В первую очередь строительство подземного метро – это всегда очень дорого. К тому же идея строить метро в тех районах, где отсутствует плотность застройки, выглядит довольно сомнительной. За счёт чего будет обеспечиваться пассажиропоток, ни специалистам, ни горожанам пока не объяснили.
Также как и про планы застройки тех районов, по которым будет пролегать новая ветка. В отрыве от планов застройки города такая информация вызывает лишь недоумение.
В противном случае мы можем вернуться к ситуации, когда в первые годы запуска Алматинского метрополитена, до ввода станций "Сарыарка" и "Момышулы", в метро возили практически воздух. Лишь когда подключили две станции, метро стало востребованным, и теперь там часто не протолкнуться.
Понимаю, что скоро проходческий щит освободится и его нужно будет занять какой-то новой работой. Но сама идея строить метро для Алматы сегодня – это дорогое удовольствие.
Если есть перспектива застройки Восточных ворот, то с этим в будущем вполне может справиться и намного дешевле ЛРТ. Сегодня же, если нужно соединить молл "Апорт" и ближайшие районы с центром Алматы, то достаточно наладить работу автобусного общественного транспорта.
Если же нужно соединить аэропорт с городом, то можно запустить автобусные шаттлы в разные районы города, которые почему-то у нас до сих пор так и не появились.
В качестве положительного примера могу привести Стамбул. В турецком мегаполисе используется система автобусов шаттл Havaist, курсирующая от аэропорта в 10 точек в разных районах города туда и обратно. По каждому маршруту ходят комфортабельные автобусы (вроде междугородних с багажными отсеками) с промежутком в полчаса-два часа в зависимости от маршрута и спроса на него.
И это решение обойдётся бюджету намного дешевле, чем строительство новой ветки метро, которое, напомню, давно стало синонимом слова "долго".
И ещё один вопрос, который волнует многих горожан. Через сколько лет будет реализован данный проект, пока непонятно.
Читайте также:
- Почему противники АЭС проиграли
- Почему бы одним из критериев эффективности чиновников не сделать количество завершённых проектов?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2496
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2244
- 1
- 15
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2247
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2270
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2294
- 3
- 14
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2209
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2233
- 0
- 12
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2268
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2325
- 0
- 6
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2289
- 0
- 6