Попасть в офис одной из самых популярных социальных сетей в Казахстане – мечта любого, кто днями и ночами сидит в Фейсбуке, делясь самыми горячими новостями и вступая в жаркие дискуссии, переходящие в откровенные перепалки и скандалы.

Марка Цукерберга, понятное дело, мы не встретили – он работает в Калифорнии, где Facebook вообще построил настоящий городок для сотрудников. Блогер Варламов писал, что там царит коммунизм: еда, выпивка, велосипеды, технические штучки для ваших гаджетов – всё это бесплатно, внутри "фейсбук-сити" всё – от офисов, ресторанов до химчисток, велосипедных мастерских и залов игровых автоматов.


Ресепшн вашингтонского офиса Facebook / Фото Галии Байжановой

Вашингтонский офис Фейсбука, как и полагается всему столичному, достаточно сдержан: всех посетителей регистрируют, угощают снэками, напитками, но поначалу просят не фотографировать, лишь после встречи можно устроить фотосессию.

Для всех гостей вашингтонского офиса специальная опция – написать что-нибудь на стене в холле. Реальная стена Facebook в офисе не уступает вашей виртуальной даже в ваш день рождения – надписи со всего мира на самых разных языках. Мы даже нашли классическое на русском: "Здесь был Вася".


Фото Галии Байжановой

Встреча с сотрудниками Facebook – отдельная радость, ведь можно узнать всё от первых лиц. Команда делится новыми опциями Фейсбука: к примеру, соцсеть стала бороться с фейковыми новостями (но действует это пока на территории США). Если читатели пометят новость как недостоверную, а потом её проверят журналисты, с которыми работает Facebook, и они тоже придут к такому же мнению, то ареал её распространения будет небольшой, хотя новость будет доступна.

Facebook давно выходит за рамки места, где можно просто похвастать фотографиями из своего путешествия и провести свободное время, болтая ни о чём, это серьезная медийная площадка. Поэтому с журналистами Фейсбук работает плотно: обучают, как лучше использовать в своей работе, расширяют возможности, например, стриминга и пытаются делать совместные медиапродукты с журналистскими организациями. Кроме того, компания приобрела сервис CrowdTangle, который помогает анализировать социальные сети и понимать, что сейчас популярно, и все медиакомпании его активно используют.


Марк Цукерберг пробует виртуальную реальность / wordpress.com

Для широкого же круга пользователей у социальной сети другая новость: пару лет назад Facebook купил за 2 миллиарда долларов Oculus – платформу, приглашающую в мир виртуальной реальности. В будущем пользователи Фейсбука могут окунуться в виртуальный мир, примерить на себя какие угодно аватарки и проводить время с фб-друзьями где захочется: сегодня – в Лос-Анджелесе (находясь физически, например, в Алматы), завтра – в Вене, а когда-нибудь потом – в Лондоне XVII века или в мире "Звёздных войн".

Возможности открываются фантастические – это захватывает, и страшит, ведь мы и так проводим в социальных сетях большое количество времени, а при таких опциях будем и вовсе пропадать. Но Цукерберг, например, так не считает, по его мнению, виртуальная реальность – это не изоляция, а наоборот, свобода, ведь с друзьями по Фейсбуку можно будет делать то, что ранее было невозможно.


xpresent.ru

Впрочем, инженеры Facebook всё ещё работают над внедрением этой технологии: для того чтобы виртуальная реальность зажила, нужны либо специальные виртуальные очки, которые выпускает Oculos – это автономные Oculos Go (их можно использовать без смартфона и компьютера), либо VR-шлем Oculus, который вообще-то выпускался изначально для участия в компьютерных играх. Сроки внедрения технологии виртуальной реальности в соцсеть пока не называют.