"В среднем, от 500 до 700 водителей не хватает в городе Астана. В некоторых парках водители работают в полторы смены - это допускается, они отдыхают потом. Но, в любом случае, в некоторых автобусных парках есть простой автобусов из-за того, что водителей не хватает. (...) Проводятся программы, ведётся набор, зовут, - люди не идут работать", - рассказал корреспонденту informburo.kz руководитель центра диспетчеризации Astana LRT Бауыржан Сеитов на встрече руководителей городских управлений с населением, которая проходит 10 февраля в "Конгресс-Холле".
Представитель организации пояснил, что для того, чтобы интервал движения между автобусами был от 9 до 15, как это указанно на информационных щитах на остановка, на одном маршруте должно быть не менее восьми автобусов. Вместе с тем, к примеру, на маршруте №60 ездят всего пять.
По данным Astana LRT, люди не хотят работать водителями автобусов из-за тяжёлых условий - смена начинается рано утром и заканчивается поздно вечером. При этом водители общественного транспорта несут ответственность за пассажиров, находящихся в салоне. Что же касается зарплаты водителей, то в Astana LRT считают её неплохой, но сумму не озвучивают.
"В принципе, автопарки дают неплохую оплату водителям - можно на неё работать. (...) Я не могу сейчас ответить, сколько именно, - отметил собеседник.
Вместе с тем, пассажиры жалуются не только на большой интервал движения автобусов, но и на маршруты по которым они ездят. Астанчане отмечают, что многие маршруты организованы таким образом, что время в пути значительно увеличивается даже при небольшом расстоянии.
"Вы ни один автобус не мониторите, у вас логисты не работают. По прямой должно быть движение автобусов - у нас все автобусы экскурсионные. Вместо того, чтобы ехать по прямой 15 минут, я еду час", - пожаловалась представителям Astana LRT жительница столицы Жибек.
Напомним, в июне 2015 года, в рамках первого этапа модернизации городской маршрутной сети, схему движения поменяли более тридцати автобусных маршрутов в Астане.
К слову, астанчане оказались не готовы к смене движения автобусов. В социальных сетях стали появляться сообщения с просьбой подсказать, куда теперь ходит тот или иной автобус, пассажиры конфликтовали с работниками общественного транспорта.
В августе 2015 года был реализован второй этап модернизации городской маршрутной сети. В частности, автобусы, которые прежде выезжали за пределы Астаны упразднили, а им на смену внедрили специальные пригородные маршруты.
По данным Управления транспорта и автомобильных дорог Астаны, прежде чем модернизировать маршрутную сеть, был проведён тщательный анализ движения общественного транспорта столицы. В частности, в госоргане отметили, что около 80% пассажиров не ездят от конечной до конечной остановки, поэтому разделение маршрутов не доставит большинству горожан неудобств. Одной из главных целей разделения маршрутов, называлось сокращение интервала движения между автобусами.
-
1‼️Смог в Усть-Каменогорске: всех школьников перевели на дистанционку до конца недели
- 20303
- 6
- 22
-
2💻 В Казахстане теперь можно получить справку формы 073/у через eGov
- 6327
- 3
- 10
-
3Новый статус "Глобальных компетенций" и рейтинг за общественную работу: что может измениться в казахстанских школах
- 3456
- 1
- 7
-
4🌡Прогноз погоды на 28 ноября: туман ожидается на большей части Казахстана
- 2822
- 0
- 0
-
5💸 Спрос на рубли в Казахстане достиг максимума
- 2378
- 0
- 64
-
6❄️ Синоптики предупреждают казахстанцев о капризной погоде
- 2419
- 0
- 0
-
7✅ Проект Водного кодекса одобрил мажилис
- 2391
- 3
- 3
-
8❗️ В Казахстане каждый четвёртый мужчина, имеющий секс с мужчинами, подвергался насилию за последний год
- 2538
- 7
- 24
-
9🔔 В правила оформления сопроводительной накладной внесли изменения в Казахстане
- 2402
- 0
- 5
-
10🇰🇿🇷🇺Владимир Путин прилетел в Казахстан
- 2394
- 9
- 172