Государственное регулирование авиационной отрасли – это важный и даже в какой-то степени болезненный вопрос. Именно над ним Международный совет аэропортов Европы (ACI Europe), который я представляю, работает с правительством Казахстана. Правила регулирования авиаиндустрии достаточно устарели. Все мы унаследовали регуляторные рамки из прошлого. Но они не рассчитаны на те темпы модернизации, которые нужны сегодня.
Читайте также: Аэропорт Астаны отказался от повышения стоимости парковки после предупреждения антимонопольщиков
В первую очередь в глаза бросаются низкие сборы аэропортов – те суммы, которые авиаперевозчики выплачивают за право пользоваться инфраструктурой. По сравнению со странами Центральной Азии в РК сборы довольно низкие. А если сравнивать со странами Европы, то разрыв оказывается ещё больше. Это приводит к тому, что казахстанские аэропорты часто не могут покрыть даже собственные затраты. Это тормозит развитие. Поэтому Международная организация гражданской авиации (ICAO) продвигает идею о повышении сборов казахстанских аэропортов.
Почему это важно? Каждый аэропорт должен быть финансово устойчивым. Только в таких условиях можно заниматься долгосрочным планированием, повышать качество услуг, внедрять цифровые решения и экологические стандарты. Спустя некоторое время после повышения сборов казахстанцы смогут на себе ощутить все преимущества этой стратегии.
Что касается цен на авиабилеты, то не стоит бояться резкого повышения. Ведь цена в большей степени формируется под воздействием конкуренции. То есть авиаперевозчики опираются не на свои расходы, а на максимальную прибыль, которую они способны извлечь в сложившейся ситуации. Мы провели исследование и пришли к нетривиальному выводу: даже если все аэропорты будут предоставлять свои услуги бесплатно, цены на билеты не упадут.
Казахстанские аэропорты должны чувствовать общность с остальным миром, то есть создавать благоприятную среду для прихода разных авиалиний. Чем выше качество услуг, тем больше авиалиний заинтересованы в гавани. Чем больше авиалиний представлено на рынке, тем выше конкуренция. А именно конкуренция является фактором сдерживания цен.
К росту цен, как ни странно, приводит недостаточная пропускная способность аэропортов и, как следствие, изолированность казахстанского рынка. В такой ситуации местные авиаперевозчики получают огромную власть и возможность диктовать свои правила.
Читайте также: Некоторые пассажиры не попали на рейс FlyArystan из-за овербукинга: объяснение лоукостера
Поэтому в долгосрочной перспективе увеличение сбора аэропортов не приведёт к существенному увеличению цен, но при этом заметно улучшит качество инфраструктуры.
Читайте также:
- Сколько заплатит Air Astana за недопуск 12-летней пассажирки на рейс FlyArystan
- Аэропорт Алматы начнёт заправлять самолёты топливом Jet A-1. В чём его особенность?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1🎄Новогодние скидки: билеты на поезда по выгодным ценам распродают в Казахстане
- 5160
- 1
- 3
-
2❓День потрачен впустую: кто виноват и что делать, если доставка задерживается
- 4904
- 3
- 16
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 21 ноября
- 2799
- 0
- 7
-
4🏃♀️Семейный забег пройдёт в Астане. Победители получат телевизоры, пылесосы и планшеты
- 2755
- 0
- 21
-
5‼️К смертной казни приговорили жительницу Таиланда за серийные убийства с помощью цианида
- 2400
- 1
- 28
-
6⚡️Солдат впал в кому после удара сержанта: начался суд по резонансному инциденту в воинской части Отара
- 2422
- 6
- 27
-
7🥶Ночные морозы до -23 прогнозируют на выходных в северной половине Казахстана
- 2539
- 0
- 8
-
8🔥Столичные пожарные потушили горящий автомобиль
- 2367
- 0
- 11
-
9⚖️ Прокуратура вернула 12,5 млн тенге предпринимателям алматинского метрополитена
- 2377
- 0
- 14
-
10🔥 Полицейские эвакуировали 20 человек из горящей многоэтажки в Кокшетау
- 2307
- 0
- 19