Тест-драйв Ford Explorer 2016. Обновление классического американца
Любую новинку в классе полноразмерных кроссоверов мы в силу "особенностей национальной охоты" подспудно сравниваем с другими авто, уже притёршимися к нашему рынку: начиная с японской тройки (в первую очередь, понятное дело, с близким нашему сердцу Toyota Prado), заканчивая корейским автопромом.
Но я не буду акцентировать внимание на сравнениях с чем-либо, как и сопоставлять цены и комплектации. А просто поделюсь своими первыми впечатлениями от знакомства с Ford Explorer 2016. Выводы же делайте сами.
Приятной наружности
За отправную точку примем то факт, что предыдущее поколение "Исследователя" (так переводится с английского Explorer), появившееся в Штатах в 2011 году, практически сразу стало хитом. Как и положено, это был массивный автомобиль приятной наружности.
И во многом такой наружности он был обязан тому, что разработка модели проводилась под руководством шеф-инженера проекта Джима Холланда, ранее занимавшим схожую должность в компании Land Rover. Да, собственно, и сам английский бренд некоторое время принадлежал Ford. Такой тесный контакт двух марок вылился в явно прослеживаемое заимствование британского стиля в дизайне Explorer.
Так вот, представленную нынче версию Ford сложно назвать новым поколением. Это, скорее, своевременный фейслифтинг предыдущей, коррекция в рамках MCA (Mid Cycle Action) – как называют этот процесс специалисты. И в результате обновления американец не стал менее походить на автомобили английской линейки. Достаточно посмотреть на капот с выштамповками и решётку радиатора с сотами – ну чем не Range Rover? А задние крылья? И этот спойлер… Да и весь стайлинг в профиль… Чем не Freelander 2?
Глядя на новый Ford Explorer, понимаешь, что обновление как минимум не навредило внешнему облику внедорожника, а скорее, даже наоборот – пошло на пользу. И без того в меру брутальный автомобиль стал не просто более привлекательным – в его дизайне появился некий изыск.
Обновление внешности коснулось в основном фронтальной части, где появились иные по форме фары головного света и модернизированная решётка радиатора. Последняя, к слову, обзавелась активными заслонками, которые на высоких скоростях закрываются для уменьшения лобового сопротивления, а на низких, наоборот, открываются, делая охлаждение двигателя и трансмиссии более эффективным.
Передний бампер иной конфигурации дополнен металлической защитой, благодаря чему угол въезда увеличился более чем на 6%.
Противотуманки со стёклами из прочного поликарбоната обрели новую, более сложную форму и установлены выше, нежели в предыдущей версии Explorer.
Корма автомобиля отметилась новым бампером, изменения затронули также фонари и крышку багажника. Изменился дизайн колёсных дисков.
К тому же новинка оборудуется традиционным для автомобилей подобного класса защитным обвесом. Накладки из чёрного пластика защищают лакокрасочное покрытие нижней части кузова по всему периметру. Да и подножки играют тут не только роль удобной для посадки в салон ступеньки, но и также несут функцию защиты кузова.
Что касается габаритов, то, сохранив размеры колёсной базы, Ford стал длиннее на 13 мм. При этом разработчикам удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров и объём багажника – на 28 литров.
В целом своей работой над экстерьером дизайнеры добились главного: солидного размера внедорожник не выглядит тяжеловесным носорогом.
Полезная фишка
Впрочем, помимо обновлённой внешности они наделили Explorer 2016 ещё и немалым количеством технических новшеств, призванных сделать модель как более функциональной, так и более универсальной.
И первое, что я бы отметил, – систему открывания-закрывания багажника взмахом ноги под бампером. Только не говорите, что такое решение сегодня можно обнаружить уже во многих авто чуть ли не бюджетного класса. Система открывания – да, фишка новомодная и, бесспорно, полезная. А вот закрывание багажника таким же способом пока ещё мало кто реализовал. И получается, приехал из супермаркета, открыл багажник, достал пакеты, заняв поклажей обе руки, и стоишь-думаешь: как бы извернуться, чтобы и покупки на грязный и мокрый асфальт не ставить, и дверку закрыть? Американцы – ну никуда без комфорта.
