Игра в самолётики: бизнесмен из Актобе подарил сыну-первоклашке настоящий Як-40
Весьма оригинальный и щедрый подарок сыну-первоклашке сделал бизнесмен из Актобе: Владимир Лысенко подарил семилетнему мальчику не машинку, не игровую приставку и даже не велосипед, а целый самолёт – настоящий Як-40 с 45 посадочными местами. Пусть малыш поиграет, решил Владимир Лысенко. Согласитесь, не каждый школьник может похвастаться собственным настоящим самолётом.
"Я купил его для своих целей, просто поиграться, по-русски говоря. Точнее, я купил его ребёнку, чтобы он играл. Я просто так захотел, у меня в детстве не было самолёта, – рассказывает Владимир Лысенко. – Представляете, как было бы круто: мой сын приводит своих одноклассников и такой: "А у меня самолёт". И все были бы в шоке. Я в его возрасте хотел быть лётчиком, но потом за годы желание пропало, не помню уже почему. Но даже в школах на собраниях я писклявым голосом рассказывал, что хочу быть лётчиком".
Мотивация Владимира ясна, но вот только игрушка оказалась слишком проблемной. Ведь купить самолёт – полдела. Предприниматель планировал установить его в своём дворе, чтобы Як-40 украшал вид из окна, и ребятишки могли спокойно играть рядом с домом. Но не тут-то было: подарок сыну, оказалось, очень сложно перевезти.
"Перевозить его сложно, для этого надо разбирать, – объясняет Владимир. – Два крана надо, чтобы его вывезти, специальные ключи, такие найти невозможно".
Бизнесмен решил, что дорогую игрушку проще продать, и выставил объявление на сайте "Колёса".
"Самолёт в технически исправном состоянии, документы в порядке, с консервации, вместительность – 45 посадочных. 1 700 000 тг", – гласит объявление.
Владимир утверждает, что покупал Як-40 за ту же сумму. Самолёт, по его словам, ещё не списан, но полёты больше не совершает. Ещё один весьма странный момент: бизнесмен уверяет, что воздушное судно ему продало РГП "Казспецэкспорт" при Министерстве обороны РК. В РГП "Казспецэкспорт" по телефону нам заявили, что продавать самолёты физическому лицу они ни за что бы не стали, это совершенно исключено.
Владимир рассказывает, что ему приходится ежедневно платить за стоянку самолёта на территории аэропорта, а это очень дорого.
"Cамолёт 88-го года, в советское время на него должны были канадский двигатель поставить, – рассказывает Владимир. – Но Штаты отказали в поставке двигателей на такие самолёты. В итоге оставили двигатель советской разработки. Поэтому он не выгоден, он жрёт керосина очень много. Но он полностью исправен, и ещё не списан. Теоретически на нём можно летать".
Пока покупатель на самолёт не нашёлся. Владимир считает, что Як-40 – в хозяйстве вещь необходимая. Это объект, с которым можно сделать всё что угодно, если подойти творчески.
"Он не подходит по габаритам для ресторана, но под баньку можно приспособить, – мечтательно говорит бизнесмен. – Ещё из него можно сделать неплохой аттракцион. В России так сделали: установили экран, сиденья двигаются. Можно его подарить городу, установить в парке. Можно из него сделать известный на весь город офис, он же утеплённый, можно калориферы в салоне установить".
Это не первый случай, когда казахстанцы нестандартно подходят к использованию воздушного судна. К примеру, в прошлом году алматинская компания подарила списанный Як-40 детскому парку чудес.
Як-40 ещё называют "мелкая треска". Это пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Его длина – 20,36 метров. Грузоподъёмность 3240 кг. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний.