Как обмануть Пабло Эскобара и всю наркомафию - в прокате "Афера под прикрытием"
Сколько картин про наркомафию мы видели, а нам всё мало, ведь таких колоритных персонажей, жестоких убийств и изобретательных, как бы это цинично ни звучало, кинематографичных пыток и угроз, не встретить больше ни в одном жанре. Тем более фильм интересен, если картина построена на реальных событиях и её герои до сих пор здравствуют, а некоторые даже процветают. Как нам рассказывают первые и финальные титры, "Афера под прикрытием" – это "тру стори", основанная на работе американских спецслужб по внедрению своих агентов в ядро мировой наркомафии и ликвидации части преступной верхушки.
Американские кинематографисты так плодотворно эксплуатируют наркобизнес, что, кажется, уже давно должны выплачивать властям латиноамериканских стран деньги за необычные сюжеты, вдохновение и использование в своих историях мексиканских, колумбийских и венесуэльских преступников, а также колорита этих стран. "Афера под прикрытием" хоть и насквозь американский фильм – с превозношением работы их спецслужб и самоотверженных, почти идеальных полицейских (они и взяток не берут, и жёнам не изменяют, и отказываются от VIP-статусов и преференций ради общего блага), в нём всё как в хорошем кино про наркомафию: и кровавые "подарки" от наркобаронов, и жестокие, часто неадекватные шефы, и предательства, и настоящая дружба и преданность, и разумеется, романтизация преступности. Знатокам жанра показалось, что кровищи на экране мало, а пыток и вовсе нет. "Ну не уровень это Эскобара", – говорят они так, будто знают его лично, но тем, кто не упивается жестокостью, будет в самый раз.
Итак, сюжет. Агент федеральной службы по обороту наркотиков Роберт Мейзур (его-то и играет наш любимый "Уолтер Уайт", то есть Брайан Крэнстон) – лучший в своём деле. Он работает под прикрытием очень аккуратно, тщательно готовя каждое дело, самым безопасным, насколько это возможно, способом. Но с новым напарником (тот латинос, любящий работать кардинально другими методами) ему придётся привыкнуть к риску. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды, теперь Мейзуру, работающему под псевдонимом Боб Мазелла, хочется не просто ловить средней руки дельцов, а засадить за решётку всю верхушку – наркобаронов и банкиров, помогающих им отмывать деньги. Для этого ему нужно стать важным звеном в преступной схеме и частью команды.
Конечно, "Афера под прикрытием" – это далеко не новый "Крёстный отец": для того чтобы стать классикой, ему не хватает масштаба и серьёзного драматургического накала. Но пусть это не великое, но всё же достаточно крепкое кино с ровным и насыщенным событиями сценарием (кстати, его написала женщина), живыми и довольно смешными диалогами и внезапными поворотами – иногда события в нём разворачиваются так неожиданно, что особо впечатлительные зрительницы даже вскрикивали от увиденного. И даже если вам кажется, что всё про агентов под прикрытием вы знаете – как тут не вспомнить прекрасный фильм Мартина Скорсезе "Отступники" с Леонардо Ди Каприо и Мэттом Дэймоном – "Афера под прикрытием" вам понравится.
Ещё один плюс – это отличный кастинг: все персонажи получились весьма колоритными, а гениальный Брайан Крэнстон хорош как никогда. Пусть не так роскошен, как и в незабвенном сериале "Во все тяжкие", но это лишь потому, что сценарий "Аферы под прикрытием" этого не предполагает. Ведь герой Крэнстона здесь остаётся самим собой, в отличие от его персонажа в сериале – простого учителя химии, превратившегося в великого и ужасного мафиози Хайзенберга. Приятно, что на фоне Крэнстона, собственно и собирающего основную аудиторию картины, не теряется ни один актёр. Хочется отметить исполнителя роли напарника Мейзура – обаятельного Джона Легисамо или Легуизамо, как пишут некоторые (он, кстати, вроде талисмана режиссёра и снимался в двух предыдущих его проектах), красотку Диану Крюгер (она играет "жену" Мазеллы) и перуанского красавца Бенджамина Брэтта (он в фильме один из приближённых Эскобара).
Режиссёру фильма "Афера под прикрытием" Брэду Фурману (мы его знаем по картинам "Va-банк" с Джастином Тимберлейком и Беном Аффлеком, "Линкольн для адвоката" с Мэттью Макконахи) удалось создать хорошее, смотрибельное кино, где единственным настоящим минусом картины стало серенькое название, совершенно не вызывающее желание посмотреть фильм. Так его нарекли российские переводчики. В оригинале фильм называется "The infiltrator", что можно перевести как "разведчик, лазутчик, шпион, агент".
Фильм уже в прокате.