Прямой эфир Новости спорта

Платить налоги будем по-другому. Что изменилось в Налоговом кодексе

Иллюстрация с сайта Depositphotos.com
Иллюстрация с сайта Depositphotos.com
Президент Касым-Жомарт Токаев 20 декабря подписал поправки в Налоговый кодекс.

Департамент государственных доходов по Мангистауской области сообщил об основных изменениях в налоговом законодательстве.

№1. Внедрение "паспорта налогоплательщика"

Дополнение подпунктом 57-1) статьи 1 и статьей 75-1 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 марта 2022 года.

Понятие "паспорт налогоплательщика" введено с целью предоставления открытого доступа к данным налогоплательщика об исполнении им налоговых обязательств и с целью информирования населения (покупателей, пользователей услуг, контрагентов и так далее).

Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения.

№2. Внедрение понятия "налоговое мобильное приложение"

Дополнение подпунктом 63) пункта 1 статьи 1, подпунктом 5) пункта 5 статьи 73, дополнение абзацами шестым и седьмым подпункта 2) пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Посредством налогового мобильного приложения физическим лицам будут предоставляться сведения об исчисленных суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства физических лиц и (или) об имеющейся сумме налоговой задолженности.

№3. Расширение обязанностей банков второго уровня

Дополнение подпунктами 19) и 21) статьи 24 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 марта 2022 года.

Для банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, введены дополнительные обязанности в части передачи сведений:

  • по итоговым суммам платежей за календарный год, поступившим на текущий счёт посредством мобильных платежей;
  • ежемесячно по итоговым суммам, поступившим на банковский счёт индивидуального предпринимателя, применяющего отдельные специальные налоговые режимы и использующего мобильное приложение е-Salyq Business с согласия на раскрытие банковской тайны по таким сведениям. Министерство финансов Республики Казахстан разрабатывает приказ об утверждении правил, формы и сроков представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, таких сведений.

Дополнение подпунктом 23) статьи 24 Налогового кодекса (статей 5-1 Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" предусмотрено поэтапное введение в действие данной нормы)

Для банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, введены дополнительные обязанности в части передачи сведений по физическим лицам, не состоящим на регистрационном учёте в качестве ИП, или лицам, занимающимся частной практикой, по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности по определённым критериям.  

№4. Администрирование налога на Google

Дополнение подпунктом 22) статьи 24 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 марта 2022 года.

Поправки предусматривают обязанность банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний.

Министерство финансов по согласованию с Национальным банком Республики Казахстан готовит приказ об утверждении порядка, формы и сроков предоставления такой информации.

Дополнение статьей 24-1 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Поправки предусматривают обязанность платёжных организаций предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществлённых физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний.

Дополнение подпунктом 11-1) пункта 3 статьи 30 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Поправки предусматривают предоставление уполномоченным органом банкам второго уровня, организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, платёжным организациям сведений о налогоплательщике (налоговом агенте), составляющих налоговую тайну, в целях получения информации об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществлённых физическими лицами в пользу и в разрезе иностранных интернет-компаний.

Дополнение новым подпунктом 3) пункта 1 статьи 777 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Поправка предусматривает введение нового понятия "мерчент ID" в целях налогового администрирования иностранных компаний, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами и оказание электронных услуг физическим лицам.

Дополнение новым подпунктом 4-1) пункта 1 статьи 778 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Поправка предусматривает предоставление иностранными компаниями, через интернет-площадку которых осуществляется электронная торговля товарами и оказание электронных услуг физическим лицам, дополнительных реквизитов, в том числе данных мерчент ID, применяемых для приёма платежей и (или) переводов денег, в целях условной регистрации таких иностранных компаний.

Новая редакция пункта 4 статьи 779 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Внесённые изменения предусматривают приведение норм в соответствие с таможенным законодательством Республики Казахстан.

№5. Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов

Внесение изменения в пункт 1 статьи 51 Налогового кодекса (вводятся в действие с 1 января 2022 года).

Поправки предусматривают предоставление рассрочки по уплате налогов и (или) плат на срок более одного года только под залог недвижимого имущества налогоплательщика и (или) третьего лица и (или) под банковскую гарантию.

Дополнение подпункта 2) статьи 52 Налогового кодекса положениями, в соответствии с которыми не может быть предметом залога единственное жилище физического лица, ИП, лица, занимающегося частной практикой.

