостанций Almaty Bike", – подытожил аким.
БАКАД должен стать первым крупным проектом, реализуемым на основе государственно-частного партнёрства. Предполагается, что частный инвестор вложит свои средства в строительство дороги и в течение 20 лет вернёт их за счёт платного проезда. Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек летом 2017 года заявлял, что до конца 2017 года будет выбрана компания-инвестор для реализации проекта.
"Первоначально в реализации проекта возникли проблемы из-за стоимости земельных участков. Стоимость земли была очень высокая – это были 2009-2010 годы, и проект был заморожен. После того как стоимость земли упала, мы смогли договориться с собственниками, и акимат Алматы смог купить эту землю в восемь раз дешевле первоначальной цены", – объяснил он.
Проект БАКАД неоднократно презентовался зарубежным инвесторам, сумма ожидаемых инвестиций оценивалась в 700 млн долларов. По различным причинам строительство БАКАД неоднократно откладывалось. Первоначально возникали трудности с поисками достаточно крупного партнёра, затем возникли проблемы с земельными участками: часть земель, по которым должна проходить будущая дорога, находилась в частной собственности.
В итоге собственники земли, изъятой под БАКАД в Алматы, вернули полученные деньги в бюджет. Прокуратура опротестовала часть актов по выкупу земель, назвав цены завышенными, поэтому процедуру выкупа отдельных участков пришлось начать заново.
-
1‼️Мошенники оформили кредиты на 450 казахстанцев и заполучили 5 млрд тенге
-
2727
-
3
-
13
-
-
2🌡Прогноз погоды на 18 апреля: дождь со снегом, ночью мороз ожидаются в Астане и на севере Казахстана
-
2275
-
0
-
3
-
-
3🔔 Разрешат ли школьникам отмечать последний звонок, пояснили в акимате Астаны
-
2115
-
0
-
7
-
-
4☄️ Ресторан в Астане, после посещения которого к врачам обратились 16 человек, продолжает работать
-
2086
-
1
-
15
-
-
5‼️Это ненормально – получать удовольствие от насилия
-
2063
-
2
-
40
-
-
6❗️"Манипулируют с опытом работы". В Минфине объяснили пересмотр правил госзакупок в Казахстане
-
2201
-
1
-
6
-
-
7🔖 "Выдают себя за владельцев". Случаи мошенничества с продажей недвижимости участились в Алматы
-
2178
-
1
-
7
-
-
8🍒 Татьяна Ким отсудила долю Wildberries у бывшего мужа
-
1757
-
4
-
24
-
-
9☎️ Президенты Токаев и Путин провели телефонный разговор
-
1699
-
1
-
113
-
-
10⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 17 апреля
-
1881
-
0
-
2
-