SANTO – часть международной фармацевтической Группы Polpharma, охватывающей рынки Центральной и Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии. Компания разрабатывает, производит и поставляет на рынки Казахстана и Средней Азии доступные лекарственные средства высокого качества.

Производство SANTO отвечает международному стандарту GMP и составляет 30% всех лекарств, производимых в нашей стране. Компания является одним из лидеров казахстанского фармацевтического рынка и предоставляет рабочие места более чем тысяче сотрудников

В фармацевтических компаниях задействованы люди с разным опытом работы и образованием – от химиков до маркетологов, причём большинство из них работает в инновационной среде. Молодые сотрудники разных департаментов компании SANTO рассказали о своём карьерном выборе, специфике работы в фармацевтической отрасли и корпоративной культуре SANTO в отношении миллениалов.


Фото Informburo.kz

Тамила Тиес, менеджер по продукту

Образование: В 2015 году окончила Международную академию бизнеса (Алматы, Казахстан) по специальности "учёт и аудит"

– Я работаю в компании, которая является лидером фармацевтической отрасли. Компания SANTO – отечественный производитель, но я ощущаю, что работаю в международной корпорации, которая использует европейские стандарты и практики. Последние несколько лет наш руководитель – европейский менеджер Ижи Урбанец. Его стратегия – обучать и растить свои кадры, интенсивно работая и поддерживая новое поколение миллениалов, которое активно использует цифровые технологии и вдохновляется, когда у компании есть большие планы и стремление сделать жизнь людей лучше. Поэтому в его команде много таких современных управленцев, к которым относится и мой непосредственный руководитель Лев Лумельский.

Наш отдел маркетинга безрецептурных препаратов делает ставку на поддержание глобальных мировых трендов в безрецептурном бизнесе. Нам, миллениалам, важно чувствовать, что мы не просто выполняем план продаж, а что наша работа создает глобальные изменения в стране.

Именно SANTO, являясь казахстанским лидером с европейскими стандартами, создаёт во мне желание развиваться. Это видно по тому, какой путь я прошла от ассистента до менеджера по продукту. Один из самых быстрорастущих витаминов в мире является витамин Д3. Мне доверили продвигать Д3 в Казахстане. Это большая ответственность и большое удовольствие вести бренд такого уровня.

Другая часть работы, которая мне очень нравится, – это то, что маркетинг становится более диджитализированным. Наше поколение большинство информации черпает из интернета, общается там, читает новости и т.д. Благодаря развитию интернет-технологий пациенты становятся более искушенными в вопросах своего здоровья.

Я верю в то, что наша компания, как национальный производитель, делает большое дело для всех граждан нашей страны. И считаю, мы движемся в правильном направлении, пропагандируя GMP-качество по доступной цене, следуя принципам ведения этичного бизнеса европейского уровня, обучая сотрудников медицинской сферы и внедряя диджитал-технологии на каждом этапе бизнеса.


Анна Фарленкова, директор отдела по маркетингу рецептурных препаратов / Фото Informburo.kz

Анна Фарленкова, директор отдела по маркетингу рецептурных препаратов:

Образование: Окончила КазНМУ им. Асфендиярова, Университет "Туран" (Алматы, Казахстан) и имеет степень MBA Moscow Business School (Москва, Россия). На данный момент учится в СИМ (ассоциация в Польше, аффилирована "Оксфорд бизнес-клубом").

– Я люблю учиться и делаю это постоянно. Совмещать работу с учёбой мне несложно – наше поколение хорошо воспринимает информацию. Например, за ночь я могу прочитать "Войну и мир", и это без скорочтения. К тому же, я пользуюсь концепцией "no extra time": по ней всё свободное время тратится на мелкие дела. То есть вы проверяете почту, пока едете в лифте, а во время пробежки слушаете аудиофайлы для учёбы. Если я считаю, что мне не хватает знаний, я всегда могу прийти к руководителю, сказать, что хочу учиться, и предложить что-нибудь с этим сделать.

Я возглавляю отдел, который занимается продвижением рецептурных препаратов. Однокурсники из медицинского университета иногда говорят, что в фармацевтическом бизнесе в отличие от медицины мы не спасаем людей. Я не согласна. Врач связан протоколами и государственными закупками, и зачастую не может отойти от них, даже если видит в этом смысл. У него мало свободы и небольшой простор для реализации своих идей.

Я же понимаю, что делаю коммерческий проект, это бизнес, но у меня есть свобода сделать его в лучшем качестве. Мы завозим в страну и производим эффективные новые препараты, способные действительно повысить качество жизни, например, кардиопациентов. Это важное большое дело.

У SANTO много и социальных некоммерческих проектов: например, кардиошколы для казахстанских терапевтов, которым зачастую может не хватать передовых знаний, а мы им эти знания даём на безвозмездной основе. Для меня фармацевтическая индустрия хороша своей этичностью, она позволяет менять мир к лучшему, ведь у неё есть ресурсы.

На мой взгляд, сейчас глобально в фармацевтическом маркетинге все заняты темой Omni-channel marketing.

Это доставка небольшого сообщения нужному человеку в нужный момент времени через удобный для него канал. Многие компании развиваются в диджитал-направлении: делают конкурсы для аптек, геймифицируют образование. Это хорошо: человек, будь то врач, фармацевт или пациент, может узнать базовые анатомо-физиологические нюансы и научиться понимать какое-то состояние в доступном и интересном формате.


