Казахстанские авиакомпании, как и их коллеги во всём мире, активно используют при продаже билетов так называемый невозвратный тариф. Низкую цену перевозчик компенсирует жёсткими финансовыми условиями: пассажир обязан лететь выбранным авиарейсом в указанный пункт и дату. Далее выдвигаются, как правило, два условия: если пассажир отказался лететь или решил изменить дату вылета, то он обязан заплатить штраф. Другой, более жёсткий вариант – сумма оплаты не возвращается.
Давайте разберёмся, в какой ситуации деньги за невозвратный билет можно вернуть полностью, в какой – частично, а когда это вряд ли удастся. Ответить на эти вопросы нам помогли в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития, в состав которого входит национальный регулятор – Комитет гражданской авиации.
Мы рассматриваем ситуации, в которых фигурирует покупка авиабилетов, возврат которых авиаперевозчиками не допускается даже при условии оплаты штрафа. Называется этот тариф разными компаниями по-разному, к примеру, "promo-тариф" или "акционный эконом". Как бы тариф ни именовался, в условиях покупки обязательно должно быть указано, что деньги пассажиру не возвращаются, опции "изменения даты" или "отказа от полёта" за штраф – нет.
№1. Когда вернут всю стоимость авиабилета
Авиакомпания обязана вернуть пассажиру полную стоимость невозвратного авиабилета, если по вине перевозчика рейс задерживается на срок более 5 часов.
Посмотрим, какие ещё причины считаются уважительными:
- болезнь пассажира;
- болезнь члена семьи, который путешествует вместе с пассажиром;
- смерть пассажира.
Болезнь, из-за которой пассажир не смог воспользоваться невозвратными авиабилетами, должна быть подтверждена медицинскими заключениями: например, больничным листом, выпиской о госпитализации. При трагической ситуации предоставляется копия свидетельство о смерти.
В министерстве предупреждают, что не все авиакомпании в мире могут возмещать в данных случаях полную стоимость авиабилета, подробности будут указаны в правилах авиакомпании.
№2. Отказ посольства
Ранее мы писали о правилах получения Шенгенской визы, и там одним из обязательных условий во всех посольствах является наличие авиабилетов в оба конца либо бронирование авиабилетов. Дипломаты должны быть уверены, что гости из Казахстана покинут их страны по окончании срока действия визы.
Отказ в предоставлении визы в страны Шенгена либо в любую другую страну мира не являются уважительной причиной для авиакомпаний, поэтому полный возврат денег по невозвратному тарифу в этом случае не осуществляется. По другим тарифам возврат возможен при предоставлении документа из посольства, информация указывается в описании к тарифу.
№3. Возможно ли вернуть часть расходов
Ранее можно было встретить информацию, что при самых жёстких условиях невозвратного тарифа часть суммы авиакомпании всё же возмещают. К примеру, перечислялись все виды сборов, которые уплачивает авиакомпания сторонним организациям. Министерство не подтвердило эту информацию: "Порядок возврата части суммы, которая относится к уплате авиакомпанией сбора аэропорта, налогов и других платежей сторонним организациям, входящих в тариф авиабилета, не регламентирован законодательством РК".
При этом существует практика, когда авиакомпании по невозвратным тарифам возвращают пассажиру аэропортовые и топливные сборы. Вот какую информацию мы нашли на сайте национального авиаперевозчика: "Неиспользованные налоги и пассажирские сборы аэропортов подлежат возврату, за исключением сборов авиакомпании, которые остаются невозвратными для частично использованного билета".
№4. Как вернуть деньги за невозвратный билет
Для возврата денег, отданных за авиабилет, нужно обратиться в офис продаж авиабилетов авиакомпании либо написать на электронный адрес, который можно узнать у сотрудника call-центра, часто перевозчики указывают его на своём сайте.
В электронном формате обращения к заявлению (при отсутствии специальной формы пишется произвольно) прикрепляется скан больничного листа (выписки из больницы, свидетельство о смерти и т.д.). Если же пассажир отказался от перелёта по другим причинам, то оформление отказа происходит на сайте в разделе "Моё бронирование".
Авиакомпании рекомендуют сообщить об отказе от полёта до вылета, таким образом можно рассчитывать на большую сумму возврата – к примеру, за неиспользованный топливный сбор.
-
1‼️Наводнение в Испании: число погибших выросло до 158
- 2557
- 1
- 31
-
2🌪 Самый мощный за последние 30 лет: супертайфун Конг-Рей обрушился на Тайвань
- 2282
- 1
- 15
-
3❔ АЭС, нефть и логистика: о чём говорил Токаев на встрече с иностранными инвесторами
- 2282
- 0
- 32
-
4💊 Вывозили на Запад под видом витаминов: контрабандистов анаболиков задержали в Алматы
- 2309
- 0
- 11
-
5❔ Летать и ездить с цифровыми документами. Что изменится в Казахстане в ноябре 2024 года
- 2338
- 3
- 15
-
6🤑 Как изменился курс доллара к тенге на бирже 31 октября
- 2251
- 0
- 4
-
7🇪🇸 Почему от наводнений в Испании погибло так много людей?
- 2281
- 0
- 12
-
8⚡️В суде Астаны рассматривают иск журналистов против Минкультуры по правилам аккредитации
- 2343
- 2
- 17
-
9☄️Авария на шахте имени Костенко: Генпрокуратура обнародовала имена подозреваемых
- 2368
- 0
- 6
-
10🌡Прогноз погоды на 1 ноября: штормовое предупреждение из-за гололедицы объявили в восьми регионах страны
- 2367
- 0
- 6