Почему в Алматы объекты инфраструктуры не получилось постепенно реконструировать, а пришлось решительно всё разом ломать, объяснил руководитель отдела института "Алматыгипрогор-1", автор корректировки генплана Алматы Алтай Сатыбалдиев.
"Алматы долгое время развивался в рамках социалистической парадигмы. Мы делали всё, чтобы увеличить количество автомобилей, создавали для них приоритет. И чтобы эту систему поломать, нужны были кардинальные действия. Сейчас в центре Алматы идут масштабные работы, считаю, что это правильно. Если всё это делать по кусочкам, кошмар в центральной части растянули бы на 4-5 лет. Лучше один раз это пережить, а потом уже пользоваться результатами этих преобразований", – сказал Алтай Сатыбалдиев.
В генеральный план Алматы, рассчитанный до 2030 года, сейчас вносятся изменения. К этому времени численность населения в городе должна достичь 2,4 млн человек.
"Вопрос внесения в генплан рекомендаций датского архитектора Яна Гейла ещё раз требует внимательного рассмотрения. Думаю, скоро рабочая комиссия эти изменения рассмотрит, и до конца года мы отправим новый генплан на утверждение в Правительство", – сообщил автор корректировки генплана.
Новый генеральный план нацелен на улучшение экологии Алматы, развитие новых видов транспорта: трамваи вернутся в виде ЛРТ, въезд в город личного автотранспорта ограничат, установив на въезде пересадочные комплексы.
Количество зелёных насаждений в городе сейчас составляет всего 4 м2 на человека, этого недостаточно. Этот показатель в соответствии с новым генпланом увеличат до 13 м2 на человека.
В рамках разработки схемы агломерации предполагается строительство нового международного аэропорта в 35 км севернее Алматы в сторону Капшагая. Это даст крупный логистический толчок этой территории. Но присоединение новых территорий пока не планируется.
"Это всегда сопровождается определёнными проблемами. Нам поставили задачу развивать город в существующих границах, но в тесной связке с прилегающими территориями. Их комфортность необходимо приблизить к городским условиям, тогда мы не будем иметь такой большой маятник миграции из-за ежедневно въезжающего на работу в город населения области. Наиболее развитая часть будет в пределах БАКАДа", – рассказал Сатыбалдиев.
В генплане большой раздел посвящён исторической зоне центра Алматы и её памятникам архитектуры.
"Сделано описание каждого памятника и внесено предложение по добавлению в список охраняемых объектов новых памятников, соответственно ограничена этажность новых строений. В дальнейшем уже в законодательном порядке планируется установить регламенты по функциональному назначению и этажности в историческом центре", – сообщил автор корректировки генплана.
Раскопанный и разломанный центр Алматы планируют привести в презентабельный вид ко Дню города – 17 сентября. Основные работы идут на улицах Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра и на площади "Астана".
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38