Самый популярный фестиваль в мире рекламы – Cannes Lions или "Львы", как его часто называют русскоязычные рекламисты. Каждый год заявки на участие в нём подают десятки тысяч агентств и компаний из более чем 100 стран мира. К примеру, следующий пройдёт 17-21 июня 2019 года, но заявки фестиваль начнёт принимать уже с 18 января. Участие обойдётся от 525 до 1685 долларов в зависимости от срока подачи заявки и категории, в которой участвует проект.

Первый фестиваль (известный сейчас как Cannes Lions) провели в 1954 году. Идею позаимствовали у коллег из кино, поэтому поначалу на фестиваль принимали только видеоролики. Теперь Cannes Lions из обычного мероприятия с церемонией награждения превратился в самое большое ежегодное собрание профессионалов креативных индустрий, сопровождаемое семинарами, показами, интенсивами и неформальными встречами. Принято считать, что ежегодно в Каннах собираются сливки рекламного общества, и на сегодня его приз – это самая престижная профессиональная награда. Эта работа, к примеру, получила Гран-при Cannes Lions в первый год его существования.

С тех пор наличие наград с рекламных фестивалей говорит об амбициозности агентства, о его нацеленности на результат и о способности мыслить нестандартно. Пока центральноазиатским рекламистам не удалось завоевать бронзового, серебряного или золотого "Льва", но интерес и ценность участия в рекламных фестивалях растёт, и представители профессии нашего региона привозят награды с разных международных фестивалей.

Так, в прошлом году за социальный ролик про казахский той под названием "Той Жыры" агенство Movators совместно со Strana Media team впервые в истории центральноазиатской рекламы завоевало Гран-при международного фестиваля Red Apple, который ежегодно проходит в Москве. На этом же фестивале агентство GForce/Grey удостоилось бронзовой и серебряной наград. В 2018 году на фестивале "Белый квадрат", который проходит в Минске, агентство DBLA Visuals получило серебро. Фестивальные награды позволяют выявить лучших на рынке, вдохновить на повышение профессиональной планки и создание креативных и эффективных кейсов.

А в Казахстане есть рекламные фестивали?

Да. Один из таких состоится 29-30 сентября в Алматы. Это Центрально-Азиатский фестиваль рекламы Red Jolbors, на котором собираются рекламисты, маркетологи, бренд-менеджеры, PR-специалисты, дизайнеры, представители продакшн-студий. В течение шести лет мероприятие проходило в Бишкеке, а в 2018 году впервые переехало в Алматы.



За время своего существования мероприятие стало одним из самых авторитетных в сфере рекламы благодаря образовательной программе и конкурсу лучших рекламных решений Red Jolbors Awards. Red Jolbors позволяет не только оценить профессиональный уровень рекламных агентств, но и повысить знания в сфере рекламы и маркетинга, обсудить с коллегами актуальные профессиональные вопросы и тренды, а также оценить уровень рекламного рынка региона.

Какие работы могут принять участие в конкурсе?

На Red Jolbors Fest в 2018 году рекламисты и маркетологи соревнуются в семи категориях, в которых заявлено более 20 номинаций. Оценивает работы жюри – представители рекламных агентств из Европы и стран СНГ, обладатели престижных международных наград. Заявку на участие могут подать как рекламные агентства, продакшн и дизайн-студии, так и маркетологи и бренд-менеджеры компаний-заказчиков, но уже в следующем году, потому что приём работ закрылся 1 сентября 2018 года. Сейчас на сайте появился лонглист участников – список всех, кто подал заявку. Среди проектов – ребрендинг международного аэропорта "Манас" (Бишкек), концепт для страницы Forte Bank в Instagram от агентства РА Комбинат, кампания "Наурыз в стиле TELE2" и много чего ещё.



А можно прийти на фестиваль без заявки и участия в конкурсе?

Конечно. Важнейший компонент всех рекламных фестивалей – образовательная программа. Спикеры делятся профессиональным опытом, рассказывают о создании лучших рекламных кампаний, о построении процессов изнутри, разработке стратегии, лучших дизайн- и продакшн-решениях. В этом году организаторы Red Jolbors запланировали насыщенную программу. К примеру, Владислав Деревянных, дизайн-директор агентства "Восход", (Екатеринбург) расскажет о видео-рекламе на телевидении и какой она должна быть, чтобы заинтересовать телезрителя. Евгений Примаченко расскажет о том, как делает рекламу легендарный Nike. Помимо лекций в рамках Red Jolbors Fest пройдёт пара панельных дискуссий. Первая будет о том, что понимают под креативностью крупные рекламодатели и представители рекламных агентств, а вторая о том, как остановить противостояние брендов и СМИ.



Кроме того, участие в фестивалях рекламы позволяет познакомиться с коллегами из разных стран, что впоследствии приводит к созданию совместных успешных кейсов. На фестивалях рекламы можно найти партнёров, клиентов, сотрудников и из первых уст узнать всё самое интересное из мира рекламы.

Red Jolbors Fest пройдёт 29-30 сентября в Алматы по адресу Байзакова, 280 в пространстве SmArt.Point.