Хотя… Поднимите капот нового кроссовера. Вот где вас ожидает удивление. Эту увесистую крышку предлагается по старинке подпирать "костылём" (!). Неожиданно, странно и уж очень бюджетненько.
"Внутренние" обновления
В салоне тоже изменений предостаточно. Однако то, что это именно изменения, может заметить только тот, кто прежде плотно общался с Explorer предыдущего поколения.
К примеру, удобство посадки. В этом и прежний автомобиль был хорош. Широкие и удобные сиденья с подогревом и вентиляцией. Да они и ранее уже были такими.
А вот подогреваемый руль с электрорегулировкой по высоте и вылету, да ещё с функцией отодвигания при посадке-высадке – нельзя не отметить.
У ветрового стекла уже в "базе" появился электроподогрев. Новые декоративные вставки заметно освежили салон.
И да! Центральная панель. 8-дюймовый сенсорный дисплей многофункциональной системы SYNC 2 обзавёлся нормальными кнопками управления. Без них пользоваться методом тыка в символы во время движения было ну совсем неудобно.
Правда, при этом интерфейс мультимедиа, увы, не стал более "дружественным" – она по-прежнему перегружена и требует изучения и привыкания. Разработчик – Microsoft, однако…
На втором ряду всё тоже осталось как было – просторный диван без центрального подлокотника (а нужен ли он здесь, собственно?) "по паспорту" вмещает трёх крупных пассажиров. Хотя, глядя на него, понимаешь, что на нём без проблем поместятся и четверо. За счёт уменьшения толщины передних кресел, заметно прибавилось места для ног. Вслед за Mondeo, у Explorer появились надувные ремни безопасности для задних пассажиров.
А на корме при помощи электроприводов можно установить третий ряд сидений. И, в отличие от подобных решений в других авто, это полноценные сидячие места. По крайней мере, человек ростом в 175 см не чувствует себя там упакованным в бандероль.
К тому же даже при установленном третьем ряде сидений в багажнике остаётся место для пары больших чемоданов и двух-трёх сумок.
Если же говорить об интерьере в целом, то он вполне соответствует общему стилю большого кроссовера – всё продумано, функционально и без глупых финтифлюшек, свойственных салонам "мелюзги". Качество подгонки всех панелей очень хорошее, материалы приятны на ощупь. Но, возможно, они по-американски простоваты, а кое-где им не хватает изящества.
Навороты
Что же касается функционала, то в обновлённом "Эксплорере" появилось немало новых систем помощи водителю. Имеются адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновений (которая, впрочем, не отменяет необходимости следить за дорогой и своевременно тормозить). Парковаться теперь тоже помогает "умная" техника, причём как параллельно, так и перпендикулярно. Присутствует опция возвращения автомобиля на полосу движения.
Вдобавок у автомобиля помимо камеры заднего вида появилась широкоугольная камера спереди. Обе комплектуются омывателями.
Ну и, конечно, такие мелочи как бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки…
Замечу, некоторые из перечисленных новшеств будут доступны исключительно для роскошной комплектации, есть и такие, что входят лишь в список отдельно заказываемых опций.
Бесспорно, уровнем исполнения и комплектацией новый Ford Explorer никак не дотягивает до изделий премиум-эшелона. Но такую задачу никто и не ставил. И в общем всё получилось очень даже продвинуто и достойно, с необходимыми налётами стильности и брутальности.
Двигатели и движители
Силовые агрегаты остались прежними. Это 3,5-литровый "атмосферник" мощностью 249 л.с. (максимальный крутящий момент – 346 Нм) и 345-сильный (475 Нм) турбированный мотор, который устанавливается на версию Sport. Оба двигателя заточены под бензин марки АИ-92.
Они агрегатируются с адаптивными автоматами, разница между которыми заключается лишь в отличиях передаточных отношений главной пары. Это классические 6-ступенчатые АКП с гидротрансформатором, что обеспечивает беспроблемность эксплуатации. Не стал производитель притуливать всяких там новомодных, но ненадёжных "роботов", за что ему большое спасибо!
