
Новый стандарт установил требования, соблюдение которых должно гарантировать высокое качество и безопасность еды, заказанной онлайн. Теперь курьеры должны иметь личную медицинскую книжку, проходить профессиональную гигиеническую подготовку, а также руководствоваться общепринятыми нормами и правилами поведения.
Informburo.kz изучил новый стандарт и другие законные требования к курьерам.
№1. В чём суть нового стандарта доставки
Название стандарта: СТ РК 3988-2024 "Услуги общественного питания. Доставка продукции общественного питания по заказам потребителей. Общие требования". Введён в действие с 1 января 2025 года. Разработан комитетом технического регулирования и метрологии МТИ РК.
Стандарт устанавливает общие требования к услугам доставки продуктов питания и готовой еды. Согласно стандарту курьеры должны:
- иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметкой о прохождении медицинских осмотров;
- проходить профессиональную гигиеническую подготовку;
- соблюдать общепринятые нормы и правила поведения.
Ранее курьерам для работы в службе доставки еды санитарная книжка не требовалась, достаточно было быть старше 18 лет и иметь удостоверяющий личность документ.
№2. Что входит в обязанность курьеров по доставке еды
Компании по доставке еды устанавливают определённые должностные обязанности для партнёров-курьеров. К примеру, основные должностные обязанности курьера Wolt включают:
- ответственность за обеспечение качественной и профессиональной доставки;
- использование собственного оборудования, включая транспортное средство (автомобиль, велосипед, скутер) и собственный смартфон;
- курьеры обязаны соблюдать все правила дорожного движения;
- курьеры не должны обращаться к клиентам в неподобающей манере;
- строго запрещено ненадлежащее использование или распространение любой личной информации.
Сервис доставки "Яндекс.Еды" строгих требований к курьерам не предъявляет.
Курьер должен:
- грамотно говорить;
- иметь смартфон с навигацией и установленным приложением;
- доставлять заказы вовремя и с хорошим настроением.
Как сообщается на сайте компании, у "Яндекса" нет требований к стажу и опыту вождения, если курьер планирует работать на личном либо арендуемом транспортном средстве.
№3. Санитарно-эпидемиологические требования к курьерам
Департамент санитарно-эпидемиологического контроля опубликовал требования, которые являются обязательными в том числе и в плане профилактики пищевых отравлений. Если кратко:
курьеры, доставляющие потребителям готовые пищевые продукты, обеспечиваются гастрономическими термоконденсаторами с одноразовой потребительской тарой, используемыми для перевозки пищевых продуктов, исключающими контаминацию и изменение органолептических свойств, предотвращающими вторичное загрязнение пищевых продуктов;
курьер, осуществляющий доставку готовых пищевых продуктов, должен иметь личную медицинскую книжку с пройденным медицинским осмотром, гигиеническим обучением и допуском к работе, одноразовые перчатки для контакта с пищевыми продуктами и одноразовые маски по эпидемиологической ситуации;
курьеры с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с заболеваниями верхних дыхательных путей и при подозрении на инфекционное заболевание к работе не допускаются.
№4. Основные требования к таре и упаковке
На всю тару и упаковку, в которых доставляются еда и напитки, должны быть декларации и сертификаты соответствия. Вообще, требование к посуде для доставки еды регулируют сразу два документа: "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания" и технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки". Вот основные моменты:
- гастрономические термоконтейнеры (изотермические контейнеры, термоконтейнеры, рефконтейнеры) должны быть изготовлены из материала, устойчивого к мытью и чистке, по возможности должны очищаться по окончании каждой рабочей смены;
- каждая тара, содержащая готовые пищевые продукты, должна иметь этикетку с указанием наименования и адреса производителя, даты и времени приготовления, условий хранения и срока годности и должна быть доставлена потребителю в течение одного часа после расфасовки;
- при доставке продукции общественного питания потребителям по месту, указанному в заказе, и в пунктах выдачи заказов должна быть предоставлена возможность проверки продукции для установления внешних повреждений упаковки в ходе транспортирования;
- не допускается заправка соусами салатной продукции, первых, вторых блюд, соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке;
- каждый заказ регистрируется в учётной документации объекта питания с указанием наименования продукции общественного питания, даты и часа изготовления, времени окончания раздачи.
№5. О профессиональной гигиенической подготовке
По новому стандарту профессиональная гигиеническая подготовка стала обязательной для всех, кто занимается доставкой еды.
Профессиональное гигиеническое обучение – это обучение нормативным правовым актам по профилактике профессиональных, инфекционных и паразитарных заболеваний. Проще говоря, это обучение нормам личной и общественной гигиены.
Программа гигиенического обучения включает в себя:
- теоретическое обучение от 12 до 18 часов;
- два часа на экзамен.
-
1🍆🥬 22 и 23 февраля в Астане пройдёт сельхозярмарка
-
7492
-
2
-
7
-
-
2⚡️К штрафу в 10 тысяч евро приговорили бывшего президента футбольной федерации Испании за поцелуй
-
3353
-
11
-
44
-
-
3⚠️ Доброе утро! Предлагаем обзор главных новостей за 20 февраля
-
3040
-
0
-
4
-
-
4🌡Прогноз погоды на 21 февраля: сильный снег ожидается на западе Казахстана
-
3138
-
0
-
4
-
-
5✈️Новые авиарейсы из Казахстана в Грузию и Китай запустят в конце мая
-
3079
-
1
-
11
-
-
6⚡️Атака украинских дронов на станцию КТК – это откровенная и прямая атака против интересов нашей страны
-
3005
-
36
-
92
-
-
7‼️Собирала деньги на лечение умершего ребёнка: подозреваемую в мошенничестве задержали в Конаеве
-
3005
-
3
-
27
-
-
8⚡️Вице-министр нацэкономики о тарифах на коммунальные услуги: Удорожание есть, но не такое драматическое
-
2986
-
8
-
65
-
-
9📞 Казахстанцев призвали не отвечать на звонки с номеров, начинающихся с +870 – это может быть обман
-
3067
-
1
-
40
-
-
10💸 Курс доллара вновь упал ниже отметки в 500 тенге на бирже
-
2987
-
0
-
13
-