Прикованный к кровати принц. В прокате мелодрама "До встречи с тобой"
Как и большинство современных романтических мелодрам, фильм "До встречи с тобой" имеет литературную основу. Он снят по мотивам одноимённого романа британской писательницы (в прошлом, кстати, нашей коллеги – журналистки) Джоджо Мойес. В 2013 году эта книга вошла в список бестселлеров "Нью-Йорк таймс" и разошлась по миру полумиллионным тиражом уже в первые месяцы после выхода, после чего была переведена на десятки языков. Вскоре к произведению присмотрелись и американские продюсеры.
Фильмы, снятые по книгам, как правило, получаются неплохими, правда, с разной степенью успешности. Если роман молодой ирландки Сесилии Ахерн "P.S. Я люблю тебя", по которому был снят фильм с Джерардом Батлером и Хилари Суонк, действительно стал отличным кинопродуктом, то остальным пока приходится лишь догонять. Тем, кто не читал "До встречи с тобой", трудно оценить, насколько кино отличается от оригинального романа, но так или иначе – на выходе получился предсказуемый, если не сказать стереотипный фильм, который ты как будто где-то видел. Картина "До встречи с тобой", видимо, была вдохновлена и одной из самых успешных французских лент последних лет "1+1", и картиной "Пока не сыграл в ящик", и уже упомянутым "P.S. Я люблю тебя", и другими мелодрамами. Но вот парадокс: с одной стороны, ты точно знаешь, что произойдёт и чем вся эта история закончится, с другой стороны, романтическая мелодрама – это такой жанр, где не хочется никаких сюрпризов, и авторы делают ровно то, что требуется душе. Именно поэтому после сеанса многие выходят заплаканными и впечатлёнными, особенно юные девушки, мечтающие о большой и светлой любви до последнего вздоха. Те же, кто хоть раз в жизни сталкивался с болезнями близких, а уж тем более неизлечимыми, вообще способен залить всё слезами.
Итак, краткий сюжет: весёлая и обаятельная любительница дурацких нарядов Луиза (британская актриса Эмилия Кларк, известная по сериалу "Игра престолов") ничего в жизни не умеет, поэтому не может устроиться на нормальную работу, а когда ей предлагают роль сиделки в одном английском замке, она чуть с ума не сходит от счастья. Каково же её удивление, когда её пациентом оказывается не дряхлый старик, а молодой, еще недавно цветущий парень, который после дорожного инцидента оказался парализованным (Сэм Клафилин, засветившийся в "Голодных играх"). И как это обычно бывает, она оказывается лучшей сиделкой, чем сотни профессионально обученных людей, ведь она умеет главное – любить, и главное, что у неё есть, это её большое сердце.
Конечно, в фильме есть моменты, отвлекающие от сочувствия героям вроде нещадно переигрывающей Эмилии Кларк – она так старается сыграть хорошенькую дурочку, что у тех, кто привык видеть её роковой блондинкой Дейнерис в "Игре Престолов", дёргается бровь. И всё же в картине "До встречи с тобой" довольно много вещей, которые точно и без труда бьют в цель – в подкорку, в место, где есть если не единороги, то безусловная и всепоглощающая любовь, точно; в мир, где у многих девочек живут прекрасные принцы в английских замках, которые обратят на них, таких добрых и весёлых, внимание, и полюбят всем сердцем, даже если её гардероб – как у городской сумасшедшей, а сама она не такая холёная, как его бывшая. Не зря это самый востребованный в наших кинотеатрах фильм на этой неделе. Хотите всплакнуть и помечтать о любви – собирайтесь в кино!