Прямой эфир Новости спорта

Строительство метро в Алматы давно стало синонимом к слову "долго"

Фото Informburo.kz
Фото Informburo.kz
Урбанист Ербол Султанбаев о более дешёвых альтернативах развития сети общественного транспорта мегаполиса.

В первую очередь строительство подземного метро – это всегда очень дорого. К тому же идея строить метро в тех районах, где отсутствует плотность застройки, выглядит довольно сомнительной. За счёт чего будет обеспечиваться пассажиропоток, ни специалистам, ни горожанам пока не объяснили.

Также как и про планы застройки тех районов, по которым будет пролегать новая ветка. В отрыве от планов застройки города такая информация вызывает лишь недоумение.

В противном случае мы можем вернуться к ситуации, когда в первые годы запуска Алматинского метрополитена, до ввода станций "Сарыарка" и "Момышулы", в метро возили практически воздух. Лишь когда подключили две станции, метро стало востребованным, и теперь там часто не протолкнуться.

Понимаю, что скоро проходческий щит освободится и его нужно будет занять какой-то новой работой. Но сама идея строить метро для Алматы сегодня – это дорогое удовольствие.  

Если есть перспектива застройки Восточных ворот, то с этим в будущем вполне может справиться и намного дешевле ЛРТ. Сегодня же, если нужно соединить молл "Апорт" и ближайшие районы с центром Алматы, то достаточно наладить работу автобусного общественного транспорта.

Если же нужно соединить аэропорт с городом, то можно запустить автобусные шаттлы в разные районы города, которые почему-то у нас до сих пор так и не появились.

В качестве положительного примера могу привести Стамбул. В турецком мегаполисе используется система автобусов шаттл Havaist, курсирующая от аэропорта в 10 точек в разных районах города туда и обратно. По каждому маршруту ходят комфортабельные автобусы (вроде междугородних с багажными отсеками) с промежутком в полчаса-два часа в зависимости от маршрута и спроса на него.

И это решение обойдётся бюджету намного дешевле, чем строительство новой ветки метро, которое, напомню, давно стало синонимом слова "долго".

И ещё один вопрос, который волнует многих горожан. Через сколько лет будет реализован данный проект, пока непонятно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Популярное в нашем Telegram-канале
Новости партнеров