Как изменится программа "Информбюро" на 31 канале? Фоторепортаж из новой телестудии
Стильные декорации, дорогостоящее студийное оборудование, современные формы подачи новостных историй. С сегодняшнего дня одна из самых популярных в Казахстане информационных программ будет выходить в новом формате. О том, каких изменений ожидать, расскажет корреспондент Informburo.kz, пообщавшийся с творческим коллективом "31 канала".
Обновлённый студийный павильон "31 канала" выглядит очень современно и технологично. Помещение площадью в 400 квадратных метра используется давно. Здесь в разное время снимали вечерние ток-шоу, дневные проекты, студия жила и менялась, как и сам популярный телеканал. Периодически возводились декорации, потом они разбирались. Однако всегда стоял вопрос о том, как одновременно развернуть здесь несколько площадок.
– Мы поставили себе задачу, чтобы студия состояла из нескольких зон, – раcсказывает директор информационного вещания телеканала Гульжан Мукушева. – Конечно, большая часть павильона принадлежит программе "Информбюро" – основному продукту телеканала, который выходит в прайм-тайм. С нами соседствует женская программа "Мама-шоу". Этот проект выходит в эфир ежедневно в 10:00. Ещё одна зона сделана специально для интервью. Использовать мы её будем, в том числе, в рамках программы "Информбюро".
– В предыдущей студии мы проработали больше пяти лет. Когда я пришла сюда в 2014-м, она уже действовала. Идея с ньюсрумом была интересной, но из-за небольшой площади самого студийного комплекса мы были скованы в движениях и формах подачи информации. С другой стороны, это не мешало нам продолжать завоёвывать доверие зрителя. За это время программа успела получить самый высокий рейтинг за всю свою 20-летнюю историю, дважды стать лучшей информационной программой по версии национальной телевизионной премии "Тұмар". Но настала пора переходить к новому этапу.
Как рассказала Гульжан, пятый год подряд программа "Информбюро" выходит в эфир в одно и то же время – в 20.00 на двух языках. Основная идея концепции об оригинальном информационном часе останется прежней. Существенно изменится форма подачи новостей. В новой студии установили LED-мониторы. Появилась такая опция как графический дизайн, когда в эфир идёт картинка, и в это же время ведущий и приглашённый эксперт могут её комментировать. Также появилась специальная точка для журналиста. Основную тему выпуска автор сюжета будет анонсировать сам в прямом эфире.
– У нас остаётся тот же единый информационный час. Возвращаться к тому, чтобы делать два выпуска об одном и том же, но на разных языках, мы не собираемся. Главное решение – это отойти от классической схемы "подводка-сюжет". Дело в том, что у людей меняется не только мышление, но и восприятие информации. Смотреть на одну и ту же картинку целый час? Пожалуй, нет скучнее занятия. Программа "Информбюро" – это своего рода серьёзное глянцевое издание, в котором мы не только рассказываем, что и где произошло, но и анализируем события. Ведь на каждую ситуацию можно взглянуть по-разному. И этот самый взгляд у нас всегда будет ориентирован с точки зрения интересов рядового казахстанца, а не власти или кого бы то ни было ещё. В течение дня человек листает новостную ленту в смартфоне каждые 15-20 минут. Информация поступает из самых разных социальных медиа, мессенджеров и групп. Но вечером каждому из нас важно подвести итог – как говорится, отделить зёрна от плевел и не оказаться заложником "фейковых новостей". Ежедневный просмотр программы "Информбюро" – это лучшее решение. Потому что в ней используют новые технологии, показывают красивую, живую картинку и не боятся менять драматургию новостей, – убеждена Гульжан Мукушева.
– Когда программа "меняет одёжку", для постоянных зрителей это небольшой стресс. Я очень надеюсь, что аудитория воспримет все изменения с пониманием. Уверена, новый логотип "Информбюро" полюбится зрителю, – подчёркивает Гульжан.
– Новая студия даёт возможность корреспондентам самим анонсировать свои материалы, – рассказывает корреспондент "Информбюро" Нургали Карабаев. – Мы можем передавать свои чувства, эмоции зрителям. Потому что мы бываем на месте событий и видим, что там происходит. В репортажах эмоции обычно остаются за кадром. В прямом эфире всегда работать сложно, в таком формате я ещё не работал. Чувствуется волнение, но, думаю, со временем пройдёт – натренируем.
