В казахстанском прокате появилась спортивная драма "Крид 2" – восьмая лента в киносерии "Рокки". Полный недостатков фильм всё ещё вызывает ностальгию, но по сравнению с предыдущей частью это шаг назад.

Сюжет – продолжение истории талантливого боксёра Адониса Крида и его тренера – легендарного Рокки Бальбоа. На этот раз их соперником станет Виктор Драго, чей тренер и отец Иван в прошлом тоже был боксёром и во время боя убил Аполло Крида – отца Адониса и близкого друга Рокки. Главным героям предстоит вместе столкнуться со своим прошлым и понять, за что в жизни действительно стоит бороться.

В картину вернули злодея из "Рокки 4"

Вышедший в 2015 году "Крид" стал первоклассной спортивной лентой, которая вдохнула новую жизнь во франшизу о Рокки, принесла Сильвестру Сталлоне (серия фильмов "Рэмбо", "Скалолаз") номинацию на "Оскар" и представила широкой публике нового героя – молодого Адониса Крида в исполнении Майкла Б. Джордана ("Этот неловкий момент", "Чёрная Пантера"). Элегантное решение сделать центральным персонажем Адониса позволило сохранить связь с предыдущими фильмами, при этом рассказывая независимую и свежую историю. К сожалению, авторы продолжения решили пойти по безопасному пути, не изобретать ничего нового, а действовать по прошлым лекалам, ещё и строя сюжет вокруг злодея 30-летней давности – Ивана Драго из фильма "Рокки 4" 1985 года. В итоге получилось сносное, но вторичное и посредственное кино.



Первый "Крид" (так же, как и первый "Рокки") был непритязательной, но действенной благодаря своей приземлённости и эмоциональной искренности драмой. А сиквел оказался откровенной мелодрамой, в которой ставки искусственно завышены с помощью высосанного из пальца сюжета. Причём мелодрамой не очень умелой, предсказуемой, а порой и унылой: персонажи много переживают, но мало действуют. Главный герой пассивен, он не двигает сюжет, а лишь реагирует на обстоятельства. Линии побочных персонажей обрисованы в самых общих чертах. А повествование полно кинематографических клише и к тому же провисает в середине.

Персонажи не раскрыты

Вдобавок новая картина слишком сильно опирается на свой статус восьмой серии франшизы. Лента отказывается уделять время качественному раскрытию персонажей и их взаимоотношений, уповая на то, что предыдущие фильмы уже сделали всю работу за неё. Поэтому чтобы драматическая составляющая "Крида 2" имела эффект, зритель должен быть заранее хорошо знаком с характером главного героя, верить в глубину его чувств к любимой девушке, быть вовлечённым в его дружбу с тренером, а также помнить содержание "Рокки 4". В противном случае сопереживать происходящему может быть затруднительно.



Очевидно, создатели делали ставку на чувство ностальгии, надеясь, что при одном лишь появлении на экране Ивана Драго аудитория придёт в восторг. Герои то и дело говорят о событиях прошлого, а на экране мелькают "архивные" кадры из предыдущих серий. В какой-то момент в диалоге напрямую используются строки из песни Eye of the Tiger, ставшей популярной благодаря "Рокки 3". А в ключевой сцене начинает играть главная музыкальная тема из оригинального "Рокки". Всё это отчасти действительно работает, согревая душу поклонникам франшизы. Но не позволяет забыть о том, что самостоятельных придумок в фильме крайне мало.

Безукоризненные боевые сцены

Регресс по сравнению с предыдущей частью ощущается и в визуальном плане. В целом "Крид 2" снят уверенно, но стандартно и без изысков. Хуже всего то, что картинка стала более искусственной и клиповой, утратив шероховатый шарм реализма первой ленты. Да, в новом фильме есть несколько действительно красивых кадров, но какой-то цельный и особенный визуальный стиль отсутствует.

А сцены боксёрских матчей достойны похвалы. Боевая хореография пусть и не реалистична, но зато зрелищная и безукоризненно исполненная. Что ещё важнее, она отчётливо доносит, как проходит схватка, какой стиль боя выбрали оппоненты и на чьей стороне инициатива. Точный, выверенный монтаж вкупе с качественной работой со звуком заставляет зрителей почти физически ощутить эффект от каждого удара. Однако сравнение с "Кридом" вновь не в пользу сиквела: здесь уже нет той режиссёрской изобретательности и сноровки, с которой в оригинале были выполнены сложные в постановке длинные планы.



При всех сценарных проблемах "Крид 2" начинает приносить удовольствие в его заключительных 40 минутах, когда главный герой заканчивает переживать и начинает действовать. Впервые испытанная больше сорока лет назад формула франшизы "Рокки" всё ещё работает: нарезка из тренировок воодушевляет, финальный бой захватывает, а сюжетные линии в конце концов выливаются в прямолинейный, но трогающий посыл.
Даже заранее догадываясь о всех сюжетных поворотах, зрители всё равно с замиранием сердца наблюдают за поединком Крида, за что стоит благодарить исполнителя главной роли Майкла Б. Джордана. Артист поднимает эмоциональный накал до предела, при этом показывая, что за гневом его персонажа скрываются глубинные страхи, комплексы и травмы, из-за чего за победу Адониса действительно хочется болеть.



Созданный Тессой Томпсон (сериал "Мир Дикого Запада", "Тор: Рагнарёк") образ любящей, искренне заботящейся невесты главного героя придаёт столь нужный драматический вес семейной линии фильма. А вот ветеранам Сильвестру Сталлоне и Дольфу Лундгрену ("Универсальный солдат", серия фильмов "Неудержимые") играть почти нечего. К сожалению, самого яркого злодея франшизы Ивана Драго вернули зря, не раскрыв его потенциал. Более того, и образ его сына Виктора получился совершенно невзрачным – отчасти из-за того, что сыграл его не актёр, а профессиональный боксёр Флориан Мунтеану.

В целом это кино нельзя назвать провальным. Пусть и не придумав ничего нового, лента качественно реализует основные компоненты фильма из серии "Рокки", а это главное, что от неё требовалось. Жаль только, что "Крид 2" оказался значительно ниже планки, заданной его предшественником.