А вот дизеля нет и не будет – в Америке разработчики не шибко-то жалуют моторы на солярке, а уж после того как случился "дизельгейт"…
На ходу
Остаётся только поделиться впечатлениями непосредственно от езды. К сожалению, возможности прокатиться на новичке много и далеко не выпало. Но даже пара коротких выездов позволила сложиться определённым представлениям.
И в целом они, однозначно, положительные. Хотя каких-то кардинальных отличий в ходовых свойствах от предыдущего поколения, опять же, я не заметил.
На любой скорости в поворотах, что на асфальте, что на загородной гравийке, автомобиль точно следует за рулём. При этом уровень кренов для высокого (1,78 м) автомобиля массой более двух тонн и длиной свыше пяти метров невелик. Многорычажная подвеска работает довольно плавно, сохраняя комфорт в салоне, но продольная раскачка машине не свойственна. Так что никакой "американской вальяжности".
В предельных поворотах автомобиль стремится продемонстрировать классическую недостаточную поворачиваемость – передок начинает сносить наружу. Но тут же в игру вступает система стабилизации.
Постоянный полный привод в Explorer реализован своеобразно – "по умолчанию" 90% приходится на перед, и только 10% – на заднюю ось. В случае пробуксовки за счёт многодисковой муфты усилия перераспределяются назад. Присутствуют также и межколесные блокировки – электронные.
Впрочем, задний привод не всесилен. Когда при длительной пробуксовке появляется опасный нагрев системы, то она сначала слегка разжимает диски муфты, передавая на заднюю ось минимум момента, как бы давая им остыть, затем, если температура не снижается, диски сжимаются и муфта блокируется, в результате чего момент делится между осями поровну. Однако ежели и после этого продолжать нагружать привод, то через некоторое время муфта полностью разведёт диски, оставив "грести" только передок.
Да, это всё же не полноценный внедорожник, каким являлся "Эксплорер" поначалу – в далёких 1990-х. Тогда это был рамный монстр с 8-цилиндровым двигателем.
Сегодня он бы никоим образом не влез ни в одни рамки по экономичности и экологичности. Да и особые "джиперские" способности, как оказалось, нынче не очень-то нужны, если учесть, что 90% владельцев внедорожников за всё время их эксплуатации так и не съезжают с асфальта.
Тем не менее на новом Ford Explorer можно смело отправляться в дальние путешествия, предусматривающие и бездорожье. Но, разумеется, в разумных пределах, а не уровня трофи-рейда. Интеллектуальная система полного привода Terrain Management помимо основного имеет режимы "Грязь", "Песок", "Снег" и функцию удержания автомобиля при спуске с холма. Так что выехать на пикник или рыбалку-охоту – без проблем.
Важно отметить, что даже с атмосферником динамики разгона вполне достаточно. Двигатель хорошо тянет как на низах, так и на высоких оборотах.
Стоит отметить и тормоза – хваткие и, что главное, очень предсказуемые.
С обзорностью дела тоже обстоят неплохо. Разве что массивные передние стойки способны скрыть от глаз водителя чуть ли не автобус. Тут придётся приноравливаться.
Что ещё отметил во время езды: в салоне стало заметно тише. Дело в том, что разработчики провели ряд мероприятий по усовершенствованию шумоизоляции. Были заменены уплотнители дверей, внесены изменения в механизм крепления двигателя к подрамнику, а также улучшена шумоизоляция колёсных арок.
Напрашивающийся вывод
Ford Explorer по-прежнему остался большим, брутальным и по-американски комфортным, а потому безусловно многофункциональным. При этом производитель провёл серьёзную "работу над ошибками", исправив многие недостатки, выявленные в автомобиле предыдущего поколения. Новая модель не принесла каких-то кардинальных изменений, но стала интереснее и лучше в мелочах.
Казахстанским покупателям доступны 4 комплектации автомобиля: XLT, Limited, LimitedPlus и Sport. Стоимость автомобиля в базовой комплектации начинается с 17 млн тенге.