Ещё когда тестировал новенький седан Geely GC7, я несколько раз столкнулся с мнением, что внешность китайских автомобилей может быть обманчива. Дескать, да, с виду очень неплох, но вот что будет через два-три года его активной эксплуатации – совсем неизвестно. Именно эти сомнения и побудили редакцию informburo.kz выйти на официального представителя китайской корпорации Geely в Казахстане с предложением провести тест-драйв автомобиля с уже имеющимся пробегом в несколько десятков тысяч километров.

Дистрибьюторы не смутились

Надо заметить, что ТОО "Аспан Авто" это шаг редакции нисколько не смутил. Уже на следующий день после сделанного предложения нам позвонили и сообщили, что мы можем забрать соответствующий автомобиль с пробегом от корпорации Geely. Спустя час мы уже стояли возле белоснежного китайского кроссовера белорусской сборки – модели Emgrand X7 выпуска 2013 года с четырёхцилиндровым двигателем объёмом в 2,4 литра, мощностью в 158 л.с. при 5700 оборотах в минуту с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Судя по показателям на приборной панели, в общей сложности X7-й проехал почти 22,5 тысячи километров.

"Мы этот автомобиль уже третий год эксплуатируем. Не только по городу ездили – и на Шымбулаке побывали, и в Чарынском каньоне, и в Тургеньском ущелье – у нас нареканий к нему нет", – рассказал нам руководитель отдела маркетинга компании "Аспан Авто" Александр Кислюк.


Фото Никиты Спивака
За два с лишним года эксплуатации пробег автомобиля составил почти 22,5 тысячи километров

Итальянские корни

Поживём – увидим, решили мы для себя и стали внимательно осматривать предоставленный нам для тестирования кроссовер Geely Emgrand X7. Кстати, кое-что о нём мы слышали, и не самое плохое. Например, прежде чем начать производство кроссовера, корпорация Geely решила сама велосипед не изобретать, а заказала его разработку у одной из самых известных в мире инжиринговых компаний – ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Если ещё точнее, у элитного подразделения Giugiaro Design, которым владеет знаменитый автомобильный дизайнер Джоржетто Джужаро. Чтобы было понятно, чем знамениты ItalDesign и Джужаро, назовём лишь некоторые из моделей автомобилей, над которыми они поработали: Maserati Quattroporte, Lexus GS, Volkswagen Scirocco, Ford Mustang, SEAT Toledo, SsangYong Rexton.

Лейбл в виде стилизованного щита означает, что этот автомобиль от Geely сделан особо качественно. 

Своё лицо

Итальянцы постарались в грязь лицом не ударить. Несмотря на то, что в линиях его кузова где-то и угадываются дизайнерские находки, сделанные во время работы над SsangYong Rexton и особенно Toyota RAV4, этот автомобиль всё же получил своё оригинальное "лицо". Здесь и современная радиаторная решётка, представляющая собой единую композицию с передним бампером, куда подчёркнуто вставлены противотуманки, и несколько хищный взгляд фар головного света. Несколько смущает другой лейбл компании Geely в виде щита, который сильно отличается от уже узнаваемого знака в бело-сине-чёрной цветовой гамме этой китайской корпорации, что устанавливается на моделях МК и GC. Однако, как объяснили нам в официальном представительстве Geely в Казахстане, сделано это преднамеренно, для того чтобы показать более высокое качество автомобиля. Что ни говори, а китайцев в таких случаях понять сложно.


Фото Никиты Спивака
Итальянские дизайнеры разработали для Geely Emgrand X7 современное "лицо"

Почти что "рафик"

Интересно, что сами китайцы нередко называют Emgrand X7 "нашим RAV4", хотя некоторые внешние различия между ними всё же имеются. Прежде всего, в общем виде китайского кроссовера наблюдаются более острые углы боковых стёкол в сочетании с менее массивной задней дверью и, соответственно, облегчённым задним бампером, что в целом придаёт "китайцу" некоторую большую стремительность форм по сравнению с его японским "собратом".


