Пять причин, мешающих запуску холодного двигателя
Во многих регионах страны снег и мороз пришли уже основательно и надолго. А значит, вопрос "холодного запуска" встал, как всегда, ребром. А это чревато разными последствиями – от опасности угробить мотор до возможности простудиться и нешуточно заболеть самому.
Конечно, существует огромное множество "народных" методов зимнего пуска двигателя, среди которых встречаются не только сомнительные, но и просто экзотические.
И, тем не менее есть проверенные временем определённые правила, являющиеся основой любого метода, способного реально помочь завести машину. По-моему, самое время о них вспомнить. К слову, я тут ничего нового не привношу, а просто делаю что-то вроде памятки-напоминалки.
Итак, пять причин, мешающих нормальному пуску замерзшего двигателя.
Убедитесь, что ни одно из вышеперечисленного не присутствует у вас и вашего авто.
А я тем временем начну по порядку.
1. Масло не по сезону
Если после поворота ключа стартер с большим трудом прокручивает мотор, то в первую очередь необходимо обратить внимание на аккумулятор или масло.
Консистенцию масла легко проверить на щупе – не загустело ли оно. Летнее или старое грязное масло очень даже склонны к этому.
Зимой следует применять масла с низкой вязкостью – не больше 10W. Они рассчитаны на температуру до –25 градусов. Для более суровых температур есть 5W и 0W. Помните правило: ниже вязкость – выше прокачиваемость "на холодную" по системе.
Хотя возможен вариант, когда в моторе свежее зимнее масло от солидного производителя, но оно тем не менее загустело. Вывод один – это откровенный "левак".
Но бывает, что сразу заменить масло оказалось невозможным (мало ли, какие обстоятельства), а автомобиль всё равно должен ехать.
Есть способ дотерпеть "на ходу": как только встанете на парковку на ночь, залейте в картер в ещё тёплое масло 100-200 мл бензина – он растворится и разжижит смесь. Утром при прогреве бензин попросту испарится без вредных последствий.
Когда же канистра с новым маслом будет уже у вас в руках, можно визуально убедиться в его качестве: оставить канистру на ночь на свежем воздухе (на морозе), а утром отвинтить крышку и проверить содержимое. Если оно превратилось в откровенно густую массу, а то и того хуже, в нём обнаруживаются ледышки – эксплуатация такого масла недопустима.
2. Слабый аккумулятор
Если с маслом полный ажур, а вал всё равно плохо крутится, то, возможно, проблема в аккумуляторе, который в этот момент находится в одной из трёх классических ипостасей: разряжен, изношен или заводской брак.
Сначала поставьте батарею на ночь на зарядку. Если утром он по-прежнему "не тянет", то смело его выбрасывайте и покупайте новый (или, как минимум, отложите его до лета, если он, конечно, доживёт).
Подобная проблема с новым аккумулятором – однозначно брак, и тут ничего не исправишь (по крайней мере, в домашних условиях).
А вот старому, исправно прослужившему несколько лет, можно оказать "первую помощь", подлив концентрированной кислоты (при условии, что аккумулятор обслуживаемый) – то есть довести концентрацию электролита до зимней нормы. Однако, чтобы провести данную процедуру правильно и безопасно, стоит обратиться в соответствующий сервис.
Частенько вернуть аккумуляторной батарее летнюю эффективность поможет "ночёвка дома" или отогревание в ёмкости с тёплой водой (в экстренной ситуации). Отогретый аккумулятор значительно повышает шансы на успех.
Нелишне проверить контакты клемм. Рекомендуется не только зачистить и хорошо обтянуть вывод аккумуляторной батареи и контактное кольцо, но и проверить крепление толстых проводов, тянущихся от стартера к кольцу. Образовавшаяся окисная плёнка под гайкой крепления может ограничивать стартерный ток. Чем чище контакты и клеммы, тем больший ток пойдёт от батареи на стартер, и тем веселее будет крутиться движок. После очистки клемм аккумулятора будет нелишним смазать их графитовой смазкой или хотя бы обычным литолом.
Если машина с простым зажиганием, нелишне заглянуть под крышку трамблёра – нет ли окислений. Заодно посмотреть и бегунок.
3. Проблемы с системой зажигания
А бывает, что и стартер бодро крутит, и масло подходящее, а машина не заводится.
Обратите внимание, не слышно ли характерных хлопков. Даже единственный хлопок указывает на неисправность в системе зажигания.
Тогда перво-наперво чистим и прокаливаем свечи (заодно удостоверяемся в правильности межэлектродных зазоров) или заменяем их на новые.
Также проверьте свечные провода: лучше, если они будут силиконовыми и с меньшим сопротивлением.
Но! В некоторых современных моделях с сопротивлением не поиграешь – умный управляющий процессор воспримет уменьшение сопротивления как ошибку и вообще откажется "руководить" зажиганием.
Может оказаться необходимым подрегулировать зажигание. Но этот вопрос, как и другие возможные проблемы, надо решать со специалистами, у которых есть и стробоскоп, и сканер, и специальный стенд, и прочие прибамбасы.
Главное, не тянуть с ремонтом до сильных холодов.
4. Некачественный бензин
Некачественный бензин. Что поделать, такое, к сожалению, у нас не редкость – когда топливо оказывается разбавленным водой, ослиной мочой или ещё чем-то. По лету это ещё терпимо. Но зимой за время стоянки такая "добавка", как вода, непременно замёрзнет в топливной системе, и хоть зазаводись.
Если есть подозрения к качеству бензина, плесните немного топлива на землю и проведите над пятном зажжённой спичкой на расстоянии нескольких сантиметров. Вспыхнуло – значит, более-менее нормально. Нет – поздравляю: в бак вашего авто залит коктейль Василия Алибабаевича.
После очередной заправки бензином убедитесь, что при резком нажатии на педаль газа не "тарабанят" клапана. Если слышен их характерный стук – есть риск, что к утру такая смесь замёрзнет. Так что старайтесь всегда заправляться на проверенных АЗС.
И ещё. В мороз не стоит начинать запуск сразу с проворачивания стартера. Для начала немного разогрейте замерзший аккумулятор, нагрузив его, к примеру, включением фар на несколько секунд. А вот в момент непосредственного пуска двигателя надо, чтобы было выключено максимальное количество электрооборудования.
Если после успешного запуска мотора на приборной панели загорелась лампочка "нет давления", и появился характерный лязг – а это верный знак того, что масло, выброшенное вначале маслонасосом, не заменяется из картера новым – двигатель надо срочно глушить. Возможно, под маслонасосом образовалась воздушная яма, и мотор может попросту заклинить.
5. Отсутствие "дружбы" с головой
Те, у кого проблема, соответствующая этому пункту, могут, в принципе, и вовсе не читать эту тему, и вообще ничего не читать, никого не слушать, ничему не учиться. Все равно не поможет. Но, надеюсь, среди тех, кто это прочёл, таковых нет.