Три казахстанских примера, как можно заработать в YouTube
Вот уже на протяжении недели казахстанские видеоблогеры обсуждают самую громкую новость в интернет-сфере – компания Google запустила локальную версию самой популярной в мире видеоплатформы YouTube – домен youtube.kz, а также партнёрскую программу YouTube для нашего региона. Теперь любой пользователь, имеющий популярный канал и создающий оригинальный контент, может стать партнёром YouTube и получать деньги за своё видео (точнее, за рекламу, размещённую в его ролике).
Вообще-то у большинства популярных казахстанских блогеров, выкладывающих свои работы в YouTube, подобные партнёрские соглашения уже есть. Ведь если вы не заключаете договор с компаниями, которые размещают в ваше видео рекламу, то его просмотры просто "сгорают". В противном случае, все просмотры монетизируются.
Но выход YouTube на наш рынок даёт казахстанцам помимо прямого партнёрского соглашения с этим ресурсом ещё и дополнительные преференции. К примеру, блогеры могут записаться в "Академию авторов" от YouTube – там можно пройти бесплатные онлайн-курсы, которые помогут вам делать более качественный контент. Авторы могут выбрать какие видео монетизировать, а какие оставить без рекламы. Если же вы сумели набрать 2500 подписчиков, то самый популярный видеоресурс предоставит вам для съёмок одну из своих студий, её можно зарезервировать в свободные часы. Правда, сегодня такие студии только в Лондоне, Берлине и Париже. Но, как говорится, заглядывайте.
Сегодня в YouTube все: от домохозяек до бьюти-блогеров, зарабатывающих на рекламе, от обычных студентов до шоуменов. В последнее время набирает популярность реалити-шоу "Таксист Русик" (в главной роли кавэннщик Руслан Висингириев). Он открыл свой канал только несколько месяцев назад, но уже сейчас у него около 50 тысяч подписчиков.
От рекордной драмы "Петля" до гангстерского рэп-мюзикла "Детектив Джонни"
Молодой казахстанский режиссёр Мирас Толеухан – рекордсмен казахстанского YouTube. Его дебютный полнометражный фильм "Петля", который он выложил в сеть в марте 2014 года, взорвал YouTube и собрал уже около 14 миллионов просмотров! Несмотря на то что снимал её никому не известный режиссёр, картина так понравилась интернет-пользователям, что они стали активно выкладывать её на своих страницах в социальных сетях и делиться этим фильмом с друзьями. История молодой семейной пары, которая находится на грани развода и находит общий язык друг с другом, только когда попадает в опасную переделку и связывается с миром бандитов и наркобаронов, подкупила аудиторию своей искренностью. Некоторые сцены в фильме действительно цепляют больше, чем в высокобюджетном кино. Неудивительно, что спустя полтора года видео вызывает интерес – пользователи до сих пор обсуждают его и оставляют эмоциональные комментарии. Причём это не только жители Казахстана, но и России, Украины, Франции, Канады и многих других стран. Как это обычно бывает, там всё: от восторга до критики и разборок на национальную тему. Больше 26 тысяч человек поставили лайк и около восьми тысяч – дислайк.
"Свой канал на YouTube я открыл в 2009 году, – рассказывает Мирас. – Мне всегда нравилось снимать и монтировать, и в один момент захотелось, чтобы то, чем я увлечён сутками напролёт, увидели люди. Сначала начал делать пародии на популярные группы, и одной из первых была пародия на Backstreet Boys. Смешно вспоминать, но когда выложил первое видео, по-настоящему волновался. Мне казалось, что после этого на меня непременно выйдет продюсер этой группы". Потом Мирас стал выкладывать другие свои работы – рекламные ролики, клипы, презентации, просто юмористические зарисовки. В конце концов, пришёл к мысли, что хочет снять свой фильм. "У меня не было специального образования, опыта работы на полнометражных проектах и бюджета, но эта мысль так прочно засела в моей голове, что я это сделал", – говорит он. По словам Мираса, выложенные фильмы монетизируются, но доходы в YouTube пока минимальны.
