"Бэтмен против Супермена": битва длиной в два с половиной часа
Новый фильм "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости": вызывает полную гамму чувств зрителей – от откровенной скуки и грусти (почему – поймёте лишь досмотрев) до восхищения спецэффектами и ностальгии по своему детству и любимым героям комиксов. Сколько раз в Голливуде уже экранизировали истории о Бэтмене, Супермене, но это, пожалуй, самый пафосный фильм о супергероях. О грандиозности замысла говорит здесь всё: и хронометраж аж в два с половиной часа, и фантастический бюджет в 250 миллионов долларов, и попытка покопаться в прошлом наших супергероев чуть ли не до младенчества, и масштабные спецэффекты и мега-бои, и грандиозная музыка. Жаль только сама история оказалась не такой эпичной, сценарий слаб, и даже сны, к которым сценаристы прибегают, когда им хочется разнообразить действо или они не знают как связать сюжет, не помогают.
Американцы такие американцы, что столкновение двух самых крутых супергероев разворачивается у них на фоне разговоров о демократии и столпах конституции. Тамошние сенаторы и этих чудо-спасателей пытаются вписать в систему человеческого законодательства, ведь тот же Супермен действует, не считаясь ни с одним из правительств, и оказывая помощь людям на своё усмотрение. Пока одни считают его скрытым злодеем (ведь неизвестны мотивы его "добра"), другие – богоподобным Спасителем: к нему воздевают руки, моля о спасении, он дарит людям надежду и страдает за род человеческий. Но не сидеть же Бэтмену сложа руки? На этом остановимся, чтобы не допускать спойлеров. Честно говоря, конфликт между Суперменом и Бэтменом в фильме настолько несерьёзный (в отличие от ущерба жилому фонда Метрополиса после их драк), что приходится вводить других персонажей. В итоге, получается, новый фильм Зака Снайдера вовсе не о противостоянии двух супергероев, а вообще о битве добра и зла. Но больше с геройскими блокбастерами спойлерить не стоит, ведь тогда они вконец могут растерять всё очарование и смысла посещать фильм не будет вовсе.
Актёрские работы, на первый взгляд, неплохи - стандартный комикс-набор. Как это ни странно, но слащавый красавчик Бен Аффлек, который у большинства зрителей ассоциируется с лётчиком из "Пёрл-Харбора", довольно хорош в роли нового Бэтмена. Для этой роли Аффлек набрал мышечную массу и выглядит прямо-таки внушительно. Да, это, конечно, не тот грандиозный и глубокий "Тёмный рыцарь" каким был Кристиан Бэйл, но и придираться к работе Аффлека сильно не хочется. Интересно, что когда оба актёра случайно встретились в магазине, где покупали своим сыновьям костюм Бэтмена, Аффлек спросил у Бэйла совета относительно исполнения роли Бэтмена. Тот ответил: "Единственное, к чему нужно приноровиться в этом костюме, это к тому, что его неудобно снимать, когда хочется отлучиться по нужде". Похоже, Аффлек к "совету" коллеги прислушался и не стал мудрствовать с интерпретациями. Костюм Бэтмена ему идёт и сидит на нём так же хорошо, как и форма пилота ВВС США, а в такого рода фильмах это, как известно, главное.
На фоне остальных актёров, особенно если сравнивать с "деревянным" Генри Кавиллом, играющим роль Супермена с практически неменяющейся (а если вспомнить его "Человека из стали" даже "стальной") мимикой выделяется вертлявый Джесси Айзенберг (известный по роли Марка Цукерберга в фильме "Социальная сеть"). Айзенберг играет главного злодея и психопата Лекса Лютора с таким рвением, что даже переигрывает. Говорят, что на эту роль рассматривались кандидатуры Мэтта Дэймона, Брэдли Купера и даже Дензела Вашингтона и Хоакина Феникса. Интересно было бы посмотреть, как с этим справился бы последний.
О дополнительных персонажах: возлюбленной Супермена (Эми Адамс) и Чудо-женщине (Галь Гадот) сказать нечего, ведь ничем особенным они не отличились. Добавим лишь, что приятно видеть в новом фильме известного актёра Джереми Айронса, играющего дворецкого Бэтмена. А также Кевина Костнера – он играл приёмного отца Супермена в фильме "Человек из стали" и появился здесь в одном эпизоде. Оба, между прочим, приезжали в Казахстан на кинофестиваль "Евразия".
Помимо поистине эпичной схватки сил добра и зла в картине радует музыка от "немецкого Морриконе" – Ханса Циммера. Сегодня Циммер не только лауреат премии "Оскар" (за музыку к мультфильму "Король Лев"), двукратный лауреат премии "Золотой глобус" (за музыку к "Гладиатору" и "Королю Льву"), трёхкратный лауреат премии "Грэмми", но и один из самых известных композиторов, пишущих музыку к высокобюджетным картинам. В его фильмографии в большинстве своём известные фильмы: "Человек дождя", "Последний самурай", "Пёрл-Харбор", "Тёмный рыцарь", "Начало", "Интерстеллар". На его счету также музыка к нескольким частям "Пиратов Карибского моря", анимационным лентам: "Кунг-фу Панда" и "Мадагаскар", новому мультфильму "Маленький принц", трогательной фэнтази-драме "Робот по имени Чаппи" и десяткам других картин.
Понравится ли фильм взрослым казахстанцам, вопрос интересный, но где, как говорится, суперменская сила ни пропадала, да и Зак Снайдер, автор "300 спартанцев" и "Человека из стали" ещё ни разу не провалился в прокате. В любом случае, стоит пойти в кино, чтобы увидеть всё своими глазами. Фильм – во всех кинотеатрах Казахстана.