3D-секс на 2 с лишним часа. Фильм Гаспара Ноэ шокировал Канны. Часть 7-ая.
После вчерашней скандальной премьеры Ноэ из режиссёров "новой экстремистской волны французского кино" рискует прослыть одним из самых переоценённых режиссёров современного кинематографа.
"Через несколько секунд начнётся "Любовь". Не забудьте надеть 3D-очки", - предупреждают первые титры. Публика надела очки и приготовилась к встрече с прекрасным, но из прекрасного были только тела актёров. Всё остальное было "ниже плинтуса" и ханжество здесь ни при чём. Банальная история, отсутствие сценария как такового и секс ради секса, – всё это - новый Гаспар Ноэ.
История сексуальных отношений туповатого американца Мёрфи и его девушки с психоаналитическим именем Электра примитивна и снята с такими порнографическими подробностями, что становится интересно, каким образом этот "фильм" мог попасть пусть не в конкурс, но в программу престижного кинофестиваля? Среди постельных сцен и нескончаемого потока нецензурных слов и фраз вроде "ай лав ю", "ай лав ю вери мач" есть что-то вроде попытки рефлексии от нашего героя, но почему-то все его самообвинения и самокопания выглядят смешными. Кстати, пару раз мелькнули шутки. "Как назовём ребёнка?" - спрашивает герой свою беременную то ли подругу, то ли жену. "Может быть, Гаспар?" - отвечает он. Публика смеялась. Если отвлечься от гениталий, то герой, оказывается, хочет стать режиссёром и снимать фильмы "из спермы, крови и слёз": видимо, этот Мёрфи – низменное альтер-эго Гаспара Ноэ.
Использование технологии 3D в картине "Любовь" вообще оказалось лишь дополнительным трюком, придуманным для аудитории, и существует оно здесь собственно только для одной цели - чтобы показать семяизвержение.
Говорят, полуночный показ "Любви" Ноэ сопровождался аплодисментами в зале. Утром, когда в зале сидели кинокритики, журналисты и профессионалы, все дружно кричали "буу", но большинство почему-то досидели до конца. Почему? Вопрос открытый. Любопытство? Та самая европейская раскованность, граничащая со вседозволенностью? Люди склонны скрывать за искусством свои сексуальные комплексы и мании. Скорее всего причина в том, что в Каннах собираются настоящие киноманы, которые ради искусства стерпят всё, тем более какие-никакие, но заслуги у Ноэ имелись. Известный российский кинокритик Андрей Плахов пишет, что к финалу "фильм оборачивается поэтической историей любви, обречённой на погибель в мире пост-сексуальной революции". По-моему, только интеллигентный человек может рассмотреть в такой похабщине этот месседж.
Автор обещал, что после сеанса все уйдут возбуждёнными. На деле же получилось наоборот: если первые кадры вызывали хоть какие-то эмоции от смущения до интереса, то уже через три минуты происходящее на экране не волновало ни одного. Что касается сцен секса, то они сняты на уровне дешёвых порнофильмов, кинематографическими приёмами здесь и не пахнет, да и Гаспар в этом вопросе оказался настоящим занудой: экранизировал разнообразный и бездушный секс как по учебнику – одну сцену за другой. Ощущение, что расписал всё по пунктам. Есть подозрение, что сняв сцену, он отмечал её галочкой. Секс с тремя? Есть! Групповая оргия? Готово! Эта поза у нас была, теперь другая...