Всё это приведет к дальнейшей цепной реакции распространения кризиса в другие сферы – в экономику, политику, социальную сферу. Народ будет беднеть, МСБ разорится, недовольство политикой будет ещё больше расти.
- Критически низкий уровень доверия к власти.
Парадоксально, но похоже, что государственная пропаганда не только не эффективна, а наоборот, даже наносит вред, только раздувая недоверие к вакцинации.
- Кампания по вакцинации – это IQ-тест в национальном масштабе.
- Сетевой популизм, который сделал пропаганду против вакцинации невероятно эффективной
Антиваксеры вывели себя в топы, успешно оседлали волну всеобщего недовольства некомпетентностью и лицемерием наших чиновников, канализируя к себе накопившийся протестный потенциал. Мы проанализировали аккаунты 10 топовых антиваксеров – в совокупности, они имеют более 6,2 млн подписчиков. Просто вдумайтесь, насколько это ужасающая цифра. Любая политическая оппозиция отдыхает. Причём этих людей показывают по центральным телеканалам и основным интернет-порталам.
Антиваксеры упиваются своей славой и безнаказанностью, видя, как власть их боится и пасует перед ними.
Сразу после выступления президента по антиваксерам они демонстративно и практически безнаказанно избили вице-министра здравоохранения в его же министерстве. Демонстративно нарушают санитарные ограничения, легко собирая донаты от своих подписчиков на оплату миллионных штрафов. Всё это ещё больше делегитимизирует власть и политическую систему. Я вижу, как антиваксеры уже становятся привлекательной ролевой моделью для молодёжи.
- Импотенция гражданского общества.
Мы в Talap решили выделить бюджет 3 млн тенге в месяц на поддержку гражданской кампании по вакцинации, а также переводим часть наших сотрудников фултайм на три месяца на этот проект. Этих ресурсов, безусловно, недостаточно, но я верю, что силами гражданского общества и предпринимательства мы сможем организовать краудфандинг, и нам не нужна поддержка правительства.
Что могут делать участники штаба
- аналитическая, которая будет заниматься сбором и перепроверкой информации, а также проводить социологические исследования;
- медийная, которая будет заниматься контентом: изготовлением текстов, мемов, тиктоков с пропагандой вакцинации;
- SMM – по работе с соцсетями – заниматься распространением контента во всех крупных пабликах, WhatsApp-группах и тому подобное;
- группа по работе с бизнесом, крупными работодателями, с лидерами Ashyq и антилидерами Ashyq;
- горячая линия о побочных эффектах вакцин – мы должны настроить сбор информации о состоянии наших сограждан после прививок и её проверку.
- врачи, инфекционисты, которые бы работали с возражениями,
- пропагандисты и агитаторы,
- волонтёры для мониторинга пунктов вакцинации, проверки на вшивость тех, кто занимается торговлей паспортами.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5276
- 1
- 3
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 5043
- 3
- 16
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2818
- 0
- 7
-
4🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2773
- 1
- 21
-
5‼️К смертной казни приговорили жительницу Таиланда за серийные убийства с помощью цианида
- 2421
- 1
- 28
-
6🔥Столичные пожарные потушили горящий автомобиль
- 2388
- 0
- 11
-
7⚡️Солдат впал в кому после удара сержанта: начался суд по резонансному инциденту в воинской части Отара
- 2452
- 6
- 27
-
8⚖️ Прокуратура вернула 12,5 млн тенге предпринимателям алматинского метрополитена
- 2400
- 0
- 15
-
9☄️Продажи и прибыль Temu и Pinduoduo упали: акции рухнули на 11%
- 2407
- 0
- 5
-
10🥶Ночные морозы до -23 прогнозируют на выходных в северной половине Казахстана
- 2569
- 0
- 8