Сюжет рассказывает о Руслане – смекалистом, но застенчивом молодом человеке. С его мозгами он мог бы достичь больших высот, но ему мешают честность и порядочность – качества, которые вредны в современной жизни. Однажды он случайно встречает своего друга детства Таира. Таир зовёт главного героя в манящий деньгами и успехом мир финансов. Вскоре Руслану придётся узнать, что этот мир живёт по своим жестоким правилам, и в нём покупается и продаётся всё – и мораль, и даже человеческая жизнь.

После просмотра становится очевидно, что "Финансист" с самого начала задумывался как "мейнстримное" кино для широкой взрослой аудитории. Фильм достигает этой цели благодаря тому, что создатели решили избрать сложный и нестандартный для нашего рынка подход к работе, а именно – попытаться сделать фильм, который понравится зрителю. Авторы не стремятся просвещать народные массы, поднимать важные проблемы или культивировать моральные ценности. Они уважают зрителя и хотят подарить ему два развлекательных часа. Поэтому они не пытаются изобрести велосипед, а обращаются к отточенным временем кинематографическим лекалам. И с должной серьёзностью и ответственностью относятся ко всем аспектам производства.



Режиссёр-дебютант Елена Лисасина поступает мудро и при съёмке использует в основном крупные планы. Это позволяет не только подчеркнуть эмоции персонажей, но ещё и незаметно замаскировать ограниченность бюджета. Сложные по постановке общие планы или красивые натурные съёмки – вещи недешёвые, но полностью обойтись без них трудно. Поэтому создатели аккуратно распределяют немногочисленные, но красивые "дорогие" кадры по всей картине, тем самым избегая ощущения дешевизны.

Обилие крупных планов также предоставляет благодатную почву для бойкого монтажа, который поддерживает энергичный темп ленты. В "Финансисте" есть несколько сцен-нарезок, с помощью которых фильм визуально доносит большое количество информации, при этом не сбавляя темп. Такие сцены действительно работают, в том числе благодаря правильно подобранным песням в саундтреке, права на многие из которых создателям приходилось выкупать у заграничных компаний.



Сценарий фильма не удивит зрителей, но чётко следует драматургическим канонам. Некоторые могут посетовать на нереалистичное изображение казахстанского финансового рынка, но ведь это развлекательное кино, которое создаёт свой, приукрашенный мир. Тем не менее этот мир не уходит слишком далеко от реального, сохраняя связь со зрителем. Диалоги в фильме также не копируют реальность, но не звучат фальшиво: они соответствуют жанру и повествовательному стилю. Актёры местами могут перегнуть палку по части драматизма, но в основном точно выполняют поставленные задачи. Особенно стоит отметить игру Чингиза Капина, который в каждой сцене открывает всё новые стороны своего персонажа Таира. А вот исполнительница главной женской роли Карина Жумалиева – единственное слабое звено в составе.

Сценарий оказался бы слишком стандартным и старомодным, если бы не концовка, которая заставляет зрителя посмотреть на историю под другим углом. Конечно, она вряд ли кого-то действительно удивит (примерно так же, как концовки романов Агаты Кристи не удивят современных читателей). Однако само желание создателей избежать в своей истории скучности и посредственности вызывает приятное ощущение, что зрителя в кои-то веки уважают и не держат за дурака.



"Финансист" можно было бы вообще назвать хорошим кино, если бы он создавал эмоциональный эффект. Но любовная история в фильме несёт чисто функциональный характер, а между экранной парой отсутствует химия. Постепенная трансформация главного героя могла бы действительно резонировать, но создатели решили оставить её за кадром в угоду сюжетным поворотам. Единственным многогранным, неоднозначным персонажем на экране является друг главного героя Таир, но он остаётся на втором плане.

В результате получается картина, которая пусть и не останется в памяти, но позволит приятно и интересно провести вечер. "Финансист. Игра на вылет" – это кинематографический эквивалент "Лады-Гранта": да, на Западе делают красивее и богаче, но конструкция выглядит сносно, а главное, работает, не глохнет, несмотря на крайне ограниченные ресурсы. Что уже хорошо в наше время, когда кинотеатры оккупированы шумными блокбастерами, а качественных развлекательных драм для взрослой аудитории всё меньше.