Предприятие по производству минералки появилось в 1997 году благодаря Саре Назарбаевой. Тогда запустили оборудование по разливу трёх тысяч бутылок в час. В конце 2008 года контрольный пакет акций компании купил международный менеджер прямых инвестиций Sigma Bleyzer через фонд "SBV-V Казахстан". Иностранцы довели компанию до разорения. Теперь "Асем-Ай" выкупил отечественный инвестор, на которого производственники возлагают большие надежды.
Директор департамента маркетинга компании "Асем-Ай" Марина Лапина: "У нас сейчас очень важная задача. Гораздо проще заявить о новом бренде, чем возродить то, что когда-то покатилось вниз".
Производители минералки делают ставку на покупателя, который будет не только утолять жажду, но и одновременно следить за здоровьем. Хотя, признаюсь честно, покупая бутилированную воду, о здоровье я вспоминаю в последнюю очередь. В данный момент в Алматы около 40 компаний, занимающихся производством воды. Начиная от крупных с большим товарооборотом и заканчивая маленькими ТОО и даже ИП. В магазинах предлагают различные варианты: озонированную, йодированную, горную, минеральную. И каждая компания по разливу минералки мечтает занять большую часть местного рынка. В инвестиционном меморандуме RG Brands за 2013 год указано, что основными игроками на рынке бутилированной воды является компания "Юникс" (Tassay), "Кока-Кола Алматы Боттлерс" (BonAqua) и сама RG Brands (ASU). Компанию "Асем-Ай" как конкурента вообще никто не заметил. Зато в документе упомянули ТОО " Riks", как производителя энергетических напитков, холодного чая и берёзового сока. Сейчас вписаться в этот водно-минеральный рынок будет очень сложно. У многих производителей есть своя клиентура среди юрлиц. Этим организациям предлагают бесплатную доставку воды. К самой воде в качестве приложения идут кулеры, помпы, диспенсеры, одноразовые стаканчики. У некоторых фирм есть дополнительные услуги по ремонту питьевых аппаратов. Для физлиц, пришедших в магазин, в первую очередь важна цена. Среди газировок по этому показателю выигрывает «Алекс-Сарыагаш» (1,5 литра можно купить за 75 тенге). Среди негазированных напитков "Асем-Ай" держится в среднем ценовом сегменте.
Торговая марка | Компания | Ассортимент | Стоимость за бутылку питьевой воды, 18,9 литров | Стоимость за бутылку питьевой воды, 1 литр |
Calypso | ТОО "Комета" | 0,5 л, 1 л, 1,5 л, 5 л, 18,9 л | 800 тенге | 105-110 тенге |
Тибетская | ТОО "Falls of life company" | 18,9 л | 600 тенге, пустая бутылка - 1200 тенге | - |
Хрустальная | ТОО "Golden Rill Trade" | 18,9 л | 600 тенге, пустая бутылка - 1500 тенге | - |
ALSU | ТОО "Express-Water" | 18,9 л | 650 тенге, пустая бутылка - 1500 тенге | - |
Серебрянная | ТОО "Компания Обис" | 0,5 л, 1 л, 1,5 л, 6л, 19 л | 600 тенге, пустая бутылка - 1200 тенге | 100-115 тенге |
Biz | Таза Кала чистый город Clean City | 18,9 л | 500 тенге, пустая бутылка - 1500 тенге | - |
Yerdas | ТОО "YERDAS" | 0,5 л, 1 л, 1,5 л, 5 л, 18,9 л, пищевой лёд | 550 тенге, пустая бутылка - 1400 тенге | 100-115 тенге |
Samal | ТОО "Керемет Су СКЕ" | 18,9 л | 650 тенге, пустая бутылка -1400 тенге | - |
Алтынсу | ТОО "Компания Алтынсу" | 18,9 л | 450 тенге, пустая бутылка -1200 тенге | - |
Асем Ай | Компания «Riks» | 0,5 л, 1 л, 1,5 л, 5 л | - | 105-120 тенге |
Для тех, кто в жару всё-таки не забывает о своём здоровье, приведём данные по исследованию питьевой воды Национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова (http://journal.ssmu.kz/index.php?statja=1659&lang=ru) . Учёными были взяты пробы воды в жилых домах, из водопровода, где были установлены фильтры обратного осмоса, и бутилированной воды (Tassay, "Кулагерарасан", "Тибетская вода", "Фрутоняня", "Асем-Ай", Bonaqua, ASU, Salute Sevens). Из всех образцов бутилированной воды только ASU и "Асем-Ай" имели щелочную реакцию, остальные представители имели либо нейтральную (Tassay, "Фрутоняня", Sevens), либо кислотную реакцию ("Кулагерарасан", "Тибетская вода", Bonagua) и даже сильно кислотную реакцию – Salutе. В результатах исследования учёные указали, что щелочная вода соответствует всем требованиям и может быть рекомендована для ежедневного питья.
-
1📚 Как создают школьные учебники и почему они не всегда соответствуют ожиданиям
- 2764
- 4
- 21
-
2🏫 Смена электронных дневников в школах Казахстана: поиск лучших решений или борьба за рынок?
- 2965
- 4
- 28
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 13 ноября
- 2626
- 0
- 5
-
4❌ В горах Алматы объявили лавинную опасность в ближайшие дни
- 2663
- 0
- 14
-
5📱 Мошенники выманили 10 млн тенге у родителей школьников, прочитав их чат в мессенджере
- 2466
- 0
- 31
-
6🐍 Живых змей обнаружили в посылке с детскими игрушками в Германии
- 2338
- 1
- 25
-
7🛍 До 20 долларов на всё: акции Amazon достигли максимума после объявления о запуске сервиса-конкурента Temu
- 2260
- 0
- 8
-
8🛸 Конгресс США вновь пытается раскрыть правду об НЛО
- 2144
- 0
- 30
-
9⚽️ 14 ноября Казахстан сыграет с Австрией в Лиге Наций
- 2155
- 0
- 11
-
10🍌🥝 Более 12% казахстанцев не могут обеспечить детям свежие фрукты и овощи ежедневно
- 2073
- 12
- 38