Geely GC7 – новое имя китайской "угрозы"
Новый автомобиль, который был предложен редакции informburo.kz для проведения тест-драйва официальным дистрибьютором корпорации Geely – ТОО "Аспан Авто", полностью разрушает стереотипы о продукции китайского автопрома, что сложились у казахстанцев за минувшие годы. Глядя на него, невольно вспоминаешь середину 90-х годов прошлого столетия, когда на дорогах не только Казахстана, но и всего постсоветского пространства появились первые авто из Южной Кореи. Похоже, история повторяется.
Без излишнего радикализма
Нельзя сказать, что обновлённый седан GC7, а речь в этом материале пойдёт именно о нём, отличается неким ультрасовременным внешним видом. В его основных линиях кузова не наблюдается характерных ныне для японского или корейского автопрома поисков радикально новых форм, порой принципиально ломающих представление обывателей о том, как должен выглядеть автомобиль. Судя по всему, в первой частной автомобильной корпорации Китая, поставив перед собой сложную задачу по созданию конкурентоспособного на европейском рынке автомобиля, решили лишний раз не рисковать и при разработке обновлённой версии Geely GC7 обратились к классическим формам кузова, характерным для начала 2010-х годов. И где-то оказались правы. Общий вид автомобиля абсолютно не вызывает отторжения. Более того, за счёт наличия новомодного хрома на накладках дверных ручек, в оформлении радиаторной решётки и багажника вкупе с достаточно оригинальным "разрезом глаз" фар головного света новая флагманская модель от Geely смотрится вполне современно.
Ни шума, ни пыли
Очень неплохо выглядит и салон китайского седана. Роскошным его, конечно, не назовёшь, но на любопытнейший факт обратить внимание стоит: все кресла в тестируемом автомобиле были обтянуты отнюдь не дешёвеньким велюром, а натуральной кожей. К тому же выяснилось, что кресла эти имеют ещё и автоматический подогрев, сразу же дающий знать о себе при включении климат-контроля, который можно настроить практически на любой комфортный для себя температурный режим. Кстати, даже если климатическая система Geely GC7 будет работать, как говорится, на полную катушку, знакомиться с отчаянно вырывающимся из воздуховодов потоками тёплого или холодного воздуха, традиционно отправляющих водителей и пассажиров в постель с диагнозом "ангина" или "ОРВИ", не придётся. Соответственно, поскольку распределение воздушных масс по всему салону происходит равномерно, во время движения автомобиля нет нужды и лишний раз напрягать свои голосовые связки.
Отпуск для глаз
Хорошее впечатление производит и приборная панель китайского автомобиля. Как и в случае с внешним видом в корпорации Geely не стали гнаться за новомодными веяниями в дизайне автомобильного интерьера, остановившись на проверенных временем стандартах, разработанных ещё в начале 2000-ых годов. Это значит, что нет ничего лишнего: тахометр, спидометр и расположенная между ними электронная панелька с показателями бортового компьютера. Все цифры крупные, хорошо подсвечены и без проблем читаются даже в тот момент, когда солнце светит в глаза.
С намёком на будущее
А вот центральная консоль представленного на тестирование Geely GC7 кажется продуманной не до конца. Если к расположению селектора выбора режимов автоматической коробки передач, а также к панели управления аудиосистемой и климат-контролем какие-либо претензии вряд ли у кого возникнут, то к наличию двух дисплеев вопросы есть. Такое впечатление, что большой черно-белый монитор, информирующий как раз о работе аудиосистемы и климатической установки автомобиля, является временным решением, а на его месте вот-вот должен появиться цветной дисплей с дополнительной функцией парковочного комплекса. И это вполне вероятно, поскольку в соответствии с вводимыми правилами по безопасности движения в ЕС и США, с 2017 года все поставляемые в эти страны автомобили должны будут в обязательном порядке оснащаться парковочной системой с видеокамерами заднего вида. Что касается маленького дисплея, расположенного над большим монитором, то его присутствие и вовсе непонятно. Тем более что информацию об исправности подушек безопасности и точном времени можно было бы смело перенести как на большой дисплей, так и на приборную панель.
Полквартиры в "наше всё"
Огромным плюсом Geely GC7 является наличие у него того, что называется "нашим всё". Речь идёт о внушительном для автомобилей класса "С" багажнике, куда разве что двухкамерный холодильник не поместится. Всё-таки 480 литров - это очень даже прилично. Соответственно, по этому показателю "китаец" оставил далеко позади себя конкурентов из Японии, Кореи и Германии. Для сравнения, объём багажника у Toyota Corolla – 452 литра, а у Volkswagen Polo – 460.