В целях реализации указанных поправок министерством готовится внесение изменений и дополнений в приказ от 10 июля 2020 года №665 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг органами государственных доходов Республики Казахстан».

№6. Упрощение порядка прекращения деятельности плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС)

Внесение изменений в подпункт 1) пункта 1 статьи 59 и в подпункт 1) пункта 1 статьи 66 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Предусмотрено применение упрощенного порядка ликвидации к плательщикам НДС, которые, согласно данным налоговой отчетности, не осуществляли предпринимательскую деятельность в период срока исковой давности.

№7. Применение контрольно-кассовых машин

Дополнение подпункта 1) статьи 165 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

В понятие "денежные расчёты" включаются в том числе расчёты с использованием мобильных платежей в целях применения онлайн-ККМ при денежных расчётах за приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемых посредством мобильных платежей.

Понятие "мобильных платежей" введено подпунктом 41-1) статьи 1 "О платежах и платёжных системах". 

Кроме того, статья 27 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан дополняется подпунктом 3-1), предусматривающим обязанность для субъектов предпринимательства при приёме безналичных платежей на банковский счёт за реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг использование текущего банковского счёта, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности.

№8. Прочие формы налогового контроля

Дополнение подпунктом 8) пункта 4 статьи 69 и статьей 176-1 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Вводится новая форма государственного контроля – "Прослеживаемость оборота товаров". Введение данной нормы связано с подписанием 29 мая 2019 года Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезённых на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Прослеживаемость оборота товаров предусматривает организацию учёта товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальных систем прослеживаемости. Национальной системой прослеживаемости является ИС ЭСФ. Для налогоплательщиков предусматриваются обязанности по оформлению сопроводительных документов в виде электронных документов.

№9. Представление налоговой отчетности

Дополнение новым абзацем пункта 9 статьи 208 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2018 года.

Поправки предусматривают право налогового агента не представлять налоговую отчётность при отсутствии объектов налогообложения по корпоративному подоходному налогу (КПН), удерживаемого у источника выплаты с дохода нерезидента.

№10. Вычеты

Внесение изменений в подпункт 7) пункта 5 статьи 232 и пункт 6 статьи 250 Налогового кодекса.

Предоставление кредитному товариществу права на вычет суммы расходов по созданию провизий (резервов) против сомнительных и безнадежных активов по предоставленным микрокредитам, а также вознаграждения по ним, за исключением активов, предоставленных взаимосвязанной стороне либо третьим лицам по обязательствам взаимосвязанной стороны.

Ввиду того, что все кредитные товарищества относятся к финансовым организациям, а также принимая во внимание, что все кредитные товарищества, занятые в сфере финансирования АПК, относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, они обязаны формировать финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса. 

№11. Администрирование подакцизной продукции

Замена термина "акцизные марки" на "средства идентификации". 

Внесены изменения в подпункт 17) пункта 1 статьи 142, статью 172, пункт 2 статьи 464, пункт 6 статьи 465, пункты 1, 2 и 3 статьи 469, пункт 2 статьи 480 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

В связи с запуском с 1 октября 2020 года цифровой маркировки, акцизные марки заменяются на средства идентификации.

Замена терминов "виноматериал" и "пиво и пивной напиток" на "виноналив" и "пивоваренную продукцию"

Внесены изменения в статьи 172, 394, 463, пункты 1 и 2 статьи 467, пункт 4 статьи 475, пункт 4 статьи 554 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Поправки внесены в целях приведения в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018).

Введение постоплаты акциза для отечественных производителей алкогольной продукции

Внесены изменения в статью 172, пункт 4 и 4-1 статьи 475 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Постоплата акциза на водку принята во всех странах ЕАЭС. Предоплата в Казахстане ставит наших производителей в более сложные условия, нежели конкурентов.

Поправками для производителей предусмотрены два способа уплаты акциза: до получения учётно-контрольных марок (УКМ) и в день её отгрузки при представлении обязательства о целевом использовании УКМ в соответствии со статьёй 172 Налогового кодекса.

Данная мера позволит оказать поддержку отечественной алкогольной продукции и сдерживанию импорта алкогольной продукции, уравняет производителей водки с производителями табачных изделий и пива и позволит высвободить значительные оборотные средства, привлекаемые под высокую ставку у банков второго уровня.

