![](/storage/photos/oldArticle/main/XlqGcTxNIUkH3dQI.jpeg)
В преддверии этого мероприятия, о развитии отечественной туристической отрасли в интервью рассказывает заместитель председателя правления НК "Kazakh Tourism" Тимур Дуйсенгалиев.
– Тимур Талашевич, для начала давайте поговорим о статистике. Какое количество иностранных и внутренних туристов посетило Казахстан в 2018 году и есть ли какая-то динамика?
В прошлом году, по данным Комитета статистики Миннацэкономики, Казахстан посетили – 8 789,3 тыс. человек. И если сравнивать с показателями 2015-16 года, мы видим, что рост посещений нашей страны составляет около 35%.
– И здесь, я хотел бы выделить рост интереса к нашей столице. В 2018 году город Астану посетило около 800 тысяч туристов. Это чуть больше 10 % от общего количества иностранных посетителей. Внутренний трафик тоже растет. Мы это хорошо видим. Сейчас многие казахстанцы предпочитают отдыхать внутри страны. Если обратиться к цифрам, число внутренних туристов выросло на 5% по сравнению с 2017 годом и составило 5 842,7 тыс. человек.
Я знаю, что в социальных сетях была критика по поводу точности этих цифр. Ведь если внимательно разобрать их, то можно увидеть, что большинство тут - деловые посетители (командировочные).
Но здесь, мы пользуемся классификацией Всемирной туристской организации, согласно которой этот сегмент тоже относится к туризму.
Мы также учитываем и тот факт, что многие путешествующие по стране казахстанцы, чаще предпочитают останавливаться у родственников, а не в отелях. Поэтому у нас по внутренним туристам не полная картина. Я считаю, что внутренних туристов намного больше.
Какие виды туризма популярны среди казахстанцев?
– Количество выездных казахстанских туристов почти в два раза превышает внутренний турпоток. Основными причинами являются: отсутствие должного предложения и инфраструктуры, слабая информированность казахстанцев о местных турпродуктах.
Удивительно, но жители западных регионов страны попросту не знают, какие места отдыха есть на востоке или на юге страны, и наоборот. Более того, многие популярные отечественные курортные зоны неизвестны даже казахстанским туроператорам. Отсутствие маркетинга - это слабое место наших туристических зон. Не учитывать силу продвижения и популяризации в век развития технологий просто непозволительно.
Поэтому, для стимулирования турпредложений "Kazakh Tourism" начал проводить инфотуры для отечественных туроператоров по наиболее интересным туристским направлениям нашей страны.
Инфотуры доказали свою эффективность и значительно повысили востребованность у туристов санаториев курортов Сарыагаш, Бурабай и Восточного Казахстана.
Среди наших соотечественников популярны оздоровительный и пляжный туризм. Хочу отметить, что в прошлом году курортные зоны страны посетило более 1 миллиона граждан.
В летнее время самые востребованные туристические маршруты - побережье озера Алаколь, Балхаш, Каспийское море, а также курортная зона Бурабай. Также востребованы историко-культурный и религиозный туризм, особенно в Туркестанской, Жамбылской, Мангистауской областях. Казахстанцы посещают так называемые "места силы", места жизни великих людей, святых, мавзолеи, храмы, древние городища.
Наряду с этим растет количество туристов, любителей приключений и спорта. Всевозможные велопробеги, марафоны и другие спортивные события стали привлекать тысячи участников со всей страны.
Отдельное внимание нацкомпанией уделяется развитию странового туристского портала Kazakhstan.travel, который уже доступен на казахском, русском, английском, французском, немецком, китайском языках и содержит очень интересный контент для иностранных туристов. В этом году планируется добавить корейский язык и значительно расширить функционал для турбизнеса.
– Сейчас модно говорить о "событийном туризме", но мало кто осознаёт практическую значимость этого вида привлечения туристов?
– Вы правильно отметили. Событийному туризму мы в компании уделяем особое внимание. Ведь мероприятия и события дают людям массу эмоций и поэтому привлекают. С целью продвижения бренда Казахстан в мире "Kazakh Tourism" в столице с 28 по 30 июня проводится международный фестиваль этнокультуры кочевников "Kөшпенділер әлемі". В этом году в нём принимают участие 10 команд из таких стран, как Болгария, Азербайджан, Турция, Иран, Южная Корея, Киргизия, Монголия и Узбекистан. Интерес к фестивалю растет, и это подтверждается ростом количества стран-участников. В этом году мы ожидаем около 200 участников, которые продемонстрируют гостям традиционные состязания кочевников, их уникальную культуру, бережно охраняемую в разных странах мира.
