Технологии постоянно присутствуют в повседневной жизни людей – этот тренд останется с нами уже навсегда. Соответственно, ежегодно растёт потребность в программистах и экспертах отрасли.
По данным Бюро национальной статистики, объём услуг, оказанных в Казахстане в сфере компьютерного программирования, консультационных и других сопутствующих услуг, по итогам прошлого года составил 772,5 млрд тенге. Это на 40,3% больше в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Растёт спрос на специалистов во всём мире, поэтому и казахстанские власти уделяют серьёзное внимание этому направлению – ежегодно увеличивается количество грантов в высших учебных заведениях. Но чтобы подготовить высококвалифицированных IT-специалистов необходимо начать намного раньше.
Именно в школах закладывается основа интереса к компьютерным наукам. Однако многие учителя сталкиваются с препятствиями, которые мешают им привить ученикам необходимые навыки.
Команда нашего образовательного стартапа провела опрос среди 100 учителей информатики по всему Казахстану, чтобы выяснить, что их волнует. Преподаватели предмета в школах выделили следующие пять моментов.
Слабая техническая база
Некоторые школы не имеют необходимого оборудования и программного обеспечения для глубокого изучения предмета, что делает преподавание более сложным и ограничивает доступность обучения. Во многих школах техника имеется, но она устарела и давно требует замены. Это большая преграда для качественного изучения информатики.
Также чаще всего учителя не дают домашних заданий ученикам, так как дома у детей нет ноутбуков. Региональные школы зачастую не имеют интернета, что затрудняет положение сельских информатиков.
В качестве альтернативы компьютерам можно рассмотреть смартфоны – ими владеют почти все школьники в нашей стране.
Знания быстро устаревают
Стремительный темп развития IT делает учебные программы устаревшими в короткие сроки. Школы могут не успевать обновлять планы, что ограничивает учеников в получении актуальных знаний.
У многих учителей есть доступ к планшетам и интерактивным доскам, но у них нет представления, как наилучшим образом использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.
Образовательный рынок постоянно меняется, и использование смарт-доски – уже не признак технологичности учебного заведения. Важно не столько гнаться за техническим прогрессом, сколько дать преподавателям методологическую базу работы с технологическими новинками.
Нехватка времени на обучение
Школьные программы могут не предоставлять достаточно времени для полноценного изучения дисциплины, ведь другие предметы также требуют внимания и времени. Учителя говорят о необходимости более тщательного анализа распределения школьных часов.
Несмотря на заявления с высоких трибун о важности изучения IT, информатику до сих пор нередко отодвигают на второй план во многих школах.
Недостаточный интерес учащихся
Некоторые школьники могут не видеть привлекательности в обучении техническим наукам из-за того, что это может казаться им слишком сложным или неинтересным. Во многом это связано с отсутствием практики на уроках.
Одним из решений этой проблемы может стать изучение и внедрение прорывных практик. В таких технически развитых странах как США, Сингапур и Южная Корея во время обучения информатике используют подход Maker Education. Это форма обучения на базе STEM, которая часто делает упор на практический опыт в процессе обучения. Также геймификация образования может повысить уровень вовлечённости учащихся, улучшить их конкретные навыки и оптимизировать образовательный процесс.
Справка Informburo.kz
Аббревиатуру STEM (science, technology, engineering, math – естественные науки, технологии, инженерное искусство и математика) придумали в США в начале нулевых, чтобы обозначить новый образовательный тренд, который должен был восполнить нехватку технических специалистов в стране.
Отсутствие компетентных учителей
В большинстве случаев преподаватели, которые должны обучать IT-навыкам, не имеют нужной квалификации и компетенций в этой области. Это признают и сами преподаватели. Каждый день появляется всё больше новых и передовых образовательных технологий.
Учителя должны знать не только, как извлечь максимальную пользу из каждого нового инструмента, но и как обучить своих учеников его использованию. Хотя профессиональная подготовка может потребовать времени и денег, это необходимо, если мы ожидаем повышения уровня IT-образования в стране.
Стремительный рост EdTech, онлайн-образования и цифровых платформ добавили новые требования и резко расширили спектр контента и навыков, которыми должны обладать учителя информатики в школах.
Конечно, на пути развития IT-образования в Казахстане могут возникнуть новые проблемы. Но преимущества обучения технологиям со школьной скамьи значительно превосходят преграды.
Читайте также:
- Немецкий фотограф признался, что получил престижную премию за снимок, созданный нейросетью
- Исследование: Китай опережает США в технологической гонке
- Бесплатное образование за рубежом. Куда чаще всего уезжают казахстанцы
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🎶 Как интересно провести выходные 2 и 3 ноября в Алматы и Астане
- 3680
- 0
- 3
-
2‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2696
- 1
- 31
-
3❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2413
- 3
- 16
-
4⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2413
- 2
- 19
-
5☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2441
- 0
- 6
-
6🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2474
- 0
- 6
-
7🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2317
- 1
- 15
-
8❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2319
- 0
- 32
-
9💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2380
- 0
- 11
-
10🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2321
- 0
- 4