№12. Внедрение стандарта 5 BEPS "Противодействие вредоносным налоговым практикам"

Внесены изменения в пункт 4-З статьи 293 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 января 2023 года. 

Применение общеустановленного режима налогообложения участниками международного технологического парка "Астана Хаб" в случае нарушения условий, установленных данным пунктом, не с даты регистрации в качестве участника международного технологического парка "Астана Хаб",  а с даты начала налогового периода, в котором допущено такое нарушение.

Ограничение применения налоговых льгот по КПН участниками международного технологического парка "Астана Хаб", осуществляющими деятельность в сфере информационных технологий, в случае несоответствия требованиям экономического содержания и подхода нексус.

Министерство финансов по согласованию с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан разрабатывает приказ об утверждении Правил определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение суммы исчисленного КПН на 100%.

Дополнение новым пунктом 4-1 и внесение изменений в пункт 5 статьи 299 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 января 2023 года.

Данными поправками уточняется понятие "убытка для объекта интеллектуальной собственности" в связи с установлением порядка определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение КПН на 100% в рамках внедрения стандарта 5 BEPS. Учитывая особенности, установленные требованиями ОЭСР, вносятся уточнения по определению убытка по каждому объекту интеллектуальной собственности.

Дополнение пунктом 15 статьи 300 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2023 года.

Поправка внесена в целях идентификации налогооблагаемых доходов/убытков в связи с внесением изменений в части установления порядка определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение КПН на 100% в рамках внедрения стандарта 5 BEPSНормой устанавливаются порядок и сроки компенсации убытка по объекту интеллектуальной собственности.

Внесение изменений в пункт 4 статьи 709 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2023 года.

Поправкой предусмотрен порядок определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение КПН на 100% участниками специальных экономических зон по аналогии с изменениями в пункт 4-3 статьи 293 Налогового кодекса.

Министерство финансов по согласованию с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан разрабатывает приказ об утверждении Правил определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение суммы исчисленного КПН на 100%. 

№13. Продление срока действия метода зачёта НДС

Внесение изменений в статьи 427 и 428 Налогового кодекса, а также в подпункт 4) статьи 2 Закона "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)". Вводится в действие с 1 декабря 2021 года.

Поправками предусмотрено исключение из перечня товаров, импортируемых на территорию Республики Казахстан, по которым НДС уплачивается методом зачёта, пестицидов, племенных животных всех видов и оборудования для искусственного осеменения, крупного рогатого скота живого, а также продление уплаты НДС на импортируемые товары методом зачёта по средствам производства, которые отсутствуют на территории РК до 1 января 2025 года.

№14. Администрирование НДС

Внесены изменения в пункты 1 и 2 статьи 104, пункт 7 статьи 146, пункты 7 и 17 статьи 152, пункт 2 статьи 386, пункты 5 и 6 статьи 429, пункты 1 и 2 статьи 431, пункт 4 статьи 432 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Изменения внесены в связи с исключением статьи 433 Налогового кодекса, предусматривавшей особенности возврата превышения НДС при использовании плательщиком НДС контрольного счёта НДС.

В реализацию данных норм предусмотрены внесение изменений и дополнений в следующие приказы Министерства финансов:

  • от 2 февраля 2018 года №118 "Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска";
  • от 27 февраля 2018 года №306 "Об утверждении Правил ведения лицевых счетов";
  • от 19 марта 2018 года №391 "Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость";
  • от 23 апреля 2019 года № 384 "Об утверждении перечня товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля "Виртуальный склад" информационной системы электронных счетов-фактур";
  • от 20 января 2020 года №39 "Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления".

Внесение изменений в пункт 2 статьи 434 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

С целью стимулирования экспортёров к реализации валютной выручки на территории Республики Казахстан внесено дополнение, предусматривающее упрощённый возврат в размере не более 80% от суммы превышения НДС, субъектам предпринимательства, осуществившим конвертацию не менее 50% валютной выручки, поступившей от экспорта сырья за налоговый период.

Министерство финансов по согласованию с Министерством национальной экономики Республики Казахстан в реализацию указанной нормы разрабатывает проект постановления правительства Республики Казахстан, которым будет определён перечень субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию не менее 50% валютной выручки, поступившей от экспорта сырья за налоговый период.

Также Министерство финансов по согласованию с Национальным банком Республики Казахстан разрабатывает приказ об утверждении порядка и формы представления заключения в налоговые органы о конвертации валютной выручки.

