Никогда не просите мужа надеть ваше платье. Вышел фильм о первом человеке, сменившем пол
Посмотрев картину в числе первых зрителей, мы решили, что фильм слишком аккуратный и скучный, для того чтобы стать открытием "Оскара" этого года. Казалось бы в нём смешаны все ингредиенты оскароносного кино, но выглядит всё довольно пресно. Искусствоведы часто говорят о том, что в настоящем произведении искусства всегда есть какое-то несовершенство. И "Девушке из Дании" этого несовершенства не хватает. Картина выхолощена, пусть и хорошо сделана. К тому же фильм получился недостаточно глубоким: преображение героя идёт только внешне, а потому сопереживать ему удаётся не так сильно, как он (она) того заслуживает. Одно из несомненных достоинств "Девушки из Дании" в том, что она невероятно красива – такой, наверное, должна быть картина, где живопись является невидимой тканью фильма. Не зря ленту отметили не только в актёрских номинациях, но и по двум арт-категориям: "Лучший дизайн костюмов" и "Лучший художник-постановщик".
Немного о сюжете. Молодая и не слишком успешная датская художница Герда Вегенер всегда в тени мужа – знаменитого пейзажиста Эйнара Вегенера. Но она не отчаивается и продолжает работать, муж помогает ей как может – однажды даже переоделся по её просьбе в женское платье. С этого момента, Герда нашла свою музу, приведшую её к успеху, однако мужа потеряла. Её супруг решил стать первым человеком, прошедшим хирургическую операцию по смене пола, ведь, казалось бы, невинной просьбой Герда, сама того не осознавая, попала в самую глубинную проблему мужа – он был не тем, за кого себя выдавал. И не попади он в подходящие условия, возможно, эта проблема так и мучила бы его до конца жизни.
"Девушка из Дании" снята по мотивам одноимённого романа американского писателя Дэвида Эберсхоффа, который рассказывает о реально существовавшем когда-то мужчине, не побоявшемся сделать серию операций, чтобы стать женщиной. Им, а точнее, ею была Лили Эльбе, родившаяся мужчиной – Эйнаром Вегенером. И хотя этот роман не является автобиографией, и по сути это фантазия на заданную тему, автору удалось превратить свой труд в настоящий бестселлер. У людей с расстройством идентификации пола и сейчас большие проблемы, а уж представить, каково было таким в 1931 году, совсем нетрудно.
Проекты Тома Хупера, режиссёра "Девушки из Дании", как правило, получаются успешными: он лауреат премии "Оскар" в номинации "Лучшая режиссура" за свой великолепный фильм "Король говорит!" и автор любимого многими мюзикла по произведению Виктора Гюго "Отверженные" с Энн Хэтэуэй, Хью Джекманом и Расселом Кроу. Однако в этом фильме лучшие – его актёры.
Конечно, Эдди Редмэйн удивительно пластичный и талантливый актёр, и за это вновь номинирован на "Оскар". В прошлом году в картине "Теория всего" он так технически безупречно сыграл великого физика, учёного Стивена Хокинга, что академики вручили никому не известному тогда парню "Оскар", а критики отдали ему "Золотой глобус". В фильме "Девушка из Дании" он тоже несомненно хорош, особенно когда переодевается в женщину. Его андрогинная внешность, великолепная актёрская школа и умение перевоплощаться в заданного персонажа без остатка, – вот ингредиенты его успеха. Говорят, что на эту роль довольно долго искали актёра и не могли найти, наконец, Хупер решил предложить эту роль Редмэйну, с которым он работал в своём мюзикле "Отверженные". Тот со своей задачей справился превосходно, однако для создания по-настоящему драматичного образа, который бы заставил схватиться за сердце и тех, у кого с идентификацией пола всё в порядке, ему не хватает глубины, не предусмотренной сценарием.
Несмотря на то, что фильм посвящён судьбе первого трансгендера и солировать должен несомненно Редмэйн, всё же главное достоинство "Девушки из Дании" это блестящая роль молодой актрисы родом из Швеции Алисии Викандер. Она в этом фильме – и понимающая подруга, и нежная мать, и психотерапевт, и революционерка, и боевая подруга: девушке удалось раскрыть образ сполна. За эту работу она была номинирована на "Оскар" в категории "Лучшая женская роль второго плана".
Для Алисии этот год получился ударным. Зрители запомнили её по роли агента британской разведки в фильме "Агент А.Н.К.Л." Гая Ричи, а критики отметили её в этом году сразу за две картины: драму "Девушка из Дании", а также за роль в научно-фантастическом фильме "Из машины", где она сыграла девушку-робота, убившего своего создателя. За эту роль её даже номинировали на "Золотом Глобусе" в этом году. Надеемся, что "Оскар" будет за ней.
Картина уже в прокате.