Почему именно Нур-Султан стал местом проведения фестиваля?
– Казахстан – это крупнейшее государство Центральной Азии. Именно здесь проходила часть Великого Шелкового Пути, и кочевая культура казахов повлияла на развитие других этносов, относящих себя к номадам. Именно на нашей земле произошло одомашнивание лошади, внёсшее серьёзный вклад в развитие цивилизации региона. Казахи – кочевники. Поэтому проведение фестиваля именно на нашей земле ожидаемо. Ну а наша столица – это центр Евразии, который сочетает в себе колорит кочевничества и современный стиль.
– Сколько стран участвуют в этом проекте? В чем отличие программы 2019 года от предыдущего?
– География фестиваля расширилась. В прошлом году было 8 команд, в этом году – 10. Добавились такие серьезные коллективы, как команды Монголии, Южной Кореи и Ирана. Каждая из них состоит из мастеров-лучников, борцов, певцов, музыкантов, ремесленников. Программа насыщенная, и будет интересна казахстанцам. Здесь можно увидеть многообразие кочевой культуры разных стран мира, бережно охраняемых по сей день.
– Насколько дорого обходятся такие проекты для Казахстана?
– Бюджет составляет порядка 100 с небольшим миллионов тенге. С учетом того, что планируется прибытие порядка 180 участников, основные затраты идут на организацию приезда, размещение в отелях, проживание, авиаперелёт. При этом, стоит отметить, что все эти коллективы выступают для нас безвозмездно, хотя в Европе они очень востребованы и имеют высокую стоимость гонораров. Приятно, что к нам они прилетают из чувства уважения и братства, так как считают себя выходцами из просторов Великой Степи.
И главное, что проведение такого ивента – это большой вклад в брендинг территорий, создание привлекательных "магнитов" и событий, которые станут поводом посетить страну.
Это один из элементов маркетинга. Мы увеличиваем узнаваемость, повышаем ценность регионального турпродукта, в данном случае нашей столицы. С другой стороны, фестиваль укрепляет внутренний дух казахстанцев, позитивно влияет на воспитание подрастающего поколения. Приятно видеть, когда гости фестиваля и жители столицы, в рамках фестиваля совместно участвуют в тех или иных мероприятиях. Так создаётся сообщество, единение, доверие и дружба между народами.
Поэтому мы призываем казахстанцев посетить фестиваль и стать зрителем торжеств, посвящённых красоте кочевой культуры, глубине философии номадов, приобщиться к трансляции главных ценностей народов, населявших Великую Степь.
-
1🏫 Новую школу за 1,4 млрд тенге построят в Улытауской области за счёт возвращённых активов
-
9959
-
1
-
53
-
-
2🏠 Купить нельзя продать. Что происходит с ценами на жильё в Алматы, Астане и Шымкенте
-
2684
-
0
-
10
-
-
3🔖 Токаев принял председателя АРРФР
-
2611
-
3
-
106
-
-
4🇹🇲🇰🇿 Токаев принял министра иностранных дел Туркменистана
-
2558
-
1
-
98
-
-
5🇨🇳 Китай вводит контрмеры против США: от тарифов до расследования в отношении Google
-
2474
-
3
-
31
-
-
6💰 Курс доллара снизился к тенге на бирже 4 февраля
-
2436
-
0
-
8
-
-
7🚘 🚗 Проезд по платным дорогам подорожал в Казахстане: на каких трассах изменили тарифы
-
2475
-
3
-
19
-
-
8❓ Онкологи ответили на самые важные вопросы: молодеет ли рак, помогают ли БАДы и когда появятся чудо-вакцины
-
2403
-
1
-
19
-
-
9💵 1,4 млрд тенге пытались незаконно провезти через границу Казахстана в январе
-
2549
-
0
-
7
-
-
10⚠️Названы топ-15 самых загруженных перекрёстков Алматы и возможные способы разгрузки города
-
2472
-
4
-
19
-