Сегодня в алматинской редакции программы работает около десяти человек, которые выезжают на съёмки, – так называемые полевики. Что характерно, ведущие также выезжают на съёмки. Это не дикторы в классическом понимании – они снимают истории и пишут тексты. В "Информбюро" работают четыре ведущих основного блока, один автор-ведущий рубрики в жанре журналистского расследования, два автора-ведущих финансовой рубрики. В состав информационной службы также входит еженедельная пятничная рубрика – своеобразный аналог светской хроники. В грядущем новом телевизионном сезоне этот список значительно изменится, появятся новые проекты.
В регионах в основном работают фрилансеры и стрингеры. Но это не какие-нибудь однодневки, а настоящие партнёры. Почти с каждым телеканал сотрудничает по несколько лет. К примеру, корреспондент в Карагандинской области Людмила Батюшкина сохраняет верность "Информбюро" уже более семи лет. Ей на пятки наступают такие журналисты как Самал Кабышева, Нуратдин Ракай, Мейрамгуль Салкимбаева, Жанар Кожанова.
– Новости не дублируются на двух языках, и это влияет, скажем так, на расстановку сил в регионах. Если это юг, то бόльший упор делается на казахоязычную журналистику. Это не железное правило, но тем не менее мы учитываем запросы зрителя. Алматы даёт нам основную долю рейтинга – большая часть лояльной нам аудитории проживает здесь, – сообщила Гульжан Мукушева.
– Ещё мы часто практикуем переклички среди региональных журналистов: берём актуальную тему и рассказываем о ней с самых разных сторон. Журналисты передают друг другу слово – получается такой калейдоскоп не только видеоматериала, но и мнений. Включения по Skype позволяют поддерживать связь с экспертами в самых разных точках мира. Хотя в нашей новой студии теперь хватит места всем. Приходите! – говорит Гульжан, обращаясь к потенциальным гостям программы.
– Я работаю на "31 канале" уже 15 лет в качестве ведущей. Новая студия – это ветер перемен для нас, – уверена редактор-ведущая Наталья Райм. – С новой студией нам придётся в прямом смысле больше двигаться. Это будет живая интерактивная студия – работа с LED, с таблицами. Думаю, нам удастся заинтересовать нашего зрителя тем, насколько у нас всё будет живо. Я уверена, что практически всем она понравится, потому что это совсем другой формат.
В прошлом году программа "Информбюро" отметила 20-летний юбилей. Однако определить день первого эфира получилось не сразу. Архивные записи были утеряны, а опрос прежних редакторов и ведущих очень долго ни к чему не приводил. Но в результате упорных изысканий всё-таки выяснилось, что это было 6 октября 1997 года.
Программа "Информбюро" останется верна традициям. Новости на "31-м" всегда позиционировались как объективные и независимые. Эту планку поддерживает на уровне и действующий состав редакции.
– Одно из наших преимуществ – это стабильный тайм-слот. Программа "Информбюро" выходит в одно и тоже время в будни – в 20.00. Чего не скажешь о наших конкурентах, которые иногда устраивают поиски лучшей доли в телеэфире, особенно для новостей на государственном языке. "Информбюро" можно смотреть непрерывно в течение часа, независимо от уровня владения языками. Наши ведущие Наталья Райм, Ирина Евгеньева научились прекрасно поддерживать диалог на казахском. Изо дня в день их успехи меня просто поражают. Знаю, что это по душе нашему зрителю. Так же, как и то, что "Информбюро" безопасно смотреть с детьми. В наших новостях появится разнообразие жанров, но крови, секса и смакующиx всё это журналистов вы точно не встретите, – завершила рассказ Гульжан Мукушева.
Несколько интересных фактов про "Информбюро"
- По данным Kantar TNS Gallup Media Asia, накопленная доля новостей на "31 канале" по году сегодня составляет 18,3%, то есть примерно пятая часть телезрителей в Казахстане стабильно смотрит "Информбюро".
- "Информбюро" уже 2 года подряд получает национальную телевизионную премию "Тумар".
- Основными конкурентами программы являются новостные выпуски телеканалов КТК и "1-й канал Евразия".
- Дизайн новой студии разрабатывала украинская компания "2Flame".
- Студийной постановкой занимался российский оператор-постановщик Павел Быковченко. Режиссёрскую группу телеканала консультирует известный казахстанский режиссёр Лев Мариупольский.
- Новое световое оборудование позволяет менять цвет студии в режиме реального времени
- У программы появился логотип – латинская литера "i".