Рецензия на фильм "Кредо убийцы": как разбудили память предков и что из этого получилось
Похоже, фильмы, снятые по мотивам популярных компьютерных игр, на кинорынке навсегда. Скоро на экраны выйдет шестая часть "Обители зла" (её сняли по японской игре), в 2016-м в прокате был хоть и вдохновлённый геймерским хитом, но на удивление неплохой "Варкрафт", где главный герой с каким-то родным для нас именем Дуротан боролся за светлое будущее для своего народа. Теперь на экранах "Кредо убийцы" – картину создали по мотивам французской игры Assassin’s Creed ("Кредо ассасинов"), сюжет которой строится вокруг многовекового противостояния между тамплиерами и восточным орденом ассасинов, которых европейцы назвали безжалостными убийцами.
В отличие от "Варкрафта", в "Кредо убийцы" роскошный актёрский состав, но несмотря на участие в картине актёров первого эшелона – Майкла Фассбендера и Марион Котийяр – в восторге от нового фильма окажутся разве что фанаты этой игры, те, кто проводил в этом вымышленном мире дни и ночи напролёт, ну и, разумеется, те люди, кто любит в кино боевые сцены – они в фильме великолепны. К примеру, в "Кредо убийцы" есть уникальные каскадёрские трюки – так с 40-метровой высоты головой вниз в кино, говорят, ещё не падали.
Сюжет фильма "Кредо убийцы" прост, а когда проводишь на фильме аж 2 часа, то, кажется, уж слишком прост: влиятельнейшая корпорация, разработавшая уникальную технологию по высвобождению генетической памяти – она позволяет людям путешествовать в прошлое и жить жизнью своих предков – ставит эксперименты над приговорённым к смерти преступником Каллумом Линчем (Майкл Фассбендер). Выяснив, что Линч – потомок влиятельного в средневековье ассасина, прекрасная докторица (Марион Котийяр) и её отец (Джереми Айронс) предлагают ему синхронизировать его память с памятью предка.
А в обмен на эту услугу дают ему задание: найти могущественный артефакт, за который представители обоих орденов веками проливали кровь – яблоко из райского Эдема, при помощи которого можно контролировать свободу воли. Получив его, они обещают прекратить насилие на Земле, ведь тогда все станут одной послушной, хорошо контролируемой массой. Финал известен любому из вас: человечество в очередной раз будет спасено и наша свобода воли – тоже. В отличие, кстати, от свободы перемещаться по стране без обязательной регистрации по временному месту жительства.
Режиссёр фильма "Кредо убийцы" – австралиец Джастин Курзель, настоящий мастер создания средневековой атмосферы, мы помним его прекрасную экранизацию Шекспировского "Макбета" с Фассбендером и Котийяр в главных ролях. В его новом фильме и главный кастинг тот же, и атмосфера такая же таинственная. Безусловно, этом мрачном, средневековом, кровавом мире, где живут тамплиеры и ассасины, а ножи используют каждые тридцать секунд экранного времени, тоже есть что-то притягательное, но чтобы держать внимание два часа, одних жестоких битв и умопомрачительных пробежек по крышам испанских соборов, нам кажется, недостаточно.
Сюжет в картине "Кредо убийцы" схематичен – кажется, он существует лишь для того, чтобы склеить между собой выдающиеся экшн-сцены: здесь и современные технологии во всей красе, и бои с историческим колоритом в Испании времён инквизиции тоже.
Но кино – это не компьютерная игра, и от него хочется по-настоящему захватывающей истории и увлекательного сюжета хотя бы уровня фильмов, снятых по книгам Дэна Брауна. И если бы сценаристы использовали все те легенды и мифы, которые слагают вокруг зловещего ордена ассасинов, покопались бы в их философии и уставе, даже в том, который придуман в рамках игры, то получилось бы любопытное кино. Да и от талантливого Фассбендера всегда ожидаешь чего-то большего, чем просто игры мускулами, хотя они у него и прекрасны.
С сегодняшнего дня в прокате.
Плюсы: красивое кино, эффектные боевые сцены, прекрасная физическая форма Фассбендера.
Минусы: слабая драматургия.
Кому рекомендовано смотреть: геймерам, любителям исторических и фантастических боевиков.