На проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной дороге в Алматы вернули скоростной режим в 80 км/ч. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространённом до начала пресс-конференции в акимате города.
"В акимат города поступает множество обращений со стороны водителей с предложением вернуть разрешённую скорость в 80 км/ч на скоростных магистралях (ВОАД, проспект Аль-Фараби). Аль-Фараби и ВОАД являются основными транзитными магистралями города. Опыт зарубежных стран показывает, что ограничение скорости больше применимо к центральным улицам. К примеру, в Испании на объездных дорогах максимально разрешённая скорость составляет 120 км/ч, на МКАДе в Москве – 100 км/ч", – сказано в пресс-релизе.
Всего в акимат поступило более 800 обращений, в том числе со стороны общественного совета города.
"Фактически администрация города все последние полтора месяца находится под общественным давлением. Анализ поступивших запросов на страницы акима, акимата, OpenАImaty в соцсетях демонстрирует высокий запрос на возврат скоростного режима. Решающим фактором стало обращение со стороны Общественного совета города Алматы, внесшего предложение по возврату скоростного режима на магистралях (проспекте Аль-Фараби и на ВОАД) с 60 до 80 км/ч", – уточняется в пресс-релизе.
На заседании общественного совета, прошедшего 1 августа, выступали представители водительской общественности из Независимого автомобильного союза.
"Высказано множество мнений, что эффект от снижения скорости больше негативный для экологии, экономики и безопасности. В этой связи акимат принимает решение вернуть разрешённую скорость в 80 км/ч на проспекте Аль-Фараби и ВОАД, что отвечает задачам этих улиц, связанных в единую объездную дорогу", – следует из предоставленной информации.
Для полиции Алматы решение об изменении скоростного режима стало сюрпризом.
"Я сам был инициатором, чтобы снизили скорость до 60 км, – сказал начальник управления административной полиции Жандос Мураталиев. – Сам состоял в этой группе исследователей. Там невозможно было разогнаться до 80 км, средняя скорость движения составляла 60-70 км/ч, и то в ночное время. Дорога не прямая, есть повороты опасные. Поэтому было принято решение о снижении скорости. Я только сегодня услышал, что хотим изменить скорость. У меня есть специалисты, дополнительно изучим, на каких участках возможно увеличить, а где желательно снизить".
Начальник департамента полиции Алматы Избасар Бектуров назвал решение об увеличение скорости правильным.
"Департамент полиции сделал анализ по итогам семи месяцев по дорожно-транспортным происшествиям. Нам удалось немного сбить аварийность по количеству ДТП и по количеству пострадавших. Снижение скорости по ВОАД снижение ДТП не дало, оно осталось на прежнем уровне. Мы понаблюдали за ситуацией по этим улицам и считаем правильным принятое решение о возврате скорости по этим улицам до 80 км/ч", – прокомментировал после пресс-конференции Избасар Бектуров.
Речь на пресс-конференции шла только о ВОАД и Аль-Фараби, что будет со скоростным режимом на улице Саина, журналистам так никто и не ответил.
Позже аким Алматы Бакытжан Сагинтаев сообщил о принятом решении в своём аккаунте в Instagram.
"Вернули скоростной режим 80 км/ч на основных транзитных магистралях города – проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автодороге. Решающим фактором явились рекомендации Общественного совета Алматы и обращения горожан. Дополнительно примем меры по обеспечению безопасности и снижению смертности на дорогах города Алматы", – написал аким.
О снижении скорости на Аль-Фараби с 15 января 2019 года сообщилпрежний аким Алматы Бауыржан Байбек:
"С учётом обоснованных требований экспертов и общественности скорость на Аль-Фараби, Саина и Восточной объездной дороге будет ограничена до 60 км/ч. Для контроля будут установлены камеры без слепых зон на 142 постах. Снижение скорости всего на 20 км/ч позволит спасти десятки жизней".
Тогда в полиции заявили, что согласно заключению экспертов снижение разрешённой скорости увеличит время в пути для автовладельцев не более чем на две минуты.
"Если эти две минуты способны спасти хоть одну жизнь, значит, меры по снижению скорости более чем обоснованы", – сказала тогда официальный представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек.
Informburo.kz в конце декабря прошлого года проводил эксперимент: два водителя в одно и то же время стартовали от "Халык Арены" и через Аль-Фараби проехали до перекрёстка Саина – Толе би. Один ехал со скоростью 80 км/ч, где это разрешают знаки и позволяет трафик. Второй ехал так, как будто уже наступило 15 января и разгоняться выше 60 км/ч в городе больше нельзя.
Читайте также: Алматы вслед за Нью-Йорком и Лондоном принимает шведскую программу Vision Zero. Что изменится в городе?
В первый раз машины стартовали 28 декабря (пятница) в 11.30, и результат получился соотносимый с тем, о котором говорили в полиции. Разница составила 2 минуты 5 секунд. Участники эксперимента пришли к выводу, что эта цифра не до конца отражает действительность, так как второй водитель на многих отрезках пути просто не имел возможности разогнаться до 80 км/ч.
Эксперимент повторили в тот же день в 23.10. Разница составила уже 3 минуты 48 секунд.
Экс-заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов при снижении скорости на Аль-Фараби рассказывал, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, повышение средней скорости авто увеличивает как вероятность ДТП, так и тяжесть последствий происшествия. 5-процентное увеличение средней скорости движения приводит примерно к 10-процентному увеличению числа ДТП, заканчивающихся травмами, и 20-процентному увеличению числа смертельных исходов.
По данным Ерлана Аукенова, обзор исследований по изменениям ограничения скорости в нескольких странах (ЮАР, Бельгия, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, США и Новая Зеландия) показал, что там, где предельная скорость была понижена или было введено новое ограничение по скорости, наблюдается сокращение ДТП от 8 до 40%. В Минске, к примеру, за счёт снижения скоростного режима вкупе с другими мерами за несколько лет удалось снизить смертность и травматизм на дорогах более чем в шесть раз и сделать город одним из самых безопасных в Европе.
Специалист по безопасности из транспортной администрации Швеции Маттса-Оке Белина телеканалу "Настоящее время" рассказывал о том, как снижение скорости повлияло на безопасность.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 16 и 17 ноября в Алматы и Астане
- 3786
- 0
- 6
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 3405
- 4
- 30
-
3👀 Премьер Армении Никол Пашинян сбрил бороду
- 2877
- 7
- 37
-
4👨⚖️👨⚖️👨⚖️🟢 "Пытается уйти от ответственности". Суд допросил сотрудника компании-собственника хостела по делу о смертельном пожаре в Алматы
- 2444
- 0
- 7
-
5👮♂️ 6 лет колонии за взятку в 600 тысяч тенге получил экс-глава ДСЭК Шымкента
- 2534
- 2
- 18
-
6👨⚖️ Фигурантам дела о хищении 862 млн тенге при модернизации ураноперерабатывающего предприятия вынесли приговор
- 2586
- 1
- 19
-
7⛅️ Прогноз погоды на 15 ноября: небольшое потепление ожидается на всей территории Казахстана
- 2695
- 0
- 3
-
8✈️ В Кутаиси и Стамбул от 25 тысяч тенге: казахстанские авиакомпании объявили распродажу билетов
- 2291
- 1
- 4
-
9🇰🇷 Тяжёлое испытание: в Южной Корее сдают экзамен, который длится 8 часов и определяет будущее
- 2270
- 0
- 22
-
10👨⚖️ Многодетной матери из Конаева отказали в выдаче жилья из-за ипотеки на квартиру площадью 66 квадратов
- 2257
- 0
- 33