№15. Замена МЗП на МРП

Внесение изменений в статью 484 Налогового кодекса и статью 33 Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)". Вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Замена показателей для целей определения налогооблагаемого дохода с минимального размера заработной платы на эквивалент в минимальном расчётном показателе. 

№16. Налог на транспортные средства

Внесение изменений в подпункты 1) и 2) пункта 4 статьи 492 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2021 года.

Действующее налоговое законодательство в целях налогообложения рассматривает малогабаритные фургоны как легковые автомобили, подлежащие налогообложению в зависимости от объёма двигателя.

В целях снижения затрат малого и среднего бизнеса в условиях пандемии предусмотрено отнесение малогабаритных фургонов к грузовым автомобилям с порядком налогообложения в зависимости от грузоподъёмности.

Так, транспортные средства категории "B" с максимальной разрешённой массой менее 3 500 килограммов будут отнесены к грузовым автомобилям, по которым исчисление налога производится по ставкам, установленным подпунктом 2) пункта 1 статьи 492 Налогового кодекса.

№17. Преференции для зоны ядерной безопасности

Дополнение подпунктом 5) пункта 3 статьи 497. Вводятся в действие после дня введения в действие законодательного акта, регулирующего создание и функционирование зоны ядерной безопасности.

Дополнения перечня категорий земель, не подлежащих обложению земельным налогом, землями зоны ядерной безопасности.

Дополнение подпунктом 9) пункта 3 статьи 519 Налогового кодекса.

Дополнение перечня объектов, не подлежащих обложению налогом на имущество, зданиями и сооружениями, расположенными на территории земель зоны ядерной безопасности и используемыми для размещения радиоактивных отходов и обеспечения ядерной физической защиты.

Дополнение пунктом 2-1 статьи 577 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Установление коэффициента 0 к ставкам платы за размещение радиоактивных доходов, образованных в результате проведения ядерных испытаний на территории земель зоны ядерной безопасности.

№18. Налог на имущество

Внесение изменения в пункт 3 статьи 529 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Поправка предусматривает обложение кладовок, находящихся в многоквартирных жилых домах и используемых в личных целях, по ставкам, аналогичным жилищам (прогрессивная шкала), в соответствии со статьей 531 Налогового кодекса в зависимости от стоимости, определяемой НАО "Правительство для граждан", для налога на имущество.

У физических лиц, владеющих такими кладовками, обязательство по представлению ФНО 700.00 не возникает.

Оценочную стоимость по таким кладовкам для целей налогообложения будет предоставлять НАО "Правительство для граждан", исчисление и начисление налога на имущество будет производиться комитетом на основании такой стоимости.

Также данная поправка уточняет порядок обложения парковочного места.

Дополнение подпункта 1) статьи 528 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Уточняющая поправка в части признания объектом обложения налогом на имущество парковочных мест.

№19. Сборы, платы, госпошлины

Внесение изменений в пункт 1 статьи 552 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Действующая норма дополнена местным исполнительным органом и уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, которым подают документы плательщики сбора.

Увеличение ставки сбора для международных перевозчиков

Внесено изменение в подпункт 2) пункта 2 статьи 554 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2023 года.

В целях покрытия расходов на содержание автодорожного полотна Республики Казахстан и покрытия расходов, связанных с выбросами загрязняющих веществ (выхлопных газов) в атмосферу иностранными автотранспортными средствами, увеличена ставка сбора за въезд (выезд) на территорию (с территории) Республики Казахстан, транзит по территории Республики Казахстан для иностранных автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении с 20 МРП на 30 МРП.

Внесение изменений в статью 606-1 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

В целях эффективного администрирования платы за цифровой майнинг введены изменения, предусматривающие представление сведений уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности о плательщиках платы за цифровой майнинг, объектах обложения, их месте нахождения и об объёмах электроэнергии по форме, установленной уполномоченным органом.

Министерство финансов разрабатывает приказ об утверждении форм сведений о плательщиках платы, объектах обложения, их месте нахождения и об объёмах электроэнергии.

Внесение изменений в подпункты 4) и 8) пункта 1 и пункт 2 статьи 610 Налогового кодекса.

В целях уточнения и приведения в соответствие с нормами Кодекса Республики Казахстан "Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан" (АППК) в статью 610 Налогового кодекса вносятся дополнения в части определения ставки государственной пошлины в судах по административным искам (АППК вступил в силу с 1 июля 2021 года).

