Для любителей сладкого - рецензия на фильм "Завтрак у папы"
Обычно смотреть новые российские комедии – испытание не из простых, но "Завтрак у папы" действительно исключение. Даже при всём том, что продукт стремится быть слишком западным, таковым не являясь (сделан он по американским лекалам, которые с российской действительностью не сильно клеятся), есть в этой ленте что-то подкупающе очаровательное. О семейных ценностях в картине говорится легко, просто и без нравоучений, шутки в ней получились добрыми, а некоторые сцены действительно трогательными. А если кто не будет очарован фильмом, то можно смело ответить ему цитатой из фильма: "Ты просто не целевая аудитория!". На предпоказе, организованном компанией "Меломан" и кинотеатром Chaplin cinemas, собралась, по всей видимости, нужная аудитория – подавляющему большинству фильм понравился. Как и обещали в трейлере, получилось настоящее "ми-ми-ми".
Добавляет ленте и то, что продюсеры у картины те же, что и у "Кухни в Париже" – полнометражного фильма, основанного на популярном сериале на телеканале СТС "Кухня" и успешно прокатившегося в кинотеатрах не только России, но и СНГ. Актёры в "Завтраке у папы" снимаются самые трендовые (Юрий Колокольников и Катерина Шпица), сценарий хоть и простенький, но при этом тщательно проработанный (по всем канонам сценарного мастерства). А снимала картину дебютанка Мария Кравченко.
По сюжету, 10-летняя девочка Аля (её играет Луиза-Габриэла Бровина) никогда не знала своего отца – он у неё, как говорят в таких случаях, подводник или космонавт и даже фамилия у него космонавтская – Титов. Прелестная молодая мама (Катерина Шпица) воспитывает ребёнка одна, ради этого она день и ночь трудится копирайтером в питерском рекламном агентстве. Отец Александры, то есть Али (его сыграл Юрий Колокольников) тоже из рекламного бизнеса, только работает в Москве, куда и приезжает девочка, чтобы выполнить свою главную миссию. Дабы не спойлерить больше, погружаться в детали не будем, но всё, что в хорошем ромкоме должно быть, в фильме есть – и правильные сюжетные повороты, и добрые шутки, и сцены, которые умиляют, и те, которые прошибают на слезы (у особо сентиментальных зрительниц), и мораль – лучше быть семьянином, чем самовлюблённым, одиноким, пусть и успешным альфа-самцом.
Изображение в фильме, как в рекламном буклете: глянцевая Москва, о которой все только мечтают; копирайтеры, которые зарабатывают так, что могут жить в роскошных квартирах, передвигаться на шикарных автомобилях; девушки вокруг только в красивых платьях; даже случайные прохожие – будто только что сошли с рекламы какого-нибудь кефира для всей семьи. Это ванильное благополучие одновременно радует (научились-таки снимать) и вызывает недоверие (так непохоже на реальность). Но поскольку речь в фильме о рекламном бизнесе это можно списать на художественный приём, ведь в начале главный герой даже говорит только слоганами.
Что касается актёрских работ, то каждый актёр на своём месте и соответствует образу: Юрий Колокольников – самовлюблённый эгоист, который к финалу исправляется, Катерина Шпица – романтичная и приятно инфантильная барышня, Полина Максимова – классическая блондинка. Отлично справилась со сложной задачей и самая юная актриса – Луиза-Габриэла Бровина, сыгравшая дочку. Помимо девушек всех возрастов и молодых семей, которым картина наверняка понравится, на фильм можно сходить и фанатам "Игры престолов", хотя бы из интереса – посмотреть как предводитель племени одичалых, магнар теннов Стир (его играет тот самый Юрий Колокольников) стал гламурным персонажем.