Когда о "Любовнице" заговорила вся южная столица, мы, наконец, решили заглянуть в камерный зал Музея народных инструментов в Алматы и увидеть всё своими глазами. В основу спектакля легла история знаменитой аргентинской танцовщицы и певицы Ады Фалькон, десять лет ходившей в любовницах у Франциско Канаро – известного дирижёра и руководителя одного из первых и самых популярных танго-оркестров в истории Аргентины. Пока у Ады была связь с богатым покровителем, она была на пике славы, а когда тот отказался от неё, тангера сначала исчезла из виду, а вскоре и вовсе постриглась в монахини. Реальная история содержанки, пусть даже из Аргентины конца 19 века, в нашем обществе всегда вовремя – ведь не секрет, что токалок в Казахстане тысячи.


Фото предоставлено организаторами
Фрагмент спектакля "Любовница"

У одних зрительниц слёзы наворачивались от сопереживания героине и, видимо, нахлынувших воспоминаний, у других от увиденной красоты и талантливой игры Айсулу Азимбаевой. Раскованная, смелая и невероятно очаровательная актриса влюбила в себя абсолютно всех. За время спектакля Айсулу преображалась то в скандальную особу, руководствующуюся одним принципом: "Бери больше, думай меньше", то в хищницу, борющуюся за своего самца, то в маленькую избалованную девчонку, то в смиренную монахиню. Она так вдохновенно танцевала, жила на сцене и умирала, что после спектакля у публики кроме восторгов ничего не осталось.


Фото предоставлено организаторами спектакля "Любовница"
Актриса Айсулу Азимбаева

"Каждый спектакль неповторим, и этот был, наверное, более осознанным, ведь мы играем его не в первый раз и уже успели довести до нужной формы, – делится с informburo.kz Айсулу Азимбаева. – Сегодня он, кажется, получился особенно драматичным – эмоции от вчерашнего спектакля ещё не остыли. Бывает, что твоё утро началось с приятной или неприятной новости, и ты несёшь все эти переживания сюда, на сцену, потому что закрываться от всех сейчас нет смысла. То, что происходит в твоей жизни, находит отражение и в спектакле".

Показав на сцене настоящую актёрскую игру, Айсулу разрушила стереотип о том, что в Казахстане нет хороших актрис. "Я и сама раньше переживала, что в кино у меня не было возможности так раскрыться и сыграть такую главную роль, – говорит  Айсулу. – Но здесь мне очень повезло – и с командой, и с режиссёром, и с ролью, и со сценарием – ведь это очень женский спектакль, не потому что его должны смотреть одни женщины, а потому, что он о женщине. Я много работала и, судя по реакции публики, не зря".


Фото предоставлено организаторами
Фрагмент спектакля "Любовница"

По словам идейного вдохновителя и сценариста спектакля Разии Хасановой, желание создать такой спектакль родилось несколько лет назад. Будучи соучредительницей студии танцев, она искала истории для танцевальных мини-спектаклей. "Мы перебрали десятки биографий – от судьбы Мэрилин Монро и творческого пути знаменитой американской художницы Джорджии О`Киф до жизни самой богатой темнокожей женщины времён сегрегации. Но когда мой партнёр по бизнесу Камаль Бердиев рассказал мне историю Ады Фалькон, я поняла, что для меня она максимально привлекательная, ведь здесь можно использовать и танцы, и текст".

Сценарий спектакля достоин отдельной похвалы. В нём авторам удалось передать удивительную атмосферу Буэноса-Айреса конца 19 века, когда танго считалось неприличным танцем, и танцевать его отваживались только проститутки. Рассказывая историю Ады Фалькон, а попутно и историю танго, актёры открыли дверь в прошлое аргентинской столицы. Этого прибежища иммигрантов, где первое время на танго кавалеры приглашали кавалеров. Впечатления от увиденного на сцене были столь сильны, что зрители, кажется, чувствовали себя свидетелями тех вечерних милонг на закате солнца, они будто своими глазами увидели этих смелых женщин, которые умели не отводить взгляд и не стыдились получать удовольствие. Казалось, ещё немного - и гости спектакля почувствуют вкус матэ и запах крепкого табака.


Фото предоставлено организаторами
Фрагмент спектакля "Любовница"

Танго в спектакле ставили преподаватели школы TangoSquare Дмитрий Ефименко и Алёна Алексеева, а вот над остальными танцами, включая все современные элементы, работал известный хореограф, руководитель команды Blockbuster - Константин Дихнов. "Всё началось с подхода Разии к этому спектаклю – она была очень увлечена своей идей, когда она рассказала какой видит эту постановку, а потом ещё и показала, и станцевала, я понял, что наша команда возьмётся за этот проект, – рассказывает он informburo.kz. – Я счастлив, что главной героиней была выбрана Айсулу Азимбаева, других актрис с таким актёрским потенциалом и пластикой, а главное терпением и стремлением к саморазвитию, я не знаю".


Фото предоставлено организаторами
Айсулу Азимбаева

"Поначалу работать было сложно: пока не появились партнёры, финансовый вопрос стоял остро, – рассказывает Разия Хасанова. – Но нам помогали все: Алексей Романов нам бесплатно сделал фотосессию, над видео работала моя дочь Асель Насырова, безвозмездно помогли известный фотограф Жанарбек Аманкулов и дизайнер Андрей Хлудеев. Если бы мы пытались платить за их работу, мы никогда в жизни бы не рассчитались: они суперпрофессионалы и очень дорогие специалисты, – говорит автор проекта Разия Хасанова. – Коллектив Кости Дихнова работал за идею. Я с этого проекта ничего не получаю. У Айсулу вообще нет гонорара! Все работают, потому что очень нравится".

Ближайшие спектакли состоятся в следующие выходные – 10 и 11 октября. Цена билета – 4000 тенге. И не забудьте купить цветы, без них вам будет неловко.