АППК вводится понятие "административный иск", а также устанавливается система административных исков (иск об оспаривании, иск о принуждении, иск о совершении действия, иск о признании), выделяемых в зависимости от предмета и оснований для предъявления.

Кроме того, глава 29 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан («Производство по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления», общественных объединений, организаций, должностных лиц и государственных служащих») перенесена в АППК.

В связи с чем порядок осуществления административного судопроизводства в рамках рассмотрения действий органов государственных доходов регулируется нормами АППК. То есть АППК выделяет в отдельную категорию административный иск.

№20. СНР и ЕСП

Ограничение видов деятельности при применении специальных налоговых режимов. Вводится в действие с 1 января 2023 года.

Статья 683 Налогового кодекса дополнена перечнем видов деятельности (маркетинговые услуги, аренда и эксплуатация торгового рынка, сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ), сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков), и управление такими арендуемыми объектами, деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления услуг гостиницами на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги), при осуществлении которых налогоплательщики не вправе применять специальные налоговые режимы (СНР) для субъектов малого бизнеса.

Исключение вышеуказанных видов деятельности из СНР вводится в целях исключения схем налоговой оптимизации путем дробления бизнеса (в том числе с использованием механизма субаренды), проводимой во избежание постановки на учёт в качестве НДС и, соответственно, возникновения налоговых обязательств по данному налогу, а также превышения предельного размера дохода, установленного для применения СНР, с необходимостью последующего перехода на общеустановленный порядок налогообложения.

Ограничение видов деятельности, осуществляемых плательщиками единого совокупного платежа.

Внесение дополнений в подпункт 3) статьи 774 Налогового кодекса. Вводится в действие с 1 января 2023 года.

Поправкой предусмотрено введение ограничений по осуществлению деятельности в рамках уплаты ЕСП по аналогии с СНР.

Лица, осуществляющие такие виды деятельности, как консультационные и (или) маркетинговые услуги, деятельность в области бухгалтерского учета или аудита, финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента, деятельность в области права, юстиции и правосудия, лица, оказывающие услуги на основании агентских договоров (соглашений), не вправе признаваться плательщиками ЕСП с 1 января 2023 года.

№21. Инвестиционный приоритетный проект и соглашение об инвестициях

Внесение изменений в подпункт 1) пункта 1 статьи 712, подпункт 1) пункта 1 и пункт 6 статьи 712-2 Налогового кодекса. Вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Введены уточнения в порядок применения уменьшения по КПН на 100% при реализации инвестиционного приоритетного проекта и соглашения об инвестициях в части применения такого уменьшения при условии получения дохода посредством эксплуатации фиксированных активов, которые были введены как новые производства, расширены или обновлены в рамках инвестиционного проекта.

№22. Стабильность налогового законодательства

Дополнение раздела 21 Налогового кодекса новой главой 80-2 и статьями 712-4  и 712-5. Вводятся в действие с 1 января 2022 года.

Раздел 21 Налогового кодекса дополнен главой 80-2 "Налогообложение лиц, заключивших соглашение об инвестиционных обязательствах", предусматривающих стабильность налогового законодательства для лиц, заключивших соглашение об инвестиционных обязательствах, при соблюдении соответствующих условий.

№23. Распространение освобождения от уплаты налогов на три года на лиц, применяющих новый СНР с использованием специального мобильного приложения

Внесение дополнения в статью 57-4 Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)". Вводится в действие с 1 января 2022 года.

Поскольку положения указанной статьи распространяются на субъектов, применяющих в том числе СНР для субъектов малого бизнеса, а также учитывая, что с 1 января 2022 года вводится новый СНР с использованием специального мобильного приложения, дополнением в статью 57-4 предусматривается распространение освобождения от уплаты налогов на три года также на лиц, применяющих новый СНР.

№24. Переходные положения по проверкам

Дополнение Закона Республики Казахстан "О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс)" статьей 57-10. Вводится в действие с 1 января 2022 года.

В связи с внесением поправок в Экологический кодекс в части передачи компетенции по проведению проверок по вопросу исполнения налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду в органы государственных доходов предусмотрен переходный период по комплексным налоговым проверкам, назначенным до 1 января 2022 года, предусматривающий, что такие налоговые проверки завершаются без включения вопроса исполнения налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду.


Читайте также:


 

Новости партнеров