Торжественная церемония с участием руководства европейского авиагиганта, дипломатов Казахстана и Франции и других официальных лиц прошла в штаб-квартире Airbus во французской Тулузе. Для освещения церемонии Air Astana пригласила во Францию большую группу казахстанских журналистов и блогеров, в число которых входил и корреспондент informburo.kz.

Airbus сегодня

Говоря о новом приобретении национальной казахстанской авиакомпании, нельзя не рассказать о том, что представляет собой европейский авиастроительный гигант в настоящее время.


A320neo авиакомпании Air Astana в Центре поставок самолётов Airbus заказчикам Henri Ziegler Delivery Сentre (Тулуза-Бланьяк) / Фото Григория Беденко

Можно сказать, что Airbus Group – это в полной мере глобальная компания и один из наиболее успешных примеров промышленной кооперации индустриально развитых европейских стран. Кроме авиастроения, концерн занимается ещё вертолётостроением (подразделение Airbus Helicopters, бывшая Eurocopter Group), а также имеет в своём составе подразделение Airbus Defence and Space (бывшее EADS Astrium), ответственное за оборонную и аэрокосмическую продукцию и услуги. Штаб-квартира группы располагается во Франции, в аэропорту Бланьяк недалеко от Тулузы. Портфель заказов Airbus Group в сфере мирового самолётостроения составляет 952 млрд евро, а ежегодный доход – 45,9 млрд евро.

Loading...

Модельный ряд Airbus сегодня представлен четырьмя семействами пассажирских самолётов. Их вместимость варьируется от 100 до 600 кресел.

  • Узкофюзеляжное семейство: A318, А319 (А319 neo), А320 (A320neo), А 321 (А321 LR, А321neo LR). Компания позиционирует этот тип самолёта как самый успешный в истории авиации;
  • Широкофюзеляжное семейство: A330 (включая A330neo в версии A330-800, А330-900, грузовой А330 F и топливозаправщик A330 MRTT). Сюда же входит семейство самолётов нового поколения – А350 XWB и двухпалубный А380;
  • Семейство военных самолётов: А400 M, A330 MRTT, С-212, СN-235, С-295. Практически все производство сконцентрировано в Испании, где расположено подразделение Airbus Military, являющееся конгломератом Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (EADS).

Производственная площадка авиазавода Airbus в Тулузе / Фото Григория Беденко

Airbus стала первой авиастроительной компанией в мире, которая применила принцип унификации для гражданских самолётов. Это означает, что все самолёты, производимые концерном, обладают идентичными кабинами пилотов и процедурами управления. Подобная концепция позволяет авиакомпаниям значительно сократить расходы на техническое обслуживание и подготовку лётно-технического персонала.


Унифицированная пилотская кабина A320neo / Фото Григория Беденко

Airbus уделяет особое внимание послепродажному обслуживанию своих самолётов, предоставляя профессиональную и оперативную техническую поддержку заказчикам в любое время суток и в любой части земного шара.

Что представляет собой A320neo

Airbus позиционирует своё детище на рынке как самый коммерчески успешный узкофюзеляжный лайнер в мире.

По данным, предоставленным компанией, Airbus продал около 12 800 самолётов семейства А320 и поставил свыше 7200 самолётов более чем 300 заказчикам. Портфель заказов превышает 5600 единиц. В настоящий момент в мире летает более 6900 самолётов семейства А320. В Airbus утверждают, что самолёты семейства А320 (А318, А319, А320 и А321) задают новые стандарты пассажирского комфорта и топливной эффективности в сегменте перевозок от 100 до 240 кресел, являясь универсальным решением как для обслуживания коротких маршрутов с большим пассажиропотоком, так и для выполнения полётов на дальние расстояния.

Самолёты семейства А320 имеют самый широкий пассажирский салон в своём классе, что позволяет авиакомпаниям установить в нём шесть комфортабельных 18-дюймовых кресел в ряд.


Бортпроводницы Божена и Жанара на борту A320neo / Фото Григория Беденко

Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один А320. Эти самолёты выполняют полёты в более чем 1500 аэропортов во всем мире. С момента ввода первого А320 в коммерческую эксплуатацию в 1988 году они перевезли более 10,5 млрд пассажиров и выполнили свыше 100 млн рейсов. Самолёты семейства А320 имеют одни из самых высоких показателей операционной надёжности – 99,7%.

По данным Airbus, в дальнейшие улучшения семейства ежегодно инвестируется около 300 млн евро. Новым этапом развития программы стал запуск программы А320neo. Аббревиатура neo означает New Engine Option, то есть "Новый вариант двигателя".


Двигатель A320neo / Фото Григория Беденко

Основное изменение заключается в установке на самолёт новых двигателей, которые снижают расход топлива на 15%, эксплуатационные расходы на 8%, количество выбросов в воздух не менее чем на 10% и уменьшают уровень шума по сравнению с классическими моделями серии А320. На самолёт могут быть установлены 2 типа двигателей: СFM International LEAP-1A или Pratt & Whitney PW1100G (они установлены на судне, купленном "Эйр Астаной").


