Как купить машину по льготному автокредиту. Опыт корреспондента Informburo.kz
Уже с 11 мая, до официального старта приёма заявок на участие в программе льготного автокредитования, к тем, кто встал в очередь ещё в 2021 году, начали приходить SMS-сообщения из банков. Такое сообщение получил от Halyk bank корреспондент Informburo.kz:
"Уважаемый клиент! Ранее вы подавали заявку на льготный автокредит. Просим вас подойти в отделение банка до 27 мая 2022 года для получения предварительного кредитного решения. При себе необходимо иметь счёт на оплату за автотранспортное средство из автосалона и документ, удостоверяющий личность. В случае положительного решения банка вы будете включены в очередь на выдачу льготного автокредита. При необращении в банк до 27 мая 2022 года вы будете исключены из очереди".
Через несколько дней сотрудник нашей редакции получил в автосалоне счёт на оплату из автосалона и принёс в банк. Менеджер проверил кредитную историю клиента и сообщил, что для дальнейших операций по оформлению кредита нужно полное погашение всех потребительских кредитов до 16 мая. И после этого следует снова прийти к ним.
Однако в день запуска программы руководство Фонда развития промышленности сообщило, что нынешняя программа отличается от предыдущих тем, что по ней очередь будет формироваться с нуля. То есть люди, которые стояли в очереди по старым программам льготного автокредитования, автоматически не переводятся.
В столичных автосалонах сейчас нет такого ажиотажа, как в первый день приёма заявок. Людей ставят в очереди за счетами на оплату для предоставления в банки, которые после проверки кредитной истории выдают одобрения для автосалонов.
Придя в дилерский центр Kia, первым делом нужно просканировать камерой на телефоне QR-код при входе, чтобы получить талон с номером очереди. В 10.30 корреспондент Informburo.kz получил номер 1390. Далее девушка на ресепшен, узнав интересующую модель авто, по удостоверению записывает данные и номер телефона.
"Ожидайте звонка менеджера. Вас пригласят в автосалон для получения счёта на оплату, но это будет в ближайшие десять дней, скорее всего. Надеемся, что ваша очередь придёт раньше", – пообещала сотрудник банка.
На вопрос о том, достаточно ли в салоне подходящих автомобилей, менеджер ответил:
"Машины в наличии есть. Как положено, в порядке очереди выдаются. Сейчас можете ехать на работу или по делам. Вам в дальнейшем позвонит менеджер отдела продаж. Точной даты ещё нет. Пока отсеиваем повторные и бессмысленные заявки. Вам позвонят обязательно. Надо поднять трубку".
В салоне Hyundai Premium Astana при встрече интересуются, есть ли с собой счёт на оплату. Если нет, то нужно встать в очередь, чтобы её получить.
"К менеджерам можете записаться. Живая очередь", – дали направление на ресепшен.
"Кто последний?" – обращаемся к группе ожидающих и, узнав последнего, встаём за ним. Очередь продвигается быстро. Менеджер объясняет: чтобы получить счёт на оплату, надо дождаться очереди на автомобиль.
"Мы записываем вас в очередь на автомобиль, который вы желаете. Как очередь до вас дойдёт, мы вам позвоним", – на автомате выдаёт менеджер.
– А когда примерно? – уточняем мы, пытаясь получить как можно больше информации.
– По мере поступления автомобиля, – ответил менеджер.
– А вообще есть машины?
– Если даже есть, то в порядке очереди.
На прощание менеджер салона записывает имя, фамилию и номер телефона и вносит в базу очередников.
"Мы вас вызовем, дадим счёт на оплату. Автомобиль бронируется на пять банковских дней. В течение этого времени вы должны будете принести письмо-одобрение от банка. Если приносите, дооформляемся. Если за это время одобрения не приносите, автомобиль в порядке очереди переходит следующему клиенту".
"У вас есть счёт на оплату?" – интересуется девушка при входе в автосалон Chevrolet Allur, закрывая ладонью табло с QR-кодом.
"Извиняемся, если нет счёта, то не надо сканировать. Сначала надо зарегистрироваться, мы временные счета на оплату не выдаём. Вам нужно встать в очередь для получения счёта на оплату. После, в течение нескольких дней, мы через SMS уведомляем вас, когда можете прийти за счётом, – пояснила она.
Девушка на ресепшен также записывает данные претендента на авто и обещает, что в течение недели и "даже раньше" придёт сообщение о дате визита к менеджеру салона для дальнейших действий.
Ранее автосалоны анонсировали алгоритм автокредитования следующим образом:
- Потребитель обращается в дилерский центр и выбирает автомобиль отечественного производства.
- При наличии нужной модели, комплектации, цвета автомобиля, который выбрал клиент, дилерский центр (автоцентр) выдаёт клиенту счёт на оплату с обязательным указанием VIN-кода (срок действия указан в счёте).
- Клиент обращается в банк (БВУ) со счётом на оплату с указанием VIN-кода автомобиля.
- С момента принятия банком заявки клиента банк ставит клиента в свою электронную очередь.
- Банк оценивает платёжеспособность и кредитную историю клиента.
- При положительном решении банк выдаёт клиенту одобрение на кредитование и гарантийное письмо.
- Клиент должен предоставить гарантийное письмо от банка в дилерский центр для оформления автомобиля.
Общая сумма финансирования программы льготного кредитования составила 100 млрд тенге.
(Продолжение следует, если, конечно, из салонов, как обещали, перезвонят...)
Читайте также:
- Ещё один банк начал приём заявок на льготное автокредитование
- Льготный автокредит втридорога: как не переплатить за машину
- 14 тысяч клиентов посетили автосалоны в первые дни льготного кредитования – АКАБ