Прямой эфир Новости спорта

Airbus за несколько месяцев полностью откажется от российского титана

Компания может переориентироваться на поставки из США или Японии, но этот процесс, вероятно, займёт годы.

Airbus, одна из крупнейших авиастроительных компаний в мире, полностью откажется от использования титана из России. Об этом на брифинге по устойчивому развитию компании заявил исполнительный директор Airbus Майкл Шолхорн, передаёт Reuters.

"Мы находимся в процессе отказа от поставок титана из России. Это вопрос нескольких месяцев, а не лет. Я не могу указать точную дату – это достаточно сложный процесс, связанный с сертификацией и прочими авиационными вопросами, но это произойдёт", – заверил Майкл Шолхорн.

Представитель Airbus отметил, что сейчас компания использует определённый процент титана из РФ, но сможет обходиться без него. Поставки металла из России для производства военно-транспортных самолётов уже не требуются, однако пока продолжаются для гражданской авиации. Ранее российский титан применялся при выпуске военных вертолётов NHI NH90 и Tiger.

Самолёт Airbus A380 / Фото: (с) FaceMePLS, CC-BY 2.0, Wikimedia Commons

Россия – крупнейший производитель титана в мире. Титан преимущественно используется в авиа-, ракето- и судостроении, он ценится за хорошее соотношение лёгкости и прочности, а также за коррозионную стойкость. Евросоюз до сих пор избегает накладывать санкции на поставки титана из РФ, хотя украинский президент Владимир Зеленский неоднократно призывал усилить санкционное давление на Россию. Ещё в апреле, указывает Reuters, компания Airbus высказывалась против санкций на поставки российского титана, аргументируя это тем, что такое решение повредит авиационной промышленности и не окажет существенного давления на экономику РФ. В то же время конкурент Airbus, компания Boeing, уже отказалась от закупок титана в России.

Возможными источниками новых поставок титана для авиастроительных концернов могут стать США и Япония, где также есть месторождения этого металла. Однако переориентация на новых поставщиков, сертификация и адаптация под строгие стандарты авиапромышленности могут занять годы.


Читайте также: ЕС и США договорились прекратить торговый спор из-за Boeing и Airbus, который длился 17 лет


Новости партнеров