Весьма оригинальный и щедрый подарок сыну-первоклашке сделал бизнесмен из Актобе: Владимир Лысенко подарил семилетнему мальчику не машинку, не игровую приставку и даже не велосипед, а целый самолёт – настоящий Як-40 с 45 посадочными местами. Пусть малыш поиграет, решил Владимир Лысенко. Согласитесь, не каждый школьник может похвастаться собственным настоящим самолётом.

"Я купил его для своих целей, просто поиграться, по-русски говоря. Точнее, я купил его ребёнку, чтобы он играл. Я просто так захотел, у меня в детстве не было самолёта, – рассказывает Владимир Лысенко. – Представляете, как было бы круто: мой сын приводит своих одноклассников и такой: "А у меня самолёт". И все были бы в шоке. Я в его возрасте хотел быть лётчиком, но потом за годы желание пропало, не помню уже почему. Но даже в школах на собраниях я писклявым голосом рассказывал, что хочу быть лётчиком".


Фото с сайта "Колёса.кз"

Мотивация Владимира ясна, но вот только игрушка оказалась слишком проблемной. Ведь купить самолёт – полдела. Предприниматель планировал установить его в своём дворе, чтобы Як-40 украшал вид из окна, и ребятишки могли спокойно играть рядом с домом. Но не тут-то было: подарок сыну, оказалось, очень сложно перевезти.

"Перевозить его сложно, для этого надо разбирать, – объясняет Владимир. – Два крана надо, чтобы его вывезти, специальные ключи, такие найти невозможно".

Бизнесмен решил, что дорогую игрушку проще продать, и выставил объявление на сайте "Колёса".

"Самолёт в технически исправном состоянии, документы в порядке, с консервации, вместительность – 45 посадочных. 1 700 000 тг", – гласит объявление.

Владимир утверждает, что покупал Як-40 за ту же сумму. Самолёт, по его словам, ещё не списан, но полёты больше не совершает. Ещё один весьма странный момент: бизнесмен уверяет, что воздушное судно ему продало РГП "Казспецэкспорт" при Министерстве обороны РК. В РГП "Казспецэкспорт" по телефону нам заявили, что продавать самолёты физическому лицу они ни за что бы не стали, это совершенно исключено.


Фото с сайта "Колёса"

Владимир рассказывает, что ему приходится ежедневно платить за стоянку самолёта на территории аэропорта, а это очень дорого.

"Cамолёт 88-го года, в советское время на него должны были канадский двигатель поставить, – рассказывает Владимир. – Но Штаты отказали в поставке двигателей на такие самолёты. В итоге оставили двигатель советской разработки. Поэтому он не выгоден, он жрёт керосина очень много. Но он полностью исправен, и ещё не списан. Теоретически на нём можно летать".

Пока покупатель на самолёт не нашёлся. Владимир считает, что Як-40 – в хозяйстве вещь необходимая. Это объект, с которым можно сделать всё что угодно, если подойти творчески.

"Он не подходит по габаритам для ресторана, но под баньку можно приспособить, – мечтательно говорит бизнесмен. – Ещё из него можно сделать неплохой аттракцион. В России так сделали: установили экран, сиденья двигаются. Можно его подарить городу, установить в парке. Можно из него сделать известный на весь город офис, он же утеплённый, можно калориферы в салоне установить".

Это не первый случай, когда казахстанцы нестандартно подходят к использованию воздушного судна. К примеру, в прошлом году алматинская компания подарила списанный Як-40 детскому парку чудес.



Як-40 ещё называют "мелкая треска". Это пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Его длина – 20,36 метров. Грузоподъёмность 3240 кг. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний.