
Пассажиры рейса №706 Алматы – Шымкент авиакомпании SCAT возмутились качеством обслуживания на борту. Свою жалобу опубликовал пользователь Facebook Санжар Мейрембеков. По его словам, в самолёте 30 минут не работали кондиционеры, и люди страдали от жары и духоты.
"Когда поднялся на борт, примерно в 20.50, сразу почувствовал духоту, кондиционер был отключён, в самолёте было ужасно жарко. Ну, думаю, через 10-15 минут взлетим, можно и потерпеть. Хотя почему я так подумал? Наверное, привыкли мы за свои же деньги терпеть. Поэтому, вооружившись инструкцией об аварийной посадке, как опахалом, я сидел и ждал, когда включат кондиционер или когда самолёт начнёт движение", – написал в Facebook Санжар Мейрембеков.
Однако ситуация не менялась, люди стали нервничать. А бортпроводники тем временем не спешили извиниться или исправить положение. Более того, их поведение возмутило пассажиров куда больше, чем отсутствие кондиционеров.
"Первым тревогу забил мой сосед по ряду, обратившись к стюардессе по имени Динара в вежливой форме, с тем чтобы включили кондиционер, так как дышать уже было очень трудно, все были мокрыми от пота. Его слова она парировала тем, что они (стюардессы. – Авт.) тоже потеют: мол, терпите! Естественно, это вызвало возмущение, он уже начал требовать включить кондиционер, так как и вправду становилось тяжело дышать. Но стюардесса обратила внимание на не пристёгнутый ремень и потребовала пристегнуть, пошла перепалка словесная. Пригрозив высадить моего соседа за неподчинение требованиям экипажа, она добилась своего, а сосед, соответственно, продолжил потеть с остальными пассажирами этого рейса. Самолёт продолжал стоять, мы продолжали обмахиваться и потеть", – продолжил Санжар Мейрембеков.
Спустя 10 минут, как отметил пассажир, невыносимо жарко стало уже почти всем, о чём свидетельствовали крики из хвостовой и передней части самолёта с требованиями включить кондиционер, но всё тщетно. По словам автора публикации, одна из стюардесс отпустила неудачную шутку.
"На возмущения пассажиров одна из стюардесс, по-моему, Ольга, ответила: ну вы же в Шымкент летите. Мне, честно, был непонятен этот юмор: в Шымкент, значит, можно потным прилетать, или как?" – возмутился автор поста.
Пассажир решил снять ситуацию на видео, после чего бортпроводники удалились, а кондиционеры заработали "спустя 30 минут после посадки на борт".
Одна из стюардесс подошла к Санжару Мейрембекову и стала "в ультимативной форме" требовать удалить видео. Однако пассажир отказался.
"Удалившись, через некоторое время она пришла вновь, но требования не сменились на просьбы, всё было в том же ракурсе с намёком на последствия", – рассказал Санжар Мейрембеков.
По его словам, командир воздушного судна не приветствовал пассажиров, не представлялся и не извинился за задержку вылета.
"Сложилось ощущение, что они царьки на судне. Было бы неплохо им объяснить, что пассажир – это человек, благодаря которому им зарплату платят. Три стюардессы довели абсолютно простую ситуацию до абсурда и угроз. Стыдно, я считаю", – высказался пассажир.
На запрос informburo.kz в авиакомпании прокомментировали, что на одном из воздушных судов вышла из строя вспомогательная силовая установка (ВСУ), что не является препятствием к выполнению рейса. Однако в этом случае кондиционер в салоне не может быть включён до того момента, пока командир воздушного судна не произведёт запуск основных двигателей. На данный момент новая система ВСУ заказана и будет установлена сразу же по прибытии в Казахстан.
"Однако для того, чтобы не причинить пассажирам неудобства, особенно в текущий период отпусков, руководством авиакомпании было принято решение не выводить воздушное судно из расписания до момента замены ВСУ, чтобы исключить возможные отмены рейсов. Мы приносим вам свои глубочайшие извинения и сообщаем, что система ВСУ будет заменена в ближайшее время", – ответили в SCAT.
Извинилась авиакомпания и за поведение своих сотрудников.
"Авиакомпания приносит извинения за неподобающее поведение некоторых членов экипажа в отношении пассажиров, находившихся на борту. В отношении сотрудников, ставших причиной конфликта, ведётся служебное расследование, по окончании которого будут приняты административные меры", – говорилось в сообщении.
Совсем недавно, 2 июля авиакомпании SCAT исполнилось 20 лет.
-
1🇰🇿🇺🇸 Посольство Казахстана призывает соотечественников-нелегалов добровольно покинуть США
-
13179
-
3
-
29
-
-
2❗️Кадры с тренировок военного парада в Астане показали в Минобороны
-
2761
-
1
-
13
-
-
3🌡Прогноз погоды на 19 апреля: осадки и гололёд ожидаются на севере, востоке и в центре Казахстана
-
2537
-
2
-
3
-
-
4❗️Учитель получил пожизненное заключение за изнасилование школьницы в Семее
-
2450
-
3
-
32
-
-
5🤩 Экоакцию провели на берегу реки Или к Международному дню охраны исторических мест
-
2119
-
2
-
11
-
-
6🇷🇺🇺🇦 Владимир Путин объявил пасхальное перемирие в войне с Украиной
-
2121
-
0
-
74
-
-
7⛷ До 7,5 млн туристов в год: Казахстан намерен развивать горнолыжный туризм совместно с глобальным лидером индустрии
-
2105
-
7
-
15
-
-
8😱 Тренер погиб, дети в больнице: футбольная команда из Павлодара попала в ДТП в Акмолинской области
-
2303
-
4
-
55
-
-
9📱 В Казахстане тестируют детские sim-карты
-
2239
-
3
-
26
-
-
10🚧 Почти 450 км дороги закрыли в ВКО из-за непогоды
-
2155
-
0
-
2
-