Сеть супермаркетов во Франции начала предупреждать о "шринкфляции" – уменьшении упаковок товаров при прежней цене
Сеть супермаркетов Carrefour во Франции на этой неделе стала размещать на полках магазинов таблички, информирующие покупателей о "шринкфляции".
"Шринкфляция" (иногда также говорят "сжимфляция") – это способ скрытого повышения цен, к которому часто прибегают производители потребительских товаров: чтобы скрыть фактическое удорожание товара, они фасуют его в упаковку меньшего размера.
Среди продуктов, которые таким образом маркирует торговая сеть, – холодный чай Lipton в бутылках, шоколад Lindt и мороженое Viennetta.
Представители Carrefour заявили, что таким образом хотят оказать давление на фирмы, производящие эту продукцию, чтобы они снизили цены.
"Очевидно, что цель "стигматизации" этих продуктов – дать возможность производителям пересмотреть свою ценовую политику", – сказал Стефан Бомпэ, директор по связям с клиентами Carrefour.
Carrefour выявил 26 продуктов, упаковки которых стали меньше, но без соответствующего снижения цен. Они производятся такими гигантами пищевой промышленности как Nestle, PepsiCo и Unilever.
В Carrefour сообщили, что, например, упаковка детской молочной смеси Guigoz, производимой компанией Nestle, уменьшилась с 900 до 830 г.
Бутылка чая Lipton Ice Tea со вкусом персика, производимого PepsiCo, уменьшилась с 1,5 до 1,25 литра, сообщили в супермаркете.
Вес упаковки мороженого Viennetta производства Unilever уменьшился с 350 до 320 г.
Carrefour, вторая по размерам продуктовая розничная сеть Франции, сопровождает подобные продукты табличками на полках с надписью: "Объём / вес этого продукта снизился, а фактическая цена, взимаемая поставщиком, выросла".
Unilever, Pepsico и Nestle не прокомментировали эти действия Carrefour.
Рост цен чувствителен для французских потребителей, что привело к давлению на производителей и торговые сети.
В июне министр финансов Франции Брюно Ле Мэр созвал 75 ритейлеров и потребительских объединений на встречу для обсуждения цен, где обвинил некоторых производителей в несоблюдении правил в условиях роста инфляции.
Британские потребительские организации также заявляют о многочисленных случаях шринкфляции, влияющей на цены повседневных товаров, от корма для кошек до шоколадного печенья.
Рискованная стратегия?
Однако маловероятно, что британские супермаркеты последуют примеру Carrefour. По мнению эксперта по розничной торговле Геда Футтера, эта стратегия может испортить отношения между ритейлерами и их поставщиками.
Футтер считает, что Carrefour таким образом также пытается конкурировать с другими супермаркетами, но это довольно грубый, прямолинейный приём.
Он также добавил, что часто супермаркеты используют ту же тактику "сжимфляции" и с продукцией под собственной торговой маркой, стремясь сохранить прежний ценник. Они могут применять более дешёвые ингредиенты или уменьшать порции, чтобы справиться с собственными растущими затратами.
Так что прежде чем призывать поставщиков остановить шринкфляцию, супермаркеты должны проверить всё у себя, иначе они рискуют быть обвинёнными в лицемерии.
Читайте также:
- Америка избежала дефолта, но рейтинг ей снизили. Долги США больше не самые надёжные?
- Франция приостанавливает продажи iPhone 12 из-за уровня излучения
- Точка невозврата. На Лампедузе мигрантов стало больше, чем жителей острова