Для этого во все областные акиматы были отправлены запросы с просьбой указать, на каких именно автомобилях передвигаются первые руководители регионов. Ни одно из официальных писем не осталось без ответа.

Оказалось, что только двое из четырнадцати областных акимов пересели на машины отечественного производства. Среди любителей казахстанского автопрома значится глава Актюбинской области Бердибек Сапарбаев. Он использует внедорожник марки Kia Mohave 2014 года выпуска.



У акима Мангистауской области Алика Айдарбаева, согласно ответу на запрос, служебный автомобиль Skoda Superb "является основным рабочим транспортом". Однако в поездках по регионам, как отмечено в ответе на запрос, аким Айдарбаев пересаживается на Lexus.



Тотальное большинство областных акимов так и не пересело на машины отечественного производства, если верить официальным ответам акиматов.

В фаворитах у глав регионов исключительно "немцы" и "японцы". И при этом Toyota Land Cruiser, можно сказать, уже "прошлый век". Только за двумя акимами закреплены служебные автомобили именно этой марки.



Шестеро из четырнадцати акимов областей в своих ежедневных рабочих поездках по регионам Казахстана передвигаются исключительно на автомобилях марки Lexus 570.



При этом из четырнадцати областей в половине первые руководители регионов ездят на Mercedes-Benz S класса.



Если изучить возраст и стоимость служебных машин областных акимов, то можно отметить весьма интересные детали.

Самые свежие авто – именно отечественной сборки, но они же в числе самых дешёвых. Для акима Актюбинской области купили KIA Mohave 2014 года выпуска. Стоимость покупки в ответе на запрос не указана, но рекомендованная цена компании-производителя составляет 14 млн тенге.

Экономным и непритязательным в этом плане выглядит и глава Акмолинской области Сергей Кулагин. Его Toyota Land Cruiser 2008 года выпуска на рынке стоит не более 13 млн тенге.

На самой старой и дешёвой машине ездит сейчас аким Атырауской области. В рейтинге авто для акимов Нурлан Ногаев оказался самым скромным руководителем региона среди всех. Его Mercedes-Benz колесит по региону уже 12 лет, а купили автомобиль 2004 года выпуска за 3,5 млн тенге.

Самое дороге авто – у акима Жамбылской области Карима Кокрекбаева. Его Mercedes-Benz обошёлся областному акимату в 29,2 млн тенге.

В трёх регионах Казахстана областные акимы используют сразу по два автомобиля. Один значится основным, другой – дежурным, например, для того, чтобы отправиться в дальний район своей области.

Для акима Мангистауской области Алика Айдарбаева был куплен автомобиль Skoda Superb 2013 года выпуска. Указана точная цена покупки - 9 661 000 тенге. А вот Lexus 2010 года выпуска для того же акима обошёлся уже в 22 285 400 тенге. В итоге он попал в рейтинг самых дорогих автопарков среди областных акимов.

Глава Южно-Казахстанской области Бейбут Атамкулов ездит и на Mercedes-Benz S500 и на Toyota Land Cruiser. Общая сумма затрат на эти авто превысила 34 млн тенге.



Акимат Карагандинской области для Нурмухамбета Абдибекова арендует две машины: служебную – Mercedes-Benz S500 и дежурную – Lexus Lx570. Однако сумма ежемесячной аренды этих авто в ответе на официальный запрос не указывается.

Свой служебный автомобиль арендует и глава Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов. Но примечательна стоимость аренды его Mercedes-Benz. Согласно ответу из акимата, она составляет всего 7000 тенге в месяц.

Средняя стоимость машин для первых руководителей областей составила 18 млн тенге. Но цена на машину одного и того же класса и одного и того же года выпуска может отличаться значительно. Так, для главы СКО Ерика Султанова Mercedes-Benz S350 2006 года выпуска приобрели за 22,3 млн тенге. А тот же "немец" того же возраста, но класса S500 акимату Жамбылской области обошёлся уже в 29,2 млн тенге.

Сравнительные цены всех служебных авто акимов областей согласно их маркам и годам выпуска представлены в инфографике. Не все акиматы указали точную стоимость приобретённых авто, не указана она и у арендованных машин, поэтому при составлении таблицы в указанных случаях пришлось опираться на рыночные цены, предлагаемые за авто конкретных марок и конкретного года выпуска.



Пересадить казахстанских чиновников на авто казахстанской, то есть отечественной сборки, хотели много раз, но активнее всего – в 2010 году, когда вводились новые правила растаможки импортных авто. В 2012 году, после соответствующего обращения Президента, на автомобиле отечественной сборки стал передвигаться тогдашний министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев, сейчас занимающий пост акима Астаны.

Нынешние акимы областей, как показали ответы на официальные запросы, менять представительские импортные авто на отечественные, похоже, не торопятся.