Фото Никиты Спивака
Если присмотреться, то отличия от RAV4 сразу же бросаются в глаза

Всем салонам салон

Вот в чём китайцы в сотрудничестве с итальянцами особенно преуспели, так это в создании салона X7-го. Нет, он не отличается какой-либо роскошью, всё достаточно лаконично. Но вместе с тем функционально всё продумано до мелочей: от оптимального диаметра и толщины рулевого колеса и удобно расположенного подлокотника, одновременно являющегося боксом для различных мелочей, до хорошей обзорности приборной панели и моментальной доступности ко всем кнопкам на центральной консоли. Однако самым главным плюсом салона кроссовера Geely Emgrand X7, пожалуй, является его просторность. Скажем прямо, далеко не во всех его "одноклассниках" на заднем ряду могут разместиться пассажиры ростом под 2 метра таким образом, чтобы их коленки не упирались во впереди стоящие кресла, которые, в свою очередь, выдвинуты до упора.


Фото Никиты Спивака
Салон кроссовера Geely Emgrand X7 получился весьма просторным

"Тапочка в пол" не проходит

Но одно дело внешний вид и удобство салона, где ещё имеется и подогрев сидений, и совсем другое – ходовые качества кроссовера Emgrand X7. Так уж случилось, что первые километры тестирования этого кроссовера пришлись на знаменитые алматинские заторы. Вот тут и выяснилось, что по своему характеру Х7-ой сильно напоминает достаточно популярный в нашей стране компактный SUV Nissan X-Trail: аналогичная отзывчивость руля, приблизительно такая же жёсткость педалей тормоза и газа. Последняя деталь, кстати, очень важна – "тапочка в пол", что в условиях старта, что в условиях торможения, чревата "поцелуями" с неприятными последствиями. Правда, к этим особенностям Geely Emgrand X7 привыкаешь достаточно быстро, благодаря вполне удобному расположению обеих педалей. Во всяком случае, держать ногу на весу даже миниатюрным девушкам уж точно не придётся.

Geely Emgrand X7 достаточно чувствителен к некачественному топливу

Бензин бензину рознь

В процессе нахождения в городских заторах почти сразу же выявилась и одна странность. Когда машина останавливалась, она тут же начинала вибрировать. В принципе, на это можно было и не реагировать, если бы вибрация не отражалась на наружных зеркалах заднего вида. Вначале подумалось, что это проблема свечей зажигания, которые несколько закоптились, или даже подушек двигателя, что несколько просели за время эксплуатации кроссовера. Однако наш знакомый мастер со станции технического обслуживания, куда мы заехали для консультации, внимательно осмотрев наш тестируемый автомобиль, обе эти версии отверг. При этом он высказал версию, что дело в некачественном топливе, которым заправляли Emgrand X7: "Насколько я знаю, в него, как и в "рафик", надо заливать 95-й бензин, а в него могли залить 92-й или 93-й. Автомобильчик этот чувствительный, вот и взбрыкивает. Попробуйте нормальным топливом на нормальной заправке зарядиться. Если вибрация не исчезнет, будем искать проблему". И действительно, как только Х7-ой был под завязку "накормлен" бензином марки АИ-95, вибрация сразу же исчезла.

Не критично, но всё же

Замечены были некоторые особенности X7-го и на трассе. Имея неплохой разгон до 100 км/час где-то в пределах 9-10 секунд (официальных данных почему-то нет), этот кроссовер оказался несколько шумным. Особенно это становится заметным, когда стрелка на спидометре переваливает за отметку в 80 км/час. Шум этот слишком критичным не назовёшь: во всяком случае, напрягать слух при разговоре с передним пассажиром не приходится. Но вот беседовать с пассажирами заднего ряда несколько затруднительно. Хотя следует признать, что подобную шумоизоляцию можно встретить и в моделях от очень именитых брендов. Так что серьёзным недостатком это назвать несколько сложно, да и шум дороги уже не отвлекает внимания, когда скорость достаточно велика.


