Специально приехавшие в Алматы на открытие официального дилерского центра Infiniti руководители подразделения известного японского автоконцерна во время прошедшей пресс-конференции своих амбиций скрывать не стали. По их уверениям, несмотря на существенное падение продаж на рынках автомобилей России и Казахстана, все модели марки Infiniti по-прежнему пользуются устойчивым спросом. По словам управляющего директора Infiniti по Восточной Европе Ольги Филипповой, в компании довольны тем, как продаются их автомобили в Казахстане: "Прошедшие 4 месяца с начала старта официальных продаж показали наши реальные достижения на этом рынке. Мы добились высоких результатов".


Фото Олега Спивака
Управляющий директор Infiniti по Восточной Европе Ольга Филиппова уверена, что их машины получат популярность в Казахстане

За 5 месяцев 150 машин

Забавно, что г-жа Филиппова не смогла назвать количество проданных в Казахстане автомобилей марки Infiniti, отметив лишь число реализованных машин в России за 2014 год. Ситуацию несколько позже исправил директор компании "Автомир ресурс Каз" Сергей Саблин. "С декабря 2014 года, когда начались официальные продажи автомобилей Infiniti, было продано ровно 150 машин. Это цифра на вечер 21 мая", - подчеркнул глава официального дилера Infiniti в Казахстане. Учитывая, что автомобильный рынок сегодня из-за различных неурядиц изрядно просел, что не преминули заметить все участники пресс-конференции, возможно, приведённые Саблиным цифры и позволили представителям Infiniti поставить перед собой весьма амбициозные цели.


Фото Олега Спивака
Сергей Саблин: "С декабря 2014 года было продано ровно 150 машин".

Не факт, что вспомнят

А речь идёт о достижении в среднесрочной перспективе 5% от продаж всех автомобилей, что должно оттеснить основных конкурентов в сегменте машин класса "люкс". Надо заметить, что дело это не из лёгких. Поскольку, во-первых, автомобильный рынок Казахстане в буквальном смысле перенасыщен, а во-вторых, в стране широко представлены практически все люксовые модели автомобилей различных марок. При этом многие из них имеют в нашей стране официальных дилеров. Есть и ещё один немаловажный нюанс. Как бы не хвалили представители Infiniti свои действительно неплохие авто, среднестатистический казахстанец, имеющий достаточно денег для покупки "породистого железного коня", вряд ли сразу же вспомнит о люксовых моделях подразделения корпорации Nissan Motor. Скорее всего, следуя уже устоявшимся в казахстанском обществе стереотипам, он в первую очередь поинтересуется, сколько стоит новенький Lexus, Mercedes-Benz или Audi. Соответственно, если в Infiniti действительно хотят добиться поставленных перед собою грандиозных задач, им придётся начать в стране серьёзную информационную компанию, особо напирая на преимущества своих моделей автомашин.


Фото Олега Спивака
Дизайн автомобилей Infiniti весьма необычен и нравится не всем

Lexus против Infiniti

А преимущества имеются. Даже без проведения тест-драйва можно увидеть, что главными плюсами Infiniti является отнюдь не радикальный дизайн их машин, который, кстати, нравится далеко не всем, а соотношение цены и мощности автомобиля с практически одинаковым объёмом двигателя. Например, крайне популярный в Казахстане Lexus RX350 в топовой комплектации, имея мощность двигателя в 277 лошадиных сил, в салонах Алматы стоит на $4 тысячи дороже своего аналога Infiniti QX70, двигатель которого выдаёт 333 "лошади", позволяя ему разгоняться на 1,2 секунды быстрее. При этом, судя по опубликованным на различных ресурсах технических характеристикам, расход топлива у них сопоставим.


Фото Олега Спивака
По техническим характеристикам автомобили Infiniti часто превосходят конкурентов

Проблемы компании Takata коснулись всех

Впрочем, интерес платёжеспособных казахстанцев к автомобилям класса "люкс" во многом будет зависеть и от событий, которые могут произойти в ближайшее время. В том числе и в Казахстане. Дело в том, что на днях из США пришла сенсационная новость: по требованию Национального управления по безопасности движения на дорогах министерства транспорта США (NHTSA) из-за выявленных дефектов инфлятора подушки безопасности производства компании Takata, ведущие автоконцерны должны немедленно отозвать в общей сложности 34 миллиона автомашин. По признанию прибывшего в Алматы на открытие официального дилерского центра Infiniti вице-президента Infiniti Motor Company Ltd Франсуа Гулиль де Буйе, эта проблема коснулась практически всех производителей автомобилей в мире. В том числе и подразделений корпораций Nissan Motor.


Фото Олега Спивака
Франсуа Гулиль де Буйе: проблемы с подушками безопасности возникли почти у всех

Де Буйе заверил informburo.kz, что как только в головном офисе компании примут решение провести отзыв автомобилей, сервисный центр по обслуживанию моделей Infiniti немедленно приступит к выявлению неисправностей и замене дефектных инфляторов. Остаётся только ждать, будет ли проведён отзыв автомобилей в нашей стране одновременно с другими странами, и насколько публично, в сравнении с конкурентами, он произойдёт. Нетрудно догадаться, что если всё будет проведено в характерном для Казахстана келейном режиме, то поклонников Infiniti в нашей стране от этого больше не станет. Хотя здесь, надо признать, проблем общения с официальными дилерами этой компании у прессы пока не наблюдается.