Режиссёр успешной комедии "Свадьба на троих" Аскар Бисембин выходит на рискованную территорию – выпускает на экран мелодраму. С одной стороны, эксперименты похвальны – не всё же время развлекаться и смотреть очередные приключения аульного парнишки. С другой стороны, кажется, что веселить у Аскара получается всё-таки лучше. Во всяком случае, впечатления от первого показа "Адель", где собрался весь цвет казахстанского шоу-бизнеса и отечественного кино, у критиков были таковы. В местах, где зритель должен посмеяться, он смеялся, а вот где должен прослезиться – расставленные в сценарии крючки срабатывали не всегда. 



Мешал восприятию прежде всего не самый оригинальный сюжет "Адель" (фильм назван в честь главной героини). История о том, как беспечная, необычная, и даже сумасбродная девушка может в один миг изменить жизнь одинокого мужчины и перевернуть её с ног на голову, привязать его к себе, влюбить, а потом всё кардинально поменяется, потому что выяснятся новые обстоятельства, – не нова. Фильмы с  похожим сюжетом были: это и "Сладкий ноябрь" с Шарлиз Терон и Киану Ривзом, и "Осень в Нью-Йорке" с Ричардом Гиром и Вайноной Райдер, и прошлогодняя драма "Звезда" Анны Меликян. Первые две картины выходили на экран примерно 15 лет назад, и сегодня такими фильмами никого не удивить. А вот "Звезда" Анны Меликян, хоть и посвящалась той же теме, выглядела довольно свежо и казалась по-настоящему нашей. Ведь мотивы героини, её мечты стать звездой нам знакомы. А знакомому всегда легче сопереживать.

В "Адель" герои кажутся надуманными, поэтому поверить в предлагаемые обстоятельства, да так, чтобы плакать вместе с героями, придирчивому зрителю непросто. К примеру, главный герой – пианист (его играет Берик Айтжанов), чья жизнь и творчество зависит от того, насколько быстро он придёт в себя после аварии, где он повредил руку. Для того чтобы выйти из депрессии, ему нужна Муза. Так уж сложилось, что пианисты-мужчины, особенно те, кто из разряда гениев, для наших обывателей само по себе уже что-то из ряда вон выходящее и встречающееся только в кино и на конкурсе Astana Piano Passion в лице гениального Дениса Мацуева. К тому же авторы "Адель" не погружают зрителей в мир классической музыки достаточно, чтобы мы поверили в гений главного героя. 


Кадр из фильма "Адель"

Сценарий выстроен таким образом, что в герое Берика Атйжанова мы видим, в первую очередь, лирического героя, а уже потом – пианиста. К слову, участие в проекте Берика можно считать главной удачей картины. Его работа хороша, и поклонниц после этого фильма у актёра однозначно прибавится. 

Интересно, что фильм "Адель" похож на свою тёзку-героиню – как и все хорошенькие девушки, он полон милых парадоксов. Во-первых, наряду с шаблонными сценами есть те, что действительно цепляют, и их концентрация к финалу возрастает. Во-вторых, картина "Адель" построена на фортепианной музыке, но в качестве саундтрека используются работы популярных эстрадных исполнителей Дильназ Ахмадиевой и Кайрата Нуртаса. Впрочем, тем, кто не увлекается высокой классикой, музыка от композитора Павла Ли будет очень приятна. К тому же музыка оригинальна – написана специально к фильму, и это похвально.


Дильназ Ахмадиева OST "Адель"


Если говорить о технической стороне, то фильм сделан прекрасно. В очередной раз стоит отметить прекрасную работу оператора Азамата Дулатова, который, оказывается, уже снял 15 казахстанских картин!  Одна из сцен – разговор влюблённых на оживлённом перекрёстке города – снята исключительно. Приятно, что в фильме мы видим алматинские пейзажи и истории, особенно символичной и даже душещипательной оказалась сцена с трамваем. Их уже не встретишь в Алматы.  

Надеемся, что следующий проект Аскара – комедия "Замуж в 30", которую он снимает сейчас, – станет настоящим хитом, и мы напишем восторженную рецензию. Что касается "Адель", то на фильм рекомендуем сходить. Возможно, обычные зрители, а не те люди, что ходят в кино с регулярностью четыре раза в неделю, окажутся более сентиментальными.