Любовь одна виновата: рецензия на фильм по бестселлеру Дэна Брауна "Инферно"
"Инферно" – это третья экранизация популярной серии детективов про приключения профессора Гарвардского университета, специалиста по религиозной символогии Роберта Лэнгдона (его играет Том Хэнкс). На этот раз фильм начинается с того, что учёный оказывается в больнице во Флоренции, причём в критическом состоянии. У него провалы в памяти (не помнит события двух последних дней), его мучают средневековые кошмары – то ему чума мерещится, то картинки из ада. Ко всему прочему его собираются убить. Сбежать из больницы от полиции, а заодно и от консульства США, ФБР и ВОЗ профессору помогает молодой врач (Фелисити Джонс). Вместе они пытаются понять, зачем кто-то собирается его ликвидировать, а заодно разгадывают зашифрованные фанатиками (одержимого миллиардера играет Бен Фостер) послания, которые, разумеется, угрожают всей планете.
Помимо загадок, которые героям нужно отгадывать в режиме передышки от погони, картина радует актёрским составом (к команде присоединился популярный французский актёр Омар Си), многочисленными ссылками на бессмертное творчество Данте и его "Божественную комедию", а также изобилует видами всемирно известных культурных достопримечательностей: в Италии (и в Венеции, и во Флоренции), и в Турции (Стамбуле). Что ещё нужно зрителю, чтобы заинтересоваться фильмом? Разве что адекватный, стройный сюжет и отсутствие банальных сценарных приёмов, которыми фильм не может порадовать.
"Инфернальный", как мы помним, означает "дьявольский", "адский", а "инферно" – соответственно, "ад". Рай и ад "Инферно" – в любовной подоплёке всего материала. К романтической линии авторы картины не раз прибегают, и не только чтобы зарядить сюжет эмоционально, но и чтобы объяснить, казалось бы, совершенно нелогичные сюжетные перевёртыши. Впрочем, когда в дело вступает любовь, то всё нелогичное может вполне себе сложиться в одну картинку. Поэтому, как пела Алла Борисовна: "И понапрасну не надо, разные причины не надо, нам искать, конечно, не надо – нет их всё равно, нет их всё равно. Любовь одна виновата, лишь любовь во всём виновата, лишь любовь всегда виновата, то-то и оно, то-то и оно". Кстати, если уж зашла речь о музыке, в "Инферно" её писал один из самых талантливых и востребованных композиторов нашего времени – Ханс Циммер.
Если не сильно вникать во всю эту символогию, придуманную Брауном, и не выискивать недостатки после рецензий, то "Инферно" – это увлекательно как минимум, интересно и местами душещипательно, под поп-корн – самое то. Наверное, можно считать, что режиссёр "Инферно" Рон Ховард, снявший также и предыдущие части этих приключений ("Код да Винчи", который в 6 раз окупил бюджет и заработал рекордную кассу – 758 миллионов долларов, и "Ангелы и демоны", окупившиеся лишь в 3 раза, но понравившиеся критикам), справился с задачей. Кассу, во всяком случае, соберёт.
Что бы там ни говорили про Дэна Брауна, качество его книг, любовь к конспирологии и уж слишком вольное и не всегда точное обращение с историей, а после фильмов по его книгам всегда хочется самому проехать по "местам боевой славы" профессора Лэнгдона, посмотреть на старину, покопаться в средневековой истории и прочитать, наконец, "Божественную комедию" Данте не в рамках вузовской программы, а из собственного любопытства.
с 13 октября фильм в прокате.