Пять авиакатастроф с вертолётами, происшедших в Казахстане за последние два года
Таинственное происшествие
Вечером 23 января 2016 года в районе посёлка Турара Рыскулова Жамбылской области рухнул вертолёт Ми-2 авиакомпании ТОО "Жана алем", которым управлял 63-летний Валерий Михин. Это одна из тех самых историй, в которых вообще сложно понять, что произошло.
Данные о количестве людей, находившихся на борту Ми-2, корректировались несколько раз. По словам очевидцев, местность, где потерпел крушение вертолёт, часто пользуется успехом у охотников. А в вертолёте якобы находилось ещё два пассажира с ружьями.
Loading...
В КЧС тоже сообщали о том, что в вертолёте было три человека: пилот и два пассажира. Позже стало известно, что в разбившемся Ми-2 находился прокурор Жамбылской области Ернат Сыбанкулов. Информацию о том, что прокурор снят с должности, а в отношении него возбуждено уголовное дело, в пресс-службе ведомства опровергли.
Ещё позже выяснилось, что собственником вертолёта Ми-2 UP-МI223 является Департамент внутренних дел Жамбылской области МВД РК.
Расследование дела показало, что в ходе полёта в двигателе вертолёта начало падать давление, началось задымление. Пилот вынужден был совершить экстренную посадку, которая привела к падению. Михин попытался самостоятельно потушить возникший в результате пожар и получил ожоги. В первой версии сообщения КЧС говорится, что именно пассажиры доставили раненого пилота до ближайшей стоянки чабана, откуда была вызвана помощь. Когда пассажиры таинственным образом исчезли из докладов спасателей, была озвучена версия, что чабан сам увидел огонь и дым и приехал к месту происшествия.
По конечной официальной версии КЧС МВД РК, в катастрофе пострадал один пилот, который был госпитализирован. Валерий Михин провёл в реанимации 12 дней и умер, не приходя в сознание. Сердце не выдержало.
Неудачный взлёт
7 сентября прошлого года в Кызылординской области дотла сгорел Ми-8. У вертолёта просто не получилось взлететь, поэтому упал он, можно сказать, удачно. История банальная, к тому же, обошлось без жертв, поэтому данные не менялись.
Упавший вертолёт Ми-8 принадлежал авиакомпании "Евро-Азия Эйр". На борту воздушного судна находились работники Жезказганского нефтепроводного управления Восточного филиала АО "КазТрансОйл".
Все четверо пострадавших в авиапроисшествии прошли лечение в травматологическом отделении городской больницы Кызылорды, к которому были привлечены лучшие специалисты данного медицинского учреждения. Также пострадавшим оказали необходимую психологическую помощь. Все затраты взяло на себя АО "КазТрансОйл".
Смертельный разряд
Нелепая смерть – так можно назвать мини-авиакатастрофу, которая произошла 27 мая 2015 года недалеко от Талдыкоргана. Маленький двухместный вертолётик "Автожир ELA-07S" летел над строящейся дорогой и зацепил винтом электрические провода. Судя по видео с места происшествия, от вертолёта мало что осталось: 10 000 вольт не шутка.
Loading...
Вертолёт принадлежал ОАО "Талдыкорган жолдары". Его пилотировал 65-летний Жанайдар Егинбаев – депутат маслихата Алматинской области и генеральный директор ТОО "Талдыкорган жолдары". Он осматривал строящуюся дорогу. Пилот погиб.
Двойная беда
Вертолёт, на борту которого находились пять человек, включая тяжелобольного младенца, вылетел 27 января 2016 года из города Ушарал в Талдыкорган, но до места назначения не долетел. Никто из пассажиров и членов экипажа на связь так и не вышел.
Вертолёт должен был доставить малыша в больницу. Десятки добровольцев искали место происшествия. 18 поисковых групп, в которые вошли местные жители, чабаны и охотники, те, кто хорошо знает местность, отправились на поиски. В метель, пешком, рискуя жизнью люди пробирались по горам. На следующий день в трёх километрах от поворота на населённый пункт Капал в горном ущелье были найдены обломки вертолёта. Все находившиеся на борту вертолёта погибли.
Выяснилось, что из-за плохих погодных условий вертолёт напоролся на столб и рухнул на горы.
Дело исчезнувшего депутата
Утром 25 февраля вертолет С-341, принадлежащий частному лицу, вылетел с участка зимовки Кожа Урджарского района Жамбылской области. Он должен был приземлиться в селе Акшатау для дозаправки. Очевидцы видели пролетавший вертолет над селом Айгыз. Однако до назначенного места вертолёт так и не долетел. В 18:30 пилот не вышел на связь. Спасатели на тяжёлой технике и двух вертолётах отправились на поиски воздушного судна.
Пропавший вертолёт обнаружили днём 26 февраля в 60 км северо-западнее города Аягоз. Согласно первым данным, представленным "Казаэронавигацией" в Центр управления в кризисных ситуациях КЧС МВД РК, на борту судна было два человека, включая пилота. Пассажир вертолёта выжил. Причём в качестве пассажира в вертолёте SA-341 летел депутат Аягозского районного маслихата Айткали Акбаев. Эту информацию подтвердили в акимате района, а также жена пострадавшего.
Но вскоре дело настолько запуталось, что даже министр внутренних дел Калмуханбет Касымов затруднился ответить журналистам, сколько человек находилось на борту вертолёта.
Происшествие обрастает новыми витками скандала: выяснилось, что упавший вертолёт "Стрекоза 7-Gazelle SA341" принадлежит Гапуре Мухатбековне Турлыхановой. Гапура Турлыханова – супруга Кайрата Турлыханова. Он занимал должности акима Семея, советника секретаря Совета безопасности РК и министра транспорта и коммуникации РК, председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК.