Липовые полицейские обчищают кошельки казахстанцев
Звонящие, представляющиеся полицейскими, обращаются по имени-отчеству и сообщают тревожную информацию. Кто и зачем звонит нашим гражданам, выясняли корреспонденты "31 канала".
Проблема телефонных мошенников, представляющихся сотрудниками банка, уже всем давно известна. Главное правило – не называть никаких паролей и кодов, сразу бросать трубку. Но если вам позвонили и представились сотрудником правоохранительных органов, здесь можно и растеряться. Ведь вопросы, которые они задают, на первый взгляд никак не связаны с целью залезть в ваш кошелек.
Журналистке Оксане Трофимовой позвонили на майских праздниках. Она отметила, что сразу раскусила мошенников – помог жизненный опыт. Но ведь кто-то другой легко может попасться на эту уловку.
"Звонила женщина, представилась сотрудницей следственного комитета и сказала, что якобы меня хотят привлечь за подделку документов. Я даже не поняла, каких", – рассказала Оксана.
Глава отдела коммуникаций со СМИ управления внешних коммуникаций Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Дмитрий Акмаев напомнил, что изначальная цель любого мошенника – это вывести собеседника из себя, вогнать в панику.
"Подсознательно все боятся какого-то уголовного преследования. Это психологическая уловка, которая заставляет вас выйти из себя и перестать принимать рациональные решения – то есть отключает ваше критическое мышление", – пояснил он.
Мошенники могут предоставить липовые документы и внутренние номера телефонов, имена, данные и фотографии настоящих сотрудников, взятых ими из открытых источников. Аферисты иногда просят оказать содействие в проведении специальных операций по поимке недобросовестных сотрудников банка. Но конечный результат один – они попросят взять кредит, а затем перевести деньги на их счет. Это якобы нужно, чтобы отследить действия недобросовестных сотрудников банка. Аферисты дают чёткие инструкции.
"Необходимо помнить, что ни полиция, ни сотрудники банка никогда не просят уточнить данные о банковских счетах и персональные данные. Особенно не просят оказать содействие в проведении каких-либо спецопераций", – подчеркнул старший оперуполномоченный центра по борьбе с киберпреступностью Департамента криминальной полиции МВД РК Данияр Алимуханбет.
Если вам позвонили и представились сотрудниками ведомства, то не произносите такие фразы, как "да" или "нет" – их могут впоследствии использовать для биометрики. Не разглашайте никаких данных и сразу кладите трубку. Так как если вами заинтересовались настоящие сотрудники ведомств, то они пришлют официальную повестку, и тогда вы имеете право на присутствие адвоката.
Читайте также:
- В Шымкенте мошенница обманывала жителей, обещая помощь в получении кредита по госпрограмме
- Золото на 4,5 млн тенге отдали мошеннице две жительницы Шымкента
- КФГД предупредил о мошенниках, которые действуют от имени фонда