Любовь, смерть и роботы: почему стоит смотреть анимационный сериал от Дэвида Финчера?
В западной индустрии количество анимационных телешоу, нацеленных на взрослую аудиторию, растёт с начала 90-х годов. Однако большинство из них – это комедии ("Спецагент Арчер", "Конь БоДжек"), а многие достаточно невинны, чтобы получить подростковый возрастной рейтинг ("Симпсоны", "Рик и Морти"). А вот драматические шоу – редкий, нишевый продукт.
Имея это ввиду, можно сказать, что "Любовь, смерть и роботы" – уникальное явление. Это представитель так называемого "престижного телевидения" – дорогостоящий, звёздный, нацеленный на широкий зрительский успех проект. Это мультижанровый анимационный сериал с рейтингом "18+".
"Любовь, смерть и роботы" – это сериал-антология, который состоит из 18 самодостаточных, сюжетно независимых эпизодов, длящихся от 6 до 17 минут. По сути, это сборник короткометражек. Такой формат является необычным не только для мультсериалов, но и для телевидения вообще, и больше всего известен зрителям благодаря телешоу "Чёрное зеркало".
Говорящий йогурт и Адольф Гитлер
Безусловным достоинством сериала является абсолютное разнообразие. Если эпизоды "Чёрного зеркала" имеют общую тематику и схожий тон, то в телешоу "Любовь, смерть и роботы" серии объединяет лишь фантастичность сюжетов. Большинство из них основано на рассказах писателей-фантастов. Среди которых есть лауреат премии "Хьюго" Джон Скальци, а также обладатель Всемирной премии фэнтези Кен Лю.
Каждый эпизод выходит за рамки реальности по-своему. Так, после истории о гладиаторских боях между чудовищами следует повествование о трёх роботах, исследующих пост-апокалиптическую Землю. Благодаря этому сериал предоставляет возможность разом увидеть множество различных миров. Зритель оказывается то в футуристическом городе, то на далёкой космической станции, то в Китае начала 20 века. Более того, эпизоды также различаются по жанрам: тут есть и боевик, и ужастик, и военная драма. У каждой серии свой, подходящий сюжету тон. Одна пропитана реалистичным драматизмом, другая – абсурдным юмором, и так далее.
Преимуществом сериала является мультипликационный формат. Он позволяет создателям избавиться от оков реальности, и экранизировать даже самые смелые и необычные литературные сюжеты. К примеру, в телешоу можно найти и летающих рыб, и говорящий йогурт, и Адольфа Гитлера, убитого огромным куском фруктового желе.
В результате всего этого, просмотр становится крайне увлекательным. Ведь зритель не знает, чего ожидать дальше, а каждый следующий эпизод радикально отличается от предыдущего.
"Взрослые" темы
Возрастной рейтинг "18+" для сериала означает, что можно забыть о какой-либо цензуре. И авторы с упоением пользуются этой возможностью. Кровавые сцены показаны без каких-либо ограничений. Но нельзя сказать, что телешоу зациклено лишь на взрывах и стрельбе. В некоторых сериях неприкрытое насилие нужно, чтобы придать происходящему драматический вес, а иногда оно служит для комического эффекта.
Ещё одна особенность сериала – присутствие ненормативной лексики. Ведь это шоу про взрослых и для взрослых, а значит персонажи должны разговаривать, как в жизни.
Что касается сцен с обнажёнными персонажами, то они неоднозначны. Порой создаётся ощущение, что голые тела на экране появляются не из сценарной необходимости, а просто потому что можно.
В любом случае, взрослость сериалу придают не кровь и секс, а затронутые темы. Да, некоторые эпизоды представляют собой обычное жанровое веселье. Но большинство использует фантастические истории, чтобы поговорить о реальных и важных вещах. Одни серии наталкивают на философские размышления, вторые исследуют вопросы технологий будущего, третьи остроумно обыгрывают актуальные проблемы сегодняшнего дня.
При этом, стоит отметить, что сценарий является самым слабым звеном сериала. То есть, здесь присутствуют интересные идеи, но отсутствует глубина их проработки и раскрытия на уровне "Чёрного зеркала". Отчасти это можно объяснить крохотным хронометражем. Отчасти – оплошностями неопытного сценариста. В любом случае, из 18 серий лишь треть может похвастать действительно выделяющимся сценарием. При этом, по-настоящему провальных эпизодов в сериале тоже нет.
Визуальная часть
Одним из главных плюсов телешоу "Любовь, смерть и роботы" является визуальная часть. Каждая серия выглядит по-своему. Некоторые поражают фото-реалистичностью, другие, наоборот, погружают в яркий мир с помощью нарочитой "мультяшности". Аналоговая анимация здесь успешно соседствует с трёхмерной компьютерной.
Но дело не только в формате мультипликации. Сериал представляет зрителям целый спектр различных визуальных стилей, призванных наилучшим образом перенести на экран и дополнить тот или иной сюжет. Это стало возможным благодаря тому, что над каждым эпизодом работал отдельный режиссёр. Одну серию снял Альберто Миелго, приложивший руку к анимации в мультфильме "Человек-паук: Через вселенные". Ещё одну – Джером Чен, номинант на "Оскар" за лучшие визуальные эффекты к фильму "Стюарт Литтл".
Для работы над сериалом продюсеры привлекли 15 различных анимационных студий из США, Франции, Южной Кореи, Испании и России. Например, студия Digic Pictures известна по трейлерам к видеоиграм "Assassin's Creed Origins" и "The Witcher 3". Специалисты из Atomic Fiction работали над компьютерными эффектами к фильмам "Призрак в доспехах" и "Трансформеры: Последний рыцарь". Студия Sony Pictures Imageworks анимировала такие мультфильмы, как "Сезон охоты" и "Лови волну!". А студия Passion Animation снимала музыкальные видео к песням группы "Gorillaz". Сценарии распределялись так, чтобы каждая студия имела возможность проявить свои лучшие качества. В остальном же команды получали полную творческую свободу.
Именитые создатели
Одним из исполнительных продюсеров сериала является Дэвид Финчер – постановщик фильмов "Семь" и "Социальная сеть". Известный своей любовью к новейшим технологиям и использованию компьютерной графики режиссёр задумал создать антологию анимационных короткометражек ещё 10 лет назад, но смог получить финансирование лишь сейчас. Благодаря потоковому сервису Netflix, для которого Финчер ранее продюсировал сериалы "Карточный домик" и "Охотник за разумом".
Вместе с Дэвидом Финчером с самого начала проект разрабатывал Тим Миллер. Он больше всего известен по режиссуре фильма "Дэдпул", но изначально строил карьеру в сфере визуальных эффектов. На его счету, помимо всего прочего, работа над эффектами в видеоигре "Mass Effect 2" и фильме "Скотт Пилигрим против всех", а также создание анимированных вступительных заставок к лентам "Девушка с татуировкой дракона" и "Тор 2: Царство тьмы". Миллер также является основателем студии Blur, занимающейся анимацией и компьютерными эффектами. Эта студия приложила руку к созданию четырёх серий в шоу "Любовь, смерть и роботы". Вдобавок, Тим Миллер собственноручно срежиссировал один эпизод.
Дэвид Финчер описывает их с Миллером мотивацию для создания сериала так: "Мы хотели найти истории, найти художников, найти режиссёров, аниматоров и производственные компании, для которых мы могли бы построить некую песочницу. Надеюсь, они в ней приживутся, и надеюсь, мы получим возможность продолжить создавать причудливые, необычные вещи".