Решение Warner Bros. отменить выход уже снятого фильма "Бэтгёрл" шокировало его создателей и фанатов
Informburo.kz публикует материалы "Русской службы BBC News".Компания Warner Bros. отменила выход фильма "Бэтгёрл". Картина с бюджетом в 70 млн долларов снималась в Глазго, была почти готова и должна была появиться на экранах в конце этого года, но этого уже не случится.
Отмена выпуска фильма практически на финальной стадии его производства – исключительно редкое явление. Создатели картины и фанаты заявили, что глубоко потрясены этим решением.
Главный персонаж фильма – героиня вселенной DC Comics Барбара Гордон, она же Бэтгёрл, которую играет американская певица и актриса Лесли Грейс.
В фильме также снялись Майкл Китон в роли Бэтмена, Брендан Фрейзер в роли злодея Светлячка и Джонтан К. Симмонс в роли комиссара Джеймса Гордона.
Почему Warner Bros. сняла фильм с проката?
В официальном заявлении Warner Bros. объяснила, что этот шаг стал результатом изменений в стратегии руководства.
"Решение не выпускать "Бэтгёрл" отражает сдвиг политики нашего руководства в отношении развития вселенной DC и HBO Max. Лесли Грейс – невероятно талантливая актриса, и это решение не связано с качеством её игры. Мы невероятно благодарны создателям фильма и актёрам и надеемся снова сотрудничать со всеми в ближайшем будущем", – заявил представитель компании.
Решение об отмене проката последовало после слияния Warner Bros. с Discovery в мае 2021 года, когда Дэвид Заслав стал новым генеральным директором объединённой компании.
Как сообщает издание Hollywood Reporter, Заслав начал уделять первоочередное внимание мерам по сокращению расходов и переориентации компании на создание сложных игровых фильмов для кинотеатров, а не проектов для стриминга.
Как считают эксперты, "Бэтгёрл" стала первой жертвой изменения корпоративной стратегии.
Изначально Warner Bros. взяла на себя обязательство создавать фильмы, которые можно было бы напрямую транслировать на платформе HBO Max, в рамках усилий по увеличению количества подписчиков в постоянно растущем секторе потокового вещания.
Читайте также:
Решение, которое частично было вызвано необходимостью обойти систему кинопроката, не пользовалось популярностью среди креативных директоров и, похоже, было отменено после объединения с Discovery.
Инсайдеры индустрии, на которых ссылается журнал Variety, утверждают, что "Бэтгёрл" оказалась между двумя стульями: картина недостаточно масштабна для релиза только в кинотеатрах с их дорогостоящими маркетинговыми требованиями, но при этом слишком дорогая, чтобы окупиться в условиях конкурентного потокового вещания.
Есть и другая версия. Так, издание New York Post сообщило, что решение не показывать фильм последовало после плохих отзывов после тестовых показов.
Источник в киноиндустрии рассказал изданию, что качество картины тоже сыграло свою роль в отмене проката, так как аудитория, посмотревшая предварительный вариант "Бэтгёрл", оценила фильм на 30 баллов из 100 возможных.
При этом к тестовому показу уже были завершены основные съёмки, а также выполнена большая часть постпродакшна, где были добавлены спецэффекты, звук и компьютерная графика, так что сильно фильм бы уже не изменился.
То, что случилось с "Бэтгёрл", крайне необычно
Фильмы сталкиваются со всевозможными проблемами во время их создания. Проекты переезжают из одной студии в другую, режиссёры и актёры приходят и уходят, а сценарии часто застревают в так называемом "девелоперском аду" на годы, прежде чем камеры начинают хотя бы что-то снимать.
Но то, что случилось с "Бэтгёрл", куда более необычно. Когда фильм уже почти готов и на него потрачено 90 млн долларов, шансы на то, что он не увидит свет, исключительно малы.
Ходят слухи, что фильм не понравился зрителям на предварительных просмотрах. Но это тоже не редкость для блокбастера: к моменту тестовых показов спецэффекты зачастую находятся ещё в сыром виде, что снижает зрительский энтузиазм. Но, как правило, на стадии, когда фильм почти закончен, плохие отзывы зрителей никогда не останавливали заказчика фильма от его проката.
Казус "Бэтгёрл" может стать прецедентом в меняющейся индустрии, который определит будущее фильмов, находящихся "посередине" – не слишком крутые, чтобы показывать их только в кинотеатрах, и слишком дорогие, чтобы выпускать их исключительно для стриминговых подписчиков.
По крайней мере похоже, что именно такие стратегические изменения произошли в материнской компании Warner Discovery, которая решила, что больше не будет выпускать высокобюджетные блокбастеры исключительно для принадлежащего ей потокового сервиса HBO Max.
Это существенное изменение по сравнению со стратегией "день-в-день", принятой предыдущим генеральным директором Warner Media, когда большие блокбастеры выходили в потоковом режиме одновременно с показом в кинотеатрах.
Не исключено, что возврат к традиционному эксклюзивному прокату в кинотеатрах теперь имеет больше смысла для боссов индустрии, особенно летом, когда такие фильмы как "Лучший стрелок: Маверик" собирают огромные суммы в кинопрокате.
Как отреагировали участники съёмочной группы и фанаты?
Режиссёры "Бэтгёрл" заявили, что шокированы тем, что студия сняла с проката фильм о супергероях конечной стоимостью 90 млн долларов и теперь он не выйдет в свет ни в каком формате.
"Мы до сих пор не можем в это поверить. Как режиссёрам, нам очень важно, чтобы наша работа была показана зрителям. И хотя фильм ещё далёк от завершения, мы хотим, чтобы у поклонников во всем мире была возможность самим увидеть и оценить окончательный вариант фильма", – заявили Адиль Эль Арби и Билал Фаллах.
Лесли Грейс, которая должна была стать звездой фильма, опубликовала оптимистичное заявление в "Твиттере", сказав, что гордится любовью, тяжёлой работой и вдохновением, которые весь актерский состав и съёмочная группа вкладывали в этот фильм в течение семи месяцев.
"Каждому поклоннику "Бэтгёрл" – благодарность за любовь и веру, позволившие мне надеть плащ и стать, как лучше всего выразилась Бэбс, "своим собственным чёртовым героем", – добавила Грейс.
Фанаты тоже не остались в стороне и начали кампанию в социальных сетях под хэштегами #ReleaseTheBatgirlMovie и #SaveTheBatgirlMovie, где ругают Warner Bros. и требуют выпустить фильм в прокат.