Сейчас у Мираса 18 тысяч постоянных подписчиков, и он уж успел снять около 150 видео, среди которых и короткометражные фильмы, и даже первый 35-минутный гангстерский рэп-мюзикл "Детектив Джонни". Автор выложил это видео недавно. "Мне кажется, что эта работа лучше "Петли", качественнее. Сколько видео наберёт просмотров и как его примут пользователи, понять пока трудно, но интерес растёт".
"Конечно, меня трудно назвать блогером YouTube – для меня это просто доступная и очень демократичная площадка, где я выкладываю свои работы, – признаётся Мирас. – К примеру, сейчас я увлечён новым проектом – 15 секундными анимационными фильмами, сам их анимирую, и мне это очень интересно".
Несмотря на то что сегодня Мирас нацелился на большое кино, бросать эту популярную видеоплатформу он не собирается. "Предсказать успех того или иного ролика сложно, но я анализирую самое популярное видео и хочу еще раз взорвать YouTube", – говорит он.
Из финансовой компании в Бостоне в YouTube
Ильяс Абдулин – тоже своего рода уникум. У 23-летнего блогера свой канал, который за семь с половиной месяцев активной жизни на Youtube собрал чуть меньше 130 тысяч подписчиков. "Я начал вести блог в период, когда работал в Бостоне в финансовой компании. Наверное, чувствовал себя одиноко и хотел как-то наполнить свою жизнь. Я стал делать обзоры фильмов, которые, честно говоря, не пользовались бешеной популярностью, и некоторое время я работал вхолостую, – рассказывает Ильяс informburo.kz. – Вернувшись домой, я начал делать молодёжную программу "Реакция", русский аналог популярного американского шоу React от Fine Brothers Entertainment. Суть программы простая – мы показываем реакцию людей на различные ролики, клипы, игры". Незатейливое, на первый взгляд, шоу, но людям нравится.
По словам молодого блогера, сегодня на YouTube существуют два вида монетизации. Первый путь – это доходы от партнёрского соглашения: ты получаешь деньги за рекламу, размещённую в популярном видео.Второй – это прямая реклама, которую ты включаешь в свои ролики.
"Пока я зарабатываю немного, это максимум 400-500 долларов в месяц", – говорит Ильяс. – Но чтобы иметь хороший доход, мне нужно более серьёзное присутствие, не в том смысле, что я несерьёзен сейчас, а в том, что буду пробовать делать контент другого уровня – возможно, это будет кино или сериалы, поэтому сейчас я пошёл учиться на режиссёра. Я увлечен игровой тематикой, геймингом и хочу это отразить в своих будущих работах".
"Я рад, что у меня хорошая фановая база, я общаюсь со своими подписчиками и всегда прислушиваюсь к их мнению, хотя комментарии к моим постам бывают самые разные: от "О, как круто!" до "Убери эту передачу, это – полное г…о!" Среди поклонников шоу "Реакция" – 15% казахстанцев, примерно столько же граждан Украины, остальные – это россияне. "Моя передача на русском языке, в гостях – представители всех национальностей, живущих в Казахстане, и поэтому аудитория интернациональная, – делится с informburo.kz Ильяс. – Почему россиян у меня больше? Вероятно, статистика – их население в разы превышает наше", – рассуждает он.
Ильяс признаётся, что для него видеоблог – это путь в медийную сферу и к известности. "Попасть на телевидение самому, на мой взгляд, сложно, к тому же я сторонник более современных носителей информации, не ограниченных никакой географией, поэтому я выбрал не ТВ, а YouTube", – говорит блогер.
PS. Пока вы читали этот материал, на YouTube уже загрузили как минимум 300 часов оригинального видеоконтента. По словам Юрия Хазанова – директора партнёрской программы YouTube в России и СНГ, за последние 7 лет этот видеоресурс выплатил более миллиарда долларов партнёрам. Так что не теряйте время, бегите снимать видео.