Министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев рассказал о том, на каких условиях в Казахстане смогут работать сервисы интернет-такси, такие, как inDriver, Uber и Aparu. Своим мнением он поделился на личной страничке в Facebook.
"Многие просят прояснить ситуацию. Никаких подводных камней. Лично я за конкуренцию. Все компании могут работать в Казахстане при условий соблюдения законодательства. Приказом министра по инвестициям и развитию утверждены Правила перевозок пассажиров. Там есть требования в части наличия медицинского освидетельствования водителей и техосмотра транспорта. Все это сделано в интересах пассажиров. Приказ опубликован и давно действует", – написал Асет Исекешев.
Министр не обошёл стороной и главный вопрос, который имеется у государства к перевозчикам – налогообложение. Для нормальной работы сервисы должны полностью платить налоги. В этом случае некоторые из них даже смогут рассчитывать на господдержку.
"С другой стороны, работа таких компаний позволит вывести из тени эту сферу и получать государству налоги. Снизит преступность, поскольку будет видно, какой таксист кого везёт. Ну и, конечно, для иностранных туристов тот же Uber хорошо знаком. Конечно, был бы рад, если и отечественные компании, такие как Aparu, смогут конкурировать и развиваться. Они, кстати, могут получить поддержку в рамках программы поддержки стартапов как отечественный продукт", – пояснил министр.
Напомним, что популярное приложение inDriver стало недоступным для жителей Казахстана с 18 апреля. Компания связала это с попытками властей заблокировать приложение. Разработчики inDriver оперативно отреагировали на проблему и рассказали, как обойти блокировку приложения в Казахстане.
Сервис inDriver был запущен в 2013 году, головной офис компании находится в Якутске. Мобильное приложение работает в более чем 60 городах России, Казахстана и Кыргызстана. Сервис обслуживает десятки миллионов заказов в год. На рынке пассажирских перевозок Казахстана inDriver появился в конце 2014 года.
Ранее карагандинские прокуроры предостерегали горожан от использования приложения. Они заявили, что это может быть небезопасным. Там же половина таксистов Караганды заявляли о банкротстве из-за этого мобильного приложения.
Также обеспокоенность ростом популярности InDriver выражали таксопарки Петропавловске. В Костанае же вообще началась "охота" на интернет-таксистов. Местные власти пытались заставить их платить налоги.
В Алматы интернет-агрегатор стал платным.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38