A320neo / Фото Григория Беденко

Для комфорта пассажиров переработан салон самолёта: увеличено багажное отделение и улучшена система очистки воздуха. В конструкции широко применяются светодиоды и композитные материалы. Впрочем, казахстанский борт по дизайну и комплектации салона выполнен в традиционном для авиакомпании стиле, и пассажиры вряд ли заметят какие-либо изменения.

Технические характеристики A320neo:

  • Длина – 37,57 м;
  • Ширина салона – 3,7 м;
  • Размах крыла – 35,8 м;
  • Высота – 11,76 м;
  • Максимальная. взлётная масса – 79 тонн;
  • Максимальная топливная ёмкость – 23 740 литров;
  • Дальность полёта при типовой двуклассной компоновке – 6 842 км;
  • Крейсерская скорость – 0,78 М.

Основной конкурент самолётам семейства A320neo – линейка Boeing 737 MAX. Определённую конкуренцию A320neo в будущем также могут составить перспективные семейства узкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных лайнеров Bombardier С Series, МС-21 и Сomaс С 919.

Перспективы Air Astana

Безусловно, с приобретением новейшего авиалайнера Air Astana по своему технологическому оснащению однозначно выходит на передовые позиции не только в Казахстане, но и на постсоветском пространстве. Таких самолётов пока нет ни кого.


A320neo Air Astana / Фото Григория Беденко

Лайнер имеет двухклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 16 пассажиров в бизнес-классе и 132 – в экономическом.

Самолёт будет эксплуатироваться по соглашению об операционном лизинге с компанией Air Lease Сorporation в рамках контракта, подписанного на авиасалоне в Фарнборо в 2015-м году.

Airbus и Air Astana – партнёры с 2006 года. Сегодня Air Astana эксплуатирует 13 самолётов семейства А-320 на внутренних и международных направлениях:

  • A 319-100 – 1;
  • A 320-200 – 8;
  • A 321-200 – 4.

Питер Фостер / Фото Григория Беденко

"Самолёты семейства A-320 успешно эксплуатируются в нашем парке на протяжении вот уже 10 лет, – отметил президент и исполнительный директор Air Astana Питер Фостер. – Они доказали свою высокую эффективность, надёжность и популярность среди пассажиров. Семейство A320neo предлагает значительные преимущества с точки зрения пассажирского комфорта, топливной эффективности и операционных характеристик, особенно на маршрутах в Азию и Европу".

На сегодня известно о соглашении на поставку для национального авиаперевозчика Казахстана 11 самолётов семейства A320neo. Второй борт должен поступить до 2018 года. Заказано 4 единицы А321neo (поставка в 2018 году) и 4 единицы A321neo LR (поставка 2018-2019 годы). О том, какого типа будет 11-й по счёту борт, не сообщается.

"Мы поздравляем авиакомпанию Air Astana с получением первого самолёта A320neo и со статусом первого эксплуатанта самого высокотехнологичного узкофюзеляжного самолёта в СНГ. Уверены, что авиакомпания оценит все преимущества унификации A320neo с текущим парком самолётов А320, его высокую топливную эффективность и непревзойдённый уровень пассажирского комфорта" – отметил коммерческий директор Airbus Джон Лихи.

Новая авиатехника, по расчётам руководства Air Astana, должна существенно улучшить имидж авиакомпании, что в конечном итоге позволит расширить рынок авиаперевозок на трансконтинентальном направлении.

Некоторые интересные факты про А320

  • В связи с успехом программы А320 темпы выпуска самолётов этого семейства составят 50 самолётов в месяц с первого квартала 2017 года, а к середине 2019-го достигнут 60 самолётов с месяц.
  • Полный производственный цикл одного А320 (от сборки первой детали до поставки самолёта заказчику) занимает около года.
  • Финальная сборка А320 занимает примерно один месяц.

    Loading...

  • Каждые две секунды в мире взлетает или приземляется один самолёт A320.
  • A320 совершил свой первый полёт в 1987 году.
  • Высота полёта А320 эквивалентна 12 небоскрёбам Бурдж-Халифа, который является самым высоким сооружением в мире.
  • Диаметр двигателя A320neo составляет 2,05 м, что больше, чем салон некоторых бизнес-джетов (Bombardier Learjet).
  • В конце жизненного цикла около 85% А320 (в плане веса) может быть переработано и использовано вторично. В ближайшие годы этот показатель будет увеличен до 95%.
  • Энергии, производимой двумя двигателями самолёта А320, хватит для того, чтобы обеспечить электричеством 30 квартир.
  • Во время взлёта А320 компрессор высокого давления вращается в 11 раз быстрее, чем барабан стиральной машинки во время отжима белья.
  • A320 может ускориться с 0 до 200 км/ч менее чем за 20 секунд. Это быстрее, чем автомобиль Ford Foсus RS 305 HP.