Джереми Реннер вышел на охоту: он представил в Каннах фильм, где расследует убийство в индейской резервации
Об этом фильме говорили давно, ещё до его участия в программе Каннского кинофестиваля, ведь премьера картины состоялась ещё в январе этого года на самом значимом американском кинофестивале "Санденс". К тому же снял её Тейлор Шеридан - известный сценарист, работавший над фильмами "Убийца" Дени Вильнёва и "Любой ценой" Дэвида Макккензи.
Обе ленты получили очень высокую оценку критиков и прокатились по миру с большим успехом. Поэтому на первый показ новой ленты от Шеридана в зале "Дебюсси" очередь начали занимать за полтора-два часа. Тем более что на этой премьере присутствовала вся съёмочная команда: сам режиссёр "Ветреной реки", продюсер этой картины –знаменитый Харви Вайнштейн и главные актёры: Джереми Реннер и Элизабет Олсен. Больше всего аплодисментов досталось, разумеется, Реннеру – популярному американскому актёру, чья фильмография внушает уважение, он всегда выбирает довольно брутальные и сложные роли, самая известная из которых – роль сержанта американской армии в Ираке в картине Бигелоу "Повелитель бури".
Новый фильм с участием Джереми Реннера начинается с того, что охотник, живущий у Ветреной реки – так называется отдалённая индейская резервация с суровым климатом, Кори Ламберт (его и играет актёр), находит в лесу труп окоченевший труп молодой девушки. По всей видимости, она не просто замёрзла, она убита: жертва изнасилована, у неё многочисленные кровоподтеки, а вся её одежда изорвана. Расследовать это дело приезжает совсем ещё молодая и неопытная агент ФБР Джейн Беннер (Элизабет Олсен).
Джейн просит охотника помочь ей с расследованием и сама того не ведая, попадает в его самое больное место – несколько лет назад примерно при таких же обстоятельствах погибла его 16-летняя дочь, убийц не нашли, никто не наказан, ребёнка не вернуть, а жизнь полетела к чертям: брак с коренной американкой Уилмой (Джулия Джонс) распался. Теперь помочь найти преступников для Ламберта даже не просьба, а дело чести, вместе с Джейн они начинают охоту на этих тварей.
При всём том, что "Ветреная река" – это настоящее зрительское кино, сделанное по всем законам американской киноиндустрии и с соблюдением всех приёмов жанрового кино, здесь есть много того, что делает эту картину на порядок выше большинства выпускаемых Голливудом фильмов: это не просто интересно рассказанная история, но и правдивый портрет американской глубинки, где люди не живут, а выживают, этому посвятили даже монолог одного из героев. Работы здесь особой нет, а если есть, то низко оплачиваемая, развлечься здесь негде, да и не с кем. Получается, что все кто может, уезжают отсюда на большую землю, а те, кто не может, либо ведут отшельнический образ жизни, как герой Реннера, либо спиваются, начинают употреблять наркотики и совсем не замечают, как под действием или одного или другого они превращаются в животных.
Вдобавок всё это происходит в индейской резервации, что придаёт этой истории дополнительный смысловой слой. Хотя главные герои истории не индейцы, а белые, живущие в резервации, зритель всё равно не может не задавать себе резонных вопросов: что случилось с коренными американцами? Почему они живут сейчас именно так? Кто в этом виноват? И какие у них перспективы?
Надо отметить, что Шеридану, выросшему в бедности на маленьком ранчо в Техасе и в 90-е потерявшему там дом, вообще удаются все эти истории об обратной стороне Америки и людях, которые не вписываются в современную американскую мифологию, построенную на успехе и якобы неминуемых хеппи-эндах. Как мы помним, в фильме "Любой ценой", который, кстати, тоже был в "Особом взгляде" Каннского кинофестиваля, но в прошлом году, грабителями банков становятся два брата, которые идут на это, чтобы покрыть долги за дом матери.
Здесь герой – не нашедший справедливости и адекватного расследования отец, который занимается поиском убийц самостоятельно. Тема справедливости и возмездия актуальна для любого общества. И хотя сценарий достаточно тривиален, картина захватывает и не отпускает зрителя ни на минуту. "Я намеренно делаю сюжет очень простым, что можно было углубиться в характеры", – любит говорить Шеридан.
Актёрские работы в картине, разумеется, прекрасны. Этому способствует и отличный кастинг, и, наверное, то, что сам Шеридан начинал как актёр и сыграл немало ролей в тех же сериалах (например, "Сыны анархии"). Что касается технической части, то всё здесь безупречно: операторская работа в картине хороша: над мрачными и суровыми снежными пейзажами работал британец Бен Ричардсон (он снимал"Звери дикого Юга", и "Счастливого Рождества"). В нашем прокате фильм появится предположительно в августе.