В своей стихии
Впрочем, самое главное в любом автомобиле это его ходовые качества. И здесь китайцы также постарались не ударить в грязь лицом. В течение недели мы испытали Geely GC7 и в условиях бесконечных городских заторов, и на скоростной загородной трассе, и даже на сельской дороге, где асфальтом никогда и не пахло. Так вот, особых замечаний нет. Например, простаивая в городской пробке, двигатель автомобиля абсолютно не греется. Да и с места "китаец" стартует достаточно резво. Официальных данных о времени его разгона до 100 км/час пока нет, но до стандартных городских 60 км/час Geely GC7 добирается в числе первых однозначно. Особенно если переключиться с шестиступенчатой "автоматики" на "псевдомеханику".
Не гонщик, но всё же
Неплохо ведёт себя GC7, имеющий двигатель объёмом в 1,8 литра и мощностью в 133 "лошади", и на скоростной трассе, легко достигая 100-120 км/час. Дорожное полотно китайский седан держит весьма цепко, да и при прохождении достаточно крутых поворотов крена в сторону наблюдать не пришлось. Хотя мы специально прогнали тестируемый Geely по одному из горных серпантинов Алматинской области на скорости 80 км/час. Вместе с тем, гонки GC7 не особо жалует: на большой скорости авто начинает немного шуметь. Что, в общем-то, вполне нормально, поскольку эта машина однозначно создана в качестве городской "рабочей лошадки", а не гоночного болида.
Почти кроссовер
В то же время отсутствие спортивных навыков полностью компенсируется хорошим самочувствием GC7 на грунтовой дороге. Имея стандартный для своего класса дорожный просвет в 150 мм, китайский седан, тем не менее, "слизывает" попадающиеся на его пути всевозможные ухабы и рытвины, присущие обычной сельской дороге: никаких подбросов кверху, подозрительных шумов и скрежетов. А если бы разработчики из корпорации Geely ещё и передний бампер чуть-чуть выше подняли, то GC7 можно было бы запросто объявлять лучшим из седанов класса "С" по проходимости.
Конкуренты пока далеко
Ещё один плюс в пользу нового седана от Geely можно добавить за счёт наличия у него очень приличной системы внешнего освещения. Регулируемая головная оптика позволяет практически полностью заливать равномерным ближним светом дорогу перед автомобилем метров на 45-50. При этом благодаря своеобразной матовости светового пучка GC7 не слепит ни встречные авто, ни идущие впереди него машины. Если нечто подобное сегодня и можно встретить, то разве что на автомобилях класса "люкс".
Для тех, у кого нога побольше
Впрочем, проведённый тест-драйв обнаружил у Geely GC7 и несколько пусть и не существенных, но недостатков. Один из них – высоковатое расположение педалей газа и тормоза, которые к тому же кажутся и излишне жёсткими. По этой причине тем водителям, которые носят обувь меньше 38-го размера, придётся нажимать на педали, держа ногу в подвешенном состоянии. Это не совсем удобно. Пару дней понадобится и на привыкание к жёсткости педалей, особенно учитывая их способность с малозаметным, но опозданием реагировать на нажим.
Если бы не октановое число
Не очень впечатлил китайский седан и своей экономичностью. Как мы ни старались, но в городском режиме потребление топлива всякий раз составляло 12-12,4 л на 100 км, а в смешанном (город-пригород) – 10,5-11 л на ту же сотню. Несколько лучше показатели оказались на трассе. Вначале 9,0 л, а затем, как перешли на псевдомеханику, и 8,8 л на 100 км. В принципе, это стандартное количество потребляемого топлива для многих автомобилей от самых разных автопроизводителей. Если бы не один нюанс: седан Geely GC7 предлагается заправлять бензином марки АИ-95/96, цена которого на автозаправочных станциях того и гляди подскочит до 150 тенге за литр.
Loading...
То ли ещё будет
Однако все эти недостатки с лихвой перекрываются главным достоинством флагманского седана линейки GC от автоконцерна Geely – его ценой. Благодаря тому, что Geely GC7 начали собирать на мощностях автозавода в Костанае, даже в самой полной комплектации (кожаный салон, подогрев боковых зеркал, функция "умный свет", максимальный электропакет, легкосплавные диски и т.д.) этот автомобиль стоит всего… 3 млн 61 тысячу тенге или чуть больше 11 тысяч долларов. В свою очередь, базовая модель Geely GC7 с механической КПП, которую, кстати, пустой назвать тоже практически невозможно, предлагается за 2 млн 599 тысяч тенге или 9,5 тысяч американских денег. К тому же он попадает под программу поддержки казахстанских автопроизводителей с её знаменитым льготным кредитованием в 4% годовых. По этой причине нельзя исключать, что если программа будет продолжена, а цены на обновлённую модель Geely GC7, хотя бы в долларовом эквиваленте, сохранятся на прежнем уровне, этот автомобиль может запросто выйти в лидеры продаж новых автомобилей на рынке Казахстана, отодвинув в сторону известные бренды из Южной Кореи, Франции и Германии.