Яна Леденёва, специалист по персоналу / Фото Informburo.kz

Яна Леденёва, специалист по персоналу

Образование: Окончила в 2015 году Государственный университет промышленных технологий и дизайна (Санкт-Петербург, Россия) по специальности "международный маркетинг".

– Будучи студенткой, я отправилась в Дуальную высшую школу Германии (Duale Hochschule Baden-Württemberg), чтобы получить международный опыт, который планировала применить в работе в родном Шымкенте. Почти два года назад я присоединилась к команде SANTO и теперь работаю специалистом по персоналу в HR-департаменте. Каждый день я с большим удовольствием делаю свою работу, потому что мне близки миссия и ценности компании.

Миссия SANTO – помогать людям быть здоровыми, чтобы они могли чувствовать себя лучше, делать больше и жить дольше. Наши ценности: уважение, добросовестность, ответственность, солидарность, сотрудничество.

SANTO с каждым годом развивается всё интенсивнее. Например, в начале 2019 года мы запустили современную HR-систему – Workday по всей Группе Polpharma. Благодаря этой системе каждый сотрудник имеет мгновенный доступ к структуре подразделений компании, личным данным и данным своих подчиненных; открытым внутренним вакансиям в компании; компенсационной составляющей. В Workday также интегрирована электронная подача заявок на отпуск, больничные и командировки, а также система постановки целей и оценки их выполнения.

Будущее компании я вижу в стабильном развитии. Для этого необходимо развивать цифровые проекты как на производстве, так и в менеджменте. Переход на новый уровень цифровизации неизбежен, это и является приоритетом Группы Polpharma.

Я считаю, что фармацевтическая отрасль Казахстана будет развиваться в направлении цифровизации – электронного отпуска препаратов и их полного прослеживания до потребителей.

В SANTO мы это делаем, благодаря чему казахстанцы всё больше доверяют нам и чаще выбирают лекарственные средства отечественного производства.


Александр Петаев, инженер отдела внутрипроизводственных медиа / Фото Informburo.kz

Александр Петаев, инженер отдела внутрипроизводственных медиа:

Образование: В 2012 году окончил Новосибирский государственный технический университет (Россия).

– Сначала я отучился по профессии, связанной с нефтью, но в 2007 году, когда проходил практику на одном из передовых заводов ЮКО, впервые увидел современную операторскую. Автоматизация и компьютерные системы, которые использовались на производстве, произвели на меня неизгладимое впечатление – захотел поменять профессию.

До прихода в SANTO я больше трёх лет проработал в российской компании на хорошей должности, не задумываясь о смене рабочего места. Но рекрутеры SANTO рассмотрели моё резюме, пригласили на собеседование и провели экскурсию по заводу.

Мне понравились передовые технологии, используемые в производстве. Один человек здесь способен управлять сотней различных процессов и аппаратов, расположенных по всему заводу, не выходя из операторской. Здесь ценят новые технологии и автоматизацию труда. Я окончательно вернулся в Казахстан благодаря этой работе. Рад снова быть в Шымкенте – люблю наш край за природу и интересные исторические места.

Я работаю инженером ОВМ. Мы обеспечиваем все производства средами: регулируем системы вентиляции, кондиционирования воздуха и водоподготовки. Эта работа очень важна, потому что у фармацевтических компаний высокие требования к первичному сырью.

Также мы занимаемся поставкой различных сжиженных газов, и в целом вся автоматика и автоматические системы управления лежат на наших плечах: мы производим мониторинг и обслуживание процессов. Для меня это огромный опыт работы с передовыми технологиями, ведь за автоматизацией и компьютерными системами будущее.

В компании действует программа инноваций: любой сотрудник может предложить свою идею, которая повлияла бы на улучшение качества или модернизацию оборудования. Это предложение рассматривается и, если оно жизнеспособно, внедряется.


Андрей Ким, химик цеха парентеральных и пероральных жидких лекарственных средств / Фото Informburo.kz

Андрей Ким, химик цеха парентеральных и пероральных жидких лекарственных средств:

Образование: В 2018 году окончил Сибирский государственный медицинский университет (Россия) по специальности "фармация".

– Во время обучения мне было важно освоить методы физико-химических анализов. Я с детства мечтал работать в медицине, и в результате попал в провизорскую среду.

Я химик цеха по производству инфузий и инъекций, занимаюсь проведением физико-химических анализов исходной воды, исходного раствора препарата, стерильного раствора, отборами проб.

Во время обучения я не сталкивался с некоторыми препаратами и пользовался несколько устаревшими методами, поэтому, когда я пришёл на современное производство SANTO, некоторые вещи были для меня в новинку. Например, мы часто используем метод спектрофотомерии, а в университете он был представлен всего несколько раз и на самом приборе мы работали мало. Пришлось пройти ещё один процесс интенсивного обучения, с которым мне помогла справиться наставник – напарник-химик, которая меня всему обучила.

Я предполагаю, что в дальнейшем компания будет развиваться по пути наращивания мощностей, диверсификации производства и роста производства. Я думаю, что фармацевтическую отрасль вперёд может продвинуть увеличение количества фармацевтических академий и факультетов в медицинских университетах, потому что специалистов моего профиля, которые могут работать на производстве, мало и часто они уходят в другие отрасли.

По моему мнению, будущее казахстанской фармацевтики довольно перспективно, потому что крупных заводов по количеству игроков мало, в основном это дистрибьюторы, а не производители. Для привлечения иностранных инвесторов сделано достаточно много, и они понимают, что у нас есть достаточно возможностей для развития.