Как не нарваться на штраф с новой полосой для общественного транспорта
До введения правил в действие осталась неделя, но уже сейчас и у водителей собственных автомашин, и таксистов, и у водителей общественного транспорта возникает масса вопросов. Главный из которых: зачем на главном проспекте города, под которым проходит прямая ветка метро, выделили отдельную полосу, оставив для остального транспорта всего две полосы? Тем не менее, разметка готова, знаки перевесили, камеры установили. И вот - новые правила на заметку автовладельцам.
Поворачивая направо, водитель должен двигаться как можно правее, прижимаясь к полосе для общественного транспорта. Если крайняя правая полоса отдана маршрутным транспортным средствам и отделена сплошной линией разметки, то поворачивать направо придётся со второй полосы. В данном случае это и будет "как можно правее".
Чтобы совершить поворот направо как можно безопаснее, сплошную линию перед перекрёстком сделают прерывистой. В этом случае при повороте направо водитель обязан перестроиться на крайнюю правую полосу! Если вы намерены через перекрёсток двигаться прямо, то ваша полоса - левая!
Если водитель выезжает на дорогу со специальной полосой, поворачивая при этом направо и опять поворачивая направо, нужно держаться как можно правее. В данном случае - это будет поворот на вторую полосу.
Чтобы не создавать лишних проблем водителям, сплошную полосу в начале перекрёстка превращают в прерывистую. И сейчас, поворачивая направо, необходимо сначала заехать на полосу для маршрутных ТС, но затем незамедлительно покинуть её.
Причём покинуть её незамедлительно водитель должен в том случае, если даже прерывистая полоса не переходит в сплошную. Поворот водитель обязан сделать на эту полосу, но движение по ней запрещено. Точно так же, выезжая на такую дорогу с прилегающей территории, водитель, держась как можно правее, обязан сначала свернуть на специальную полосу. Но затем незамедлительно покинуть её.