Фото Никиты Спивака
Разгон Geely Emgrand X7 до 100 км/час происходит приблизительно за 9,5 секунд

Свыше 120 лучше не разгоняться

Кстати, трассу Geely Emgrand X7 держит достаточно уверенно, не подскакивая на всякого рода "гармошках" и "барабанчиках", что иногда встречаются на наших дорогах. То есть трамвайные пути, рытвины и ухабы для него не проблема. Сказываются наличие у кроссовера подвески Макферсона впереди в сочетании с многорычажной независимой подвеской сзади и достаточно приличный дорожный просвет в 175 мм. Эти же технические особенности позволяют Х7-му вполне комфортно чувствовать себя и на пересечённой местности. Во всяком случае, во время движения по просёлочной дороге, изрядно подмоченной прошедшими дождями, этот кроссовер, имеющий только два передних ведущих колеса, ни разу не подвёл. Соответственно, и находившиеся в салоне пассажиры какого-либо дискомфорта не испытали. "Непонятно, почему в России до сих пор не сумели довести свои автомобили хотя бы до такого уровня", – задумчиво произнёс один из них.
Да, ещё один интересный момент: на скорости свыше 120 км/час у Geely Emgrand X7 срабатывает система предупреждения, весьма настойчиво предлагая водителю поубавить свой пыл. Можно, конечно, не обращать внимания на бесконечно звучащий сигнал, набирая скорость хоть до максимальных для него 170 км/час, однако быть осторожным всё же никому не помешает.

Расход топлива с калькулятором в руках

Несколько слов о таком важном ныне показателе, как расход топлива. К сожалению, в бортовом компьютере Geely Emgrand X7 2013 года выпуска не предусмотрен вывод на приборную панель информации о текущем потреблении топлива на стандартную сотню. Поэтому расчёт мы сделали самостоятельно, не учитывая городской, смешанный и загородный режимы движения автомобиля. К имеющимся в 60-литровом баке 25 литрам топлива мы добавили ещё 35 литров бензина, после чего проехали 385 километров. Когда сдавали протестированный автомобиль, в баке ещё осталось 20 литров. Получается, что в среднем Geely Emgrand X7 потребляет приблизительно 9,6 литров на 100 километров. Что, в общем-то, совсем неплохо, учитывая, что тестирование X7-го большей частью проходило в городских условиях и в горах, где он достаточно легко преодолевал весьма крутые подъёмы.


Фото Никиты Спивака
Бортовой компьютер кроссовера Geely Emgrand X7 выпуска 2013 года не информирует водителя о расходе топлива на 100 км

Дешевле, чем конкуренты

Вполне естественно, что многих может заинтересовать цена кроссовера Geely Emgrand X7. Так вот, если, как это делают сами жители Поднебесной, сравнивать его с японским "рафиком", то у него явное преимущество. Согласно объявлениям о продаже автомобилей, аналогичный по техническим характеристикам кроссовер из Страны Восходящего солнца, выпуска 2013 года ныне предлагается по цене не ниже 23 тысяч долларов, тогда как похожий на "наш" X7-й можно купить за 10 тысяч единиц американского происхождения. Схожая ситуация наблюдается и при приобретении китайского кроссовера "в масле", который в автосалонах страны продаётся по цене от 12 800 до 14 700 долларов, в зависимости от комплектации. Теоретически конкурентами для Geely Emgrand X7 являются французский кроссовер модели Renault Duster, корейский SsangYong Kyron, японский Nissan X-Trail выпуска 2014 года или чешская Skoda Yeti. Однако они либо серьёзно уступают "китайцу" в своих размерах, либо при почти той же цене имеют несколько худшие технические параметры.
Напоследок информация ещё об одном важном факте. Geely Emgrand X7 стал первым китайским автомобилем, получившим пять звёзд при проведении краш-тестов от С-NCAP (китайская ассоциация оценки новых автомобилей) и твёрдую "четвёрку" от очень придирчивого EuroNCAP. Ничего подобного российский автопром